В Объединение «Громадська думка» пришло письмо от пенсионеров Шерстянки. Они писали о том, что в их микрорайон не ходят ни троллейбусы, ни автобусы, где можно воспользоваться данными им льготами на проезд. Маршрутки, конечно, ходят, но только с одним льготным местом. Район Шерстянка занимает довольно большую площадь и проживает там не одна тысяча жителей. Практически половина из них — пенсионеры и прочие льготники (как известно, льготных категорий около тридцати). Многие считают, что до троллейбусных маршрутов жителям района рукой подать. Если ты молодой и здоровый, сделать это совсем несложно. Но пенсионеры так не считают.
Наш журналист на себе испытал, что значит добраться с конца Шерстянки к центру города. Опытным путем установлено, что здесь существует только три варианта путешествия.
Для любителей «комфорта»
Этот путь самый простой. Если вы его выбрали, нужно сесть на маршрутку №25. Появление этого маршрута дало возможность жителям Шерстянки стать намного ближе ко всем благам городской цивилизации. Но ... Маршрутка ходит, практически, через каждые 10-12 минут. Это хорошо. Но мест очень уж мало. Сесть в маршрутку, начиная с остановки «Гор-больница», практически невозможно. Да и посадка на других остановках грозит оторванными пуговицами, перебранкой и прочими «радостями».
С Шерстянки, безусловно, можно уехать, но не в любое время. И далеко не всем желающим. За льготников вообще лучше не говорить, так как на маршруте им уготовано только одно место.
Маршрут для экстремалов
Он ведет на железнодорожный вокзал, где довольно много общественного транспорта. Целые кучи маршруток, автобусов и троллейбусов готовы доставить вас практически в любую точку города. Но, чтобы добраться до Привокзальной площади нужно минут двадцать-тридцать. При этом суметь без травматизма перебраться через пешеходный мост. В снежно-зимнее время взять такое препятствие, как привокзальный мост, не всегда по силам и молодым ребятам. На нашего корреспондента «путешествие» по адски скользким дорогам и тротуарам микрорайона произвело просто-таки незабываемое впечатление. А форсирование моста было чем-то похоже на знаменитый «переход Суворова через Альпы». Ежась от пронизывающего насквозь ветра и сырости, приходилось судорожно хвататься за металлические перила, говоря при этом много «ласковых и нежных» слов. Как в адрес снежной зимы, так и в адрес людей, которые по роду деятельности должны были сделать это турне гораздо более комфортным.
Заметим, что спускаться с этого моста гораздо проблематичнее, чем подыматься.
Для любителей бездорожья
Его выбирают очень многие жители Шерстянки. Путь лежит через подземный переход, который больше напоминает заброшенный туннель. Преодолев там скользкие ступеньки, пройдя по грязи вдоль киосков, минут за тридцать можно добраться до остановки «любимого» транспорта пенсионеров троллейбуса. При необходимости в эти страшно тарахтящие транспортные средства всегда можно влезть.
В поисках выхода
Безусловно, одной из основных проблем для жителей Шерстянки является время, необходимое, чтобы добраться до льготного транспорта. Тем более, что зимой с таким количеством снега и гололедицей, это делать все труднее и труднее. Поэтому жители микрорайона пишут челобитные городским депутатам и общественным организациям: «Помогите нам! Мы же такие же жители города, как и вы. И просто уже сил не хватает обитать на обочине городской жизни!»
Для справки
В Чернигове работает четыре «социальных» автобусных маршрута. Эти автобусы бесплатно перевозят всех льготников. Работают на тех маршрутах, где отсутствует общественный электротранспорт. К сожалению, на каждом маршруте работает всего лишь один автобус. Поэтому увидеть его можно только раз в час-полтора.
Может действительно нашим городским властям стоит прислушаться к просьбам жителей «забытого» цивилизацией микрорайона? И запустить, наконец-то, еще один (пятый) «социальный» маршрут общественного транспорта. И пусть тогда льготники сами выбирают, на чем и за сколько добираться в нужное место.
Еще одно путешествие
Льготный маршрут на Масаны ходит. Но как? Это и пыталась выяснить журналистка газеты «Эспрессо». Чтобы пенсионеру приехать на Масаны, сэкономив гривну, нужно сесть на специальный льготный 20-й автобус. И все. На 20-м автобусе могут бесплатно кататься все существующие у нас категории льготников. Однако, на этом вся простота и легкость по этой теме заканчивается. Журналистка «Эспрессо» решила узнать на своей «шкуре», что такое быть льготным пассажиром. Выбрала 20-й масановский маршрут. Специально ближе к окончанию рабочего дня. Предварительно выяснила расписание.
— Итак, исходные данные: автобус ходит раз в час. Последний рейс ближе к четырем вечера. Значит так: стою, жду у «Детского мира». Уже в 15.40 народ стал собираться на остановке. Автобус с табличкой «пільговий» подъехал через 5 минут. Но никого из пассажиров сперва не пускали. Правда, одна бабушка пыталась «прорваться» в салон. Но не тут-то было. Запускать порядком замерзших пенсионеров стали лишь в 15.52. Народу сразу набилось столько, что сидячих мест на всех не хватило. Проезжаем еще немного, остановка улица Героев Чернобыля. Тут народу садилось столько, что дышать стало нечем. Но все влезть так и не смогли. Кондуктор не выдержала и начала кричать на пассажиров: «если двери не отпустите, автобус никуда не поедет». Те пенсионеры, кто остался снаружи — провожали автобус такими глазами, что смотреть без слез просто невозможно. Что интересно, хоть был и вечер, но в салоне почему-то не спешили включать свет. Поэтому расписание в автобусе рассмотреть так и не удалось. Одна женщина на конечной остановке попыталась это сделать, но кондуктор с водителем грубо «попросили» ее покинуть салон. На Масанах я оказалась в 16.25.
Вот таким «веселым» и запоминающимся было путешествие. Обратите внимание на время, когда маршрут сворачивает свою работу. А если бабушки и дедушки засиделись в гостях пусть даже до 17 часов? Тогда придется добираться домой или за полторы гривны из нищенской пенсии или пешком.
Еженедельник «Эспрессо», № 1(36)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.