Такое поэтичное и грозное название носят специализированные подразделения ГАИ, созданные в 2001 году во всех приграничных регионах Украины и в Киеве для борьбы с незаконными мигрантами.
Об одном из них - черниговской «Грозе» - рассказал начальник областного ГАИ Валентин Авраменко.

Командир специализированного взвода «Гроза» отдельного батальона дорожно-патрульной службы при МВД Украины в Черниговской области, капитан милиции Валентин Лапоша
Основной задачей подразделений «Гроза» является выявление лиц, незаконно находящихся на территории нашей страны. Кроме того, в функции этих спецподразделений, как и всех остальных подразделений ГАИ, входит выявление грубых нарушений правил дорожного движения, профилактика ДТП, выявление оружия, наркотиков и незаконно приобретенных транспортных средств.
Черниговский взвод «Грозы» состоит из 25-ти крепких, тренированных ребят, средний возраст которых приближается к 30 годам. Кроме того, в его состав входят два кинолога с собаками. За подразделением закреплен участок дороги длиной в 90 км.
Как рассказал Валентин Авраменко, основные потоки незаконных мигрантов движутся по Брянскому, Городнянскому и Новгород-Северскому направлениям. А самым «богатым» на нелегалов стал минувший год - 36 задержаний. За семь месяцев текущего года черниговской «Грозой» были задержаны три нелегальные группы, последняя из них, состоящая из четырех граждан республики Бангладеш, - буквально несколько дней назад на 150-м километре автодороги Киев-Новые Ярыловичи. А полторы-две недели тому в Городнянском районе был остановлен принадлежащий гражданину Беларуси автомобиль, при досмотре которого под сидением нашли самодельный нарезной пистолет в полной боевой готовности - с патроном в патроннике.
Сегодня бизнес, связанный с незаконной перевозкой людей, утверждают правоохранители, является одним из самых прибыльных и стоит в одном ряду с торговлей наркотиками, оружием и проституцией. Поэтому те, кто занимается этим рискованным делом, идут на все, чтобы понадежнее скрыть от посторонних глаз свой «живой товар». Нелегалов прячут в багажниках автомобилей, грузовых отсеках автобусов, под мешками с мукой и за ящиками с овощами. Это стоит немалых денег (а нередко - и жизни) тем, кто пытается незаконно пересечь территорию нашей страны.
Самым «горячим» для сотрудников «Грозы» является темное время суток - в это время количестве автотранспорта с нелегалами резко возрастает и происходит 99% всех задержаний. Особенно пристальное внимание правоохранителей вызывают машины повышенной проходимости с тонированными стеклами. Учитывая-, что перевозка мигрантов - дело опасное, в ней, как правило, участвует не одна машина. Впереди, на расстоянии 3-4 км, идет автомобиль прикрытия, отслеживающий наличие милицейских постов на дороге и сообщающий об этом с помощью сначала раций, а теперь мобильных телефонов идущей следом основной машине. Однажды в качестве такого прикрытия выступил милиционер киевского «Беркута».
Техническое оснащение незаконных перевозчиков значительно превосходит оное наших милиционеров. Свои авто нарушители закона не жалеют и в случае чего бросают не задумываясь, прекрасно зная, что машина окупится буквально за три- четыре поездки, а вот срок за незаконные операции грозит немалый.
Задержать даже уже обнаруженных перевозчиков совсем не так просто. Зная о грозящей уголовной ответственности, они удирают как зайцы. Поэтому бывают случаи, причем нередкие, когда приходится применять табельное оружие - стрелять по колесам. Уже задержанных нарушителей передают службе безопасности и международному отделу управления по борьбе с организованной преступностью. Дальнейшую их судьбу решает суд.
Дарья Сергеева, еженедельник «7 Дней» №31 (142), 28 июля 2004 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.