Развитая транспортная инфраструктура города подразумевает не только наличие достаточного количества городского пассажирского транспорта, не только широкие дороги и удобные парковки. Почему-то все время забывают, что пассажиры не только ездят в маршрутках, автобусах и троллейбусах, но еще и ждут их на остановках. Порой ожидание длится даже дольше, чем сама поездка.
Мы решили самостоятельно убедиться в том, насколько наши остановки приспособлены для нормального "принятия и обслуживания" черниговцев. Путем жеребьевки для исследования был выбран 42-й маршрут и участок движения от 1-й городской больницы до ул. Рокоссовского.
Остановка 1-я городская больница
Довольно чистый остановочный комплекс. "Двухкамерный", целые скамейки и крыша над головой. Но, учитывая количество проходящих здесь маршрутов, большинству будущих пассажиров приходится проводить время в ожидании транспорта под открытым небом. Если уж очень вредничать, то хотелось бы остановку побольше.
Дождались 42-ю маршрутку. Следующая остановка - "Улица Киевская".
Остановка "Улица Киевская". 2 маршрута
Сразу за спиной - забор стройки, защищает от ветра (если он восточный). А вот с неба ничто не защищает. Три из четырех секций отсутствуют. Последняя (та, которая защищает не людей, а киоск) также оторвана, но еще держится. Сам киоск не работает, так что и претензии предъявить не к кому. Вообще-то место не самое бойкое, хотя и центр города. Но тут всего два маршрута проходит. Кроме "нашего" 42-го, еще и 17-й. Так что страдающих не так уж и много.
Вообще без остановок
Дальше микроавтобус идет по Киевской до поворота на улицу Горького и выезжает на проспект Победы перед кафе "Прохлада". За весь этот некороткий путь маршрутка останавливается дважды, подбирая пассажиров у 8-й школы на Киевской и сразу за ней, но уже на улице Горького (там несколько многоэтажек расположено). Остановки или хотя бы лавочки на всем этом пути отсутствуют напрочь. Нет ничего такого и сразу же за поворотом, уже на проспекте Победы, где зачем-то воткнули знак "Место остановки автобуса".
Остановка "Кукольный театр". 14 маршрутов
Хвала богам и коммунальным службам, крыша над остановкой есть. Есть и скамейки. Вот только тротуарная плитка почему-то напоминает полосу препятствий. Как раз возле скамеек она провалилась, образовав черниговский "Большой каньон".
Дальше до поворота на ул. А.Молодчего и по ней остановочные комплексы или хотя бы скамейки снова не в моде. Хотя опять-таки водитель дважды подбирает ожидающих людей. Интересно, как они себя чувствовали в прошлый понедельник, когда с неба падали все известные человечеству осадки?
Остановка „ Центральный парк льтуры". 10 маршрутов
Видимо, остановочный комплекс оборудован согласно последним требованиям о разделении общественных мест на зоны для курящих и некурящих. Ровно половина остановки открыта дождю и снегу (наверное, именно эта часть предназначена для тех, кто курит), а вторая половина заботливо "оберегает" черниговцев. Здесь киоск работает - и можно поинтересоваться у продавца, давно ли остановка стала "инвалидной". "А что? Там крыши нет? Я даже и не знала!" - следует ответ из крохотного окошка. И это при том, что крыши здесь не было еще в прошлом году!..
Остановка "Кинотеатр "Победа". 8 маршрутов
По пути к ней - две остановки. Возле стадиона имени Ю.Гагарина с полтора десятка людей ждут транспорт без крыши над головой и скамеек под… собой. По себе знаю, как "приятно" под моросящим дождиком ждать здесь, пока разъедется толпа болельщиков после футбольного матча. Возле "Политеха" - о чудо! - и крыша, и лавочки есть. Пусть сама остановка старенькая, но все же здесь гораздо комфортнее ждать транспорт.
И вот "Победа". Помню, как 20 ноября этого года после студенческого чемпионата города по "Что? Где? Когда?" я выскочил из Технологического университета и под приличным дождем припустил к остановке, в надежде скрыться от стихии. Наверное, стоило заподозрить неладное, когда при подходе заметил, что люди почему-то стоят и мокнут рядом с остановочным комплексом. "Странные какие-то", - подумал я тогда и почти что вбежал под "крышу" остановки... Только через две-три секунды я понял, что продолжаю мокнуть - над головой спасительного пластика не оказалось! Нет его и до сих пор. Выяснить причину и время аварии не у кого - киоск и здесь закрыт. Зато охотно поделилась информацией девушка Оля - студентка ЧТУ (не троллейбусного управления!). По ее словам, крыши здесь не было с начала ее учебы в университете. Путем несложных математических вычислений выясняем, что с осени 2006-го года. А до этого сколько?
Вот так. На всем довольно длинном отрезке - 12 остановок. Только три из них от осадков спасают, но и они далеко не идеальны. Еще шесть не оборудованы ни крышей, ни даже лавочкой. У остальных трех из удобств - только скамейки, металлический каркас и"звездное небо над головой".
P.S. Уже возвращаясь домой (от кинотеатра по ул. Рокоссовского), отметил еще две остановки. Первая, самая "трущобная" остановка - "Площадь Героев Сталинграда", оборудована своеобразным тандемом, то есть фактически здесь две остановочные платформы. Одна с крышей, но совсем крошечная и без скамеек. А вторая побольше, но без крыши, хотя и с лавочками, которые, впрочем, оккупированы торговками. Вторая остановка - "Магазин "Электрон". Здесь вообще нет ни-че-го! Зато люди, наученные тем, что маршрутки останавливаются не в "кармане" в нескольких сантиметрах от тротуара, а прямо по линии движения, ждут транспорт прямо на проезжей части. Даже и урну туда выставили!
А ведь на этих остановках люди постоянно ждут транспорт 16-ти(!) маршрутов.
Вадим АНТОШИН, начальник управления ЖКХ городского совета:
- Те остановки, которые находятся на балансе города, - за них мы отвечаем. Финансирование осуществляется через Деснянский и Новозаводский
районные советы, а уборкой территории занимается "Коммунтранс". А те, остановки, на которых организована торговля, - закреплены через управление торговли за предпринимателями, которые на этих остановках работают. Они обязаны поддерживать порядок, убирать вокруг своих комплексов по периметру на расстояние в 15 метров. Почему это не делается - вопрос не ко мне. Что касается остановок, где нет ничего, то если городской совет выделит деньги на их благоустройство, то мы готовы эти работы выполнять. А пока, насколько мне известно, есть такие места, на которые предприниматели получили разрешения на установку комплексов с киосками, но до сих пор
они там отсутствуют.
* * *
Попытки прояснить ситуацию в управлении торговли успехом не увенчались. Начальник управления Артем Стах через секретаря передал, что вопрос остановочных комплексов находится в компетенции управлений транспорта и архитектуры. А ведь не мешало бы проверить всех предпринимателей на предмет соблюдения условий, на которых оформлялась аренда.
Сергей КИРИЧЕНКО
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.