GOROD.cn.ua

Совсем сбрендили!

Недавно услыхала, как покупатели на рынке спросили у продавца, что такое "модный наряд". Я подумала, вот странные - ведь все ясно! Но, попробовав сформировать ответ для себя, поняла, что все не так просто.



Итак, самый простой вариант "перевода" слова брэнд (или как вариант написания бренд) - это товарный знак, торговая марка, фирма. Но необычная, а обладающая характером. Это не только сам товар, но и его образ. Модный брэнд это тот, который сейчас пользуется особойй популярностью. Например, несколько лет назад было модно покупать Adidas, а сегодня все помешались на Puma. Из этого вытекает фактический вопрос: каким образом один брэнд становиться модным в то время, когда другой теряет свою известность и ореол? Попробую пояснить спросила у своего друга, что он знает про эту марку. "Ничего конкретного", - был мне ответ. Тогда мы отправились на поиски информации в интернет - я упорно хотела узнать, не считается ли эта марка "лоховской" на данный момент. Я точно знаю, что таковой не является Diesel, но джинсы этой фирмы очень дорого стоят, и мне жалко отдать лишние 100 гривен только за "модность" брэнда. Оказалось, что одежда Viggoss считается популярным брэндом, продатся в дорогих универмагах не только в Чернигове. Но покупки, увы, все равно не случилось - мне просто не подошла ни одна из моделей.

Скорее всего, многим эта история покажется полным бредом, но есть и множество людей, которые меня поймут. Через определенные брэнды, которые мы выбираем, мы посылаем обществу определенные сигналы: мол, я своя, я разбираюсь, я продвинутая, я принадлежу к кругу "модной тусовки", я могу себе это позволить и т. п. Конечно, многие могут и не разобрать, чем майка от Diesel за 160 гривен отличается от похожей из Atlantica за 50 гривен. Но "свои"-то поймут! Есть брэнды, которые в топе повсеместно.

Например, недавно модная тусовка была без ума от дизайна Gucci. А есть такие марки, которые ценятся в определенных кругах. Например, бизнесмены узнают многое друг о друге по фирме дорогих часов и автомобиля, модницы - по обуви, молодежь - по джинсам. Кому-то это неважно, но если вы хотите добиться признания "тусовки" или любой другой группы людей, вам придется играть с этой группой по одним правилам.

Итак, что же делает брэнд модным? Удачная рекламная камлания - без сомнения! Вот пример: консервативная фирма Levi's решила покорить юную аудиторию и выпустила кривокосые джинсы Engineered, о заодно и стильную рекламу. Это сразу было замечено в молодежных кругах и стало модным. Другая фирма, раскрутив имидж своих товаров, поддерживает его непомерно высокими ценами: модная вещь не может стоить дешево. Очень хорошо, если брэнд все время мелькает в модных журналах. Один из самых результативных способов - сделать так, чтобы марку носила какая-нибудь звезда. Фраза типа "джинсы от *** носит Дженнифер Лопес" сразу сделает брэнд *** модным среди поклонников творчества JLo. Отсюда два феномена нашего времени: именные линии одежды и парфюмерии и product placement, то есть размещение скрытой рекламы товаров в кинофильмах.

Это что касается одежды и модных товаров. Но сейчас, во время тотального супермаркета, понятие брэнда существует во всем. Мы без запинки ответим, какой порошок лучше всего отстирывает пятна, какая жвачка борется с кариесом, какой шампунь лечит от перхоти и что "сделано с умом". Хотя каждый нормальный и здравомыслящий человек отдает себе отчет, что все порошки неплохи ( тем более, если все они произведены компанией (Xenkel), многие жвачки одинаково защищают зубы, почти у каждой марки есть шампунь от перхоти и почти вся бытовая техника делается "с умом”. Но первыми на память придут самые умело раскрученные брэнды. А вот хорошо сделанные (супермодного дизайна) турецкие или китайские вещи на рынках даже с большим натягом назвать брэндом нельзя.

По статистике, 9 из 10 новых товаров или торговых морок умирают в течение первых лет жизни. А чтобы этому воспрепятствовать, существует специальная наука брэндирования. Но это уже слишком серьезная тема и совсем не женская...

* * *
ЧТО ПО ЧЕМ?

Mаdoc 165-180 грн.
Dappers 208 грн.
Mеxx 220 грн.
D&G 230 грн.
Versace 230 грн.
Big golf 176грн.
Motor 135-178 грн.
Gestore 185 грн.
Viggoss 170-220 грн.
Rexston 150 грн.
Denim & Brilliants 135-180 грн.

Наталия Семицветова, "Семейная газета" №1 от 08.09.2005

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: брэнд, Наталия Семицветова, "Семейная газета"