GOROD.cn.ua

Еще раз об убийстве в Прилуках

Руслан Кунцевский

14 октября 2008 года мы публиковали материал об убийстве в Прилуках известного бизнесмена, в прошлом одного из организаторов рэкетирского движения в городе, 39-летнего Сергея Кунцевского.
Напомним, что его взяли 2 октября в парикмахерской „Империя красоты" в 13.30 бойцы спецподразделения „Сокол". Ему надели наручники и черный полиэтиленовый пакет на голову и повезли в бывшее помещение Прилукского межрайонного отдела управления по борьбе с организованной преступностью, где и проходил допрос, закончившийся смертью. В тот же день в селе Березовая Рудка Полтавской области, где Сергей возглавлял охрану местного сельхозобщества, стражи порядка задержали младшего брата Сергея — Руслана и его товарища Александра. Их тоже доставили в Прилуки. По информации убоповцев, Сергей Кунцевский фигурировал как лидер преступной группировки, которая осуществляла поджоги домов прилукских бизнесменов.

 


3 октября Прилукская межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело по факту превышения служебных полномочий работниками УБОПа УМВД Украины в Черниговской области. Задержаны заместитель начальника отдела УБОПа в области майор милиции Вячеслав Молоковский, старший   оперуполномоченный капитан милиции АндрейТумарец, начальник отделения организации служебной деятельности ОБР (отдел быстрого реагирования) „Сокол" капитан милиции Евгений Кирильченко и помощник оперуполномоченного ОБР „Сокол" старший прапорщик милиции Андрей Митрофанов.
Сегодня подозреваемые в" поджогах на свободе и рассказали мне, как их и Сергея допрашивали.


— Мы с Русланом были в доме, в селе. Я в комнате смотрел телевизор, а напарник на кухне пил чай, — вспоминает Александр. — Было это уже под вечер. Неожиданно в комнату зашел какой-то мужчина в гражданском и тихо сказал: „Милиция", После этого в дом ворвались люди в масках и с пистолетами а руках. Меня скрутили, топтались по ногам, пока одевали наручники. „Сука, на пол, лицом вниз!" — скомандовал один. Мне на голову натянули черный пакет. Я спросил их, кто они такие, ведь местная милиция так бы не поступила. Уже по дороге они бахвалились: „Ты знаешь, кто мы такие? Мы из столицы. Мы вас всех здесь поломаем!" Привезли меня а Прилуки. Завели в кабинет.


— Ну девай, рассказывай о своих грехах, — приказал милиционер в маске.
— Мне нечего рассказывать, потому что я простой рабочий и никуда не лезу. Вот собираюсь жениться, — сказал я.
— Даем тебе пятнадцать минут на воспоминания. Не вспомнишь, почувствуешь на себе каток системы.

После этого один из милиционеров стал бить меня по почкам, печени, затягивал на голове пакет. Один пакет я прогрыз, тогда он принес еще один. Так продолжалось минут сорок-пятьдесят. Потом в кабинет вошел мужчина в гражданском. Он снял с моей головы пакет и, хлопая по плечу, сказал: „Короче, нам все равно, будешь ты писать или нет. Мы черниговские. Мы сейчас тебя здесь закатаем, и ты все равно напишешь, что нам нужно. Вы что думаете, что вы бандюки здесь все ох.. ?! Книжки о себе пишете (имелась в виду книга Александра Миргородского „Криминальные Прилуки: кровавые 90-е", с отрывками которой мы периодически знакомим наших читателей. — Авт.). Так мы до всех доберемся. Твои друзья уже написали явки с повинной, остался только ты один. Нам нужен Кунц. Кстати, он гоже здесь, в соседней комнате. Не веришь?"
— К вам у меня веры никакой нет.
Я слышал, как за стенкой кого-то дубасили. Минут через пять меня вывели в коридор и открыли дверь соседнего кабинета. Сергей едва держался на ногах, опираясь на стенку. Левая половина его лица полностью распухла. Глаз заплыл кровью. Милиционер спросил Кунцевского: „ Ты его узнаешь?" Сергей ответил положительно. За столом сидел мужчина с голым торсом и в камуфляжных брюках. Он был запыханный и вспотевший. Как я понял, это он прессовал Сергея. Мужчина приказал подвести меня, чтобы дать щелбан, но я уклонился, и он трижды провел апперкот мне в туловище. Дверь закрыли и меня опять повели туда, где я был до этого. Все, кто тогда нас истязал, были пьяны. Показали мне бутылку из-под коньяка, мол, сейчас сделаем из тебя пидара, составим репутацию и отправим на зону, где тебя встретят соответствующим образом.
Мне ничего не оставалось, как под диктовку написать заявление, в котором я всю вину взял на себя, а заказчиком поджогов назвал Сергея Кунцевского. В то время, когда я писал документ, меня «подправляли» ударами. Потом повели к следователю. "Если ты скажешь ему противоположное написанному, мы тебя заберем назад и продолжим прессовать», — сказал один из оперативников.


Следователь переписал мои показания из заявления. Меня продержали в УБОПе до утра. Я провел ночь в наручниках под охраной сотрудника „Сокола". Утром привели понятых для воспроизведения поджогов. Я попросил адвоката и разрешения сделать один звонок. Понятых попросили выйти, а мне пригрозили двумя бойцами, которые опять начнут меня прессовать, если я не выполню всех требований милиции.
Повезли меня по адресам, где совершались поджоги. А затем отпустили под подписку о невыезде. Я сразу написал заявление в Прилукскую прокуратуру о том, что меня силой заставили написать заявление. И еще.

Когда меня брали в селе, то обыскали, но ничего в карманах не нашли, а уже в Припуках вынули из кармана кастет. Тот, кто меня обыскивал в Березовой Рудке, спросил: „Откуда он взялся, ведь его не было?" На это черниговский оперативник ответил, что подбросил его мне в селе.
Знаю, что исполняющий обязанности руководителя прилукского шестого отдела Худолей говорил черниговским, чтобы они прессовали нас в Чернигове. Но
никто его не послушал.


Руслан Кунцевский тоже испытал на себе каток системы, хотя ему брата не показывали. Он увидел его, когда тело ночью выносили из прилукского УБОПа.
—  Меня два часа из кабинета не выводили в туалет, — говорит Руслан. — У меня больное сердце, поэтому я просил милиционеров не бить в сердце. Просил их выпустить меня к матери, метавшейся подокнами, чтобы успокоить ее, что со мной все будет хорошо. Но меня отпустили только после убийства брата.
—  Бесспорно, смерть Сергея Кунцевского всколыхнула криминальный мир Прилук, и не только, — говорит автор книги о прилукской мафии Александр Правосуд (Миргородский), Уже раздаются угрозы а адрес друга Сергея — Александра Шуклина. О нем тоже детально идет речь в моей книге.
—  Мне передали через знакомых, чтобы я себя поберег, — говорит Шуклин. - Информация шла из правоохранительных органов.
Мы, доносим до читателя то, о чем нам рассказывают. А как было на самом деле, должны сказать правоохранительные органы. Итак, будем ждать.
Напомним, что прокуратура Черниговской области ведет следствие по факту смерти Сергея Кунцевского. Есть опасения, что смерть такого авторитета может повлечь массовые беспорядки в Прилуках, наподобие событий 1967 года.

Андрей Димич, еженедельник «Гарт», №43

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.