В «Громадську думку» часто обращаются черниговцы с просьбой хоть как-то помочь с решением очередной коммунальной проблемы. Как к последнему островку надежды.
В частности: то горячая вода стала тепленькой, то в квартире зимой холодно, то напор слабый, то крыша протекает. Люди, естественно жалуются. Но их мытарства в желании заполучить качественные услуги, как правило, заканчиваются ничем. Ответы на жалобы — не что иное, как отписки и отговорки. Людей посылают из кабинета в кабинет, пока те, в конце концов, не опустят руки. Как быть, что делать и где искать правду? Ведь люди платят за услуги и хотят, получать их в полном объеме. Имеют право, а не только обязательства!
Представители «Громадської думки» решили разобраться в ситуации и выяснить, какие шаги необходимо предпринять для решения коммунальной проблемы в отдельно взятой квартире или отдельно взятом доме. Восполнить информационный вакуум. Сначала обратились в ЖЭК. Выбрали кооперативный. Со слов начальника Вадима Ясько, устные заявки следует делать на «мелочевку» или на аварийную ситуацию. На все крупные коммунальные проблемы в квартирах нужно письменное обращение. Тогда получите ответ. Какой? Это уже вопрос второй. Но в ЖЭКи нужно обращаться только по вопросам качества тех услуг, которые они предоставляют. Хотя бы тот же ремонт крыши. Если проблемы с горячей водой или теплом — в теплоснабжающую организацию. Если есть нарекания на качество холодной воды — в водоканал. По мнению Вадима Яська, существующая система себя уже полностью изжила. И сегодня, на большинство жалоб жильцы получают только отписки. Так как же быть?
Два года назад депутат горсовета Александр Мельник вносил на рассмотрение сессии горсовета вопрос об отделении заказчика от исполнителя. Сейчас заказчик и исполнитель в одном лице. Нет структуры, которая контролировала бы качество предоставления коммунальных услуг. Следовательно – пожаловаться некому. К сожалению, депутаты это предложение не поддержали. Поэтому, по мнению Александра Мельника, сейчас жильцы, неудовлетворенные качеством услуг, мечутся по кабинетам в поисках правды и защиты. Он считает, что прекратить эти мытарства можно несколькими путями. Для начала письменно обратиться на предприятие, поставляющее некачественные услуги. Если оно никаких мер не предпринимает, тогда можно попытаться включить тяжелую артиллерию:
— обратиться с письменной жалобой к представителю городской власти (на выбор). Лучше, если эти жалобы будут коллективными. И писать регулярно. Брать измором. При этом посылать копии писем и в другие инстанции.
Ежели власть никак не отреагировала, тогда:
— к депутатам. Городские вряд ли решат вашу проблему. Поэтому лучше к народным. И желательно лично попасть на прием. Без посредников. Если повезло и добрались до нардепа, изложите все не только в устной, но и в письменной форме. Устные обещания получите. Возможно даже и письменные. Но надеяться, что они будут выполнены на 100%, не стоит. Кстати, к народным депутатам тоже следует обращаться постоянно;
— в политическую партию. Тоже письменно и на все партийные уровни. Вплоть до лидера;
— в общественные организации и средства массовой информации. Организации как официальные представители общественности имеют возможность доступа в кабинеты власти. СМИ могут раскрыть суть проблемы, получить информацию о ее решении, или не решении, и озвучить ее. Для некоторых представителей власти или руководителей различных структур желательнее решить проблему, нежели расписаться в собственной беспомощности или бездействии.
Иногда коммунальщики советуют подать в суд. Есть, конечно, надежда, что суд примет решение в пользу истца, но маловероятная. А пока идет судебное разбирательство, все продвижения по решению проблемы будут приостановлены. Тупик.
Подытожим. Чтобы решить коммунальную проблему, нужны настойчивость и крепкие нервы. А еще, не останавливаться на полпути и стучаться во все двери. Какая-нибудь обязательно откроется. Иногда мы не можем решить ту или иную проблему потому, что имеем некую информационную и законодательную брешь.
В справочник потребителя коммунальных услуг
Управление ЖКХ Чернигова: ул. Комсомольская, 19, тел. 4-31-89
КП «Деснянское»: ул. Академика Павлова, 13, тел. 3-50-32
КП «Новозаводское»: просп. Победы, 15, тел. 699-576
КП «ЖЭК-2»: ул. Чернышевского, 7, тел. 675-224
КП «ЖЭК-6»: ул. Одинцова, 96, тел. 3-32-61
КП«ЖЭК-10»: ул. Доценко, 256,тел. 3-01-62
КП «ЖЭК-13»: ул. Независимости, 14а, тел. 5-81-20
Объединение жилищно-строительных кооперативов: просп. Победы, 203 а, тел. 3-06-45
КП АТП 2528: ул. 1 Мая, 173, тел. 3-14-59
КП «Черниговводоканал»: ул. Жабинского, 15, тел. 2-11-40
ОАО «Облтеплокоммунэнерго»: ул. Комсомольская, 55 б, тел. 77-43-24
Черниговская ТЭЦ: ул. Ушинского, 23, тел. 653-712
Еженедельник «Эспрессо», № 3(38)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: ЖЭК, коммунальные услуги