Уже несколько месяцев по субботам на старом аэродроме в Шестовице собирается молодежь — потусоваться, пообщаться и погонять. Говорят, там бывают самые мажористые мажоры (это дети богатых и знаменитых родителей) города. А чем мы хуже?
Крутизна не платит
Доезжаем до аэродрома. На въезде стоит парень и останавливает машины.
— Ребята, проезд платный — 20 гривен с человека. Вас там сколько?
Парень весьма хлипенький, без машины, страха не внушает. Так что если кто-то платить не захочет, заставить не сможет. Мы не заплатили. Сказали: «Пресса».
Едем дальше. На площадке играет музыка. Дорожка для гонок обнесена красной ленточкой, которая отгораживает зрителей от участников. К ленточкам привязаны мусорные пакеты.
Начало мероприятия в восемь вечера. На часах — без десяти. Но машин на стоянке всего 10-15. Да и те «жигули» и «ланосы». А где же навороченные болиды (так называют гоночные машины), «ягуары»? Где обещанные мажоры?
— Все понемногу начинают съезжаться. Просто рановато еще, — говорит Ярослав ПРИРОДА, один из организаторов соревнований.
Отлично, есть время пообщаться.
— Сейчас я аспирант Национальной академии управления. Недавно вернулся в Чернигов. После Киева скучно тут показалось, решили с друзьями что-то придумать. Гонки — это классно. Можно и самим поучаствовать, и людям разнообразие. Да и для города это а новинку,
— Как в новинку? Да гоняют же постоянно, — возмутилась я столичной надменности.
— Гонять-то гоняют, но на проезжей части, — отвечает Никита ОЛЬХОВСКИЙ. — Мы же решили организовать совсем отдельное мероприятие. Не в черте города. Никому не мешаем. Не создаем аварий на дорогах.
— Ну, придумать — это одно. А как все организовать? Это ж куча разрешений нужна.
— Есть общие правила и законы по организации таких мероприятий, — говорит Ярослав. Но, чтоб организовать все по правилам, нужна просто суперпосещаемость. Вот мы собираем по двадцатке. Приезжает в среднем 500 человек. С этого количества людей надо по 150-200 долларов брать. Или же съезжаться должно несколько тысяч народу.
Например, на гонках обязательно должна патрулировать пожарная машина. Мы узнавали. Стоимость такого удовольствия на вечер будет стоить несколько тысяч. А что она даст? Если что-то случится с машиной, она сгорит за полторы минуты. «Пожарка» даже доехать до нее не успеет. До финиша-то 402 метра.
— А медработник у вас есть?
— Специально не приглашали. Но у каждого в машине аптечки есть. Да и среди нас медики, если что — помогут, — говорит Никита.
— Водителей на трезвость провернете? В трубочку они дышат перед стартом?
— Одна трубочка стоит 800 гривен. А их нужно минимум три. Я или мои ребята участников знаем. У нас твердое правило — за рулем ни капли. Да и перед стартом с водителями общаемся. Слышно же, если изо рта перегар разит. Строго с этим.
— А за въезд все платят?
— В основном да. Сначала по десятке было. Теперь пришлось поднять. Ведь нужно и ребятам, которые помогают, что-то заплатить, и за музыку деньги отдать, на оргмоменты много денег уходит.
Из Киенки парни впятером на одном мотоцикле приезжают, платят обязательно. А вот пацаны на крутых тачках позволяют себе так проезжать.
— Выручки хватает?
— Уже да. Даже немного нам остается. А раньше свои приходилось вкладывать. Не могли рассчитать, сколько людей приедет.
— А еще какой-то въезд сюда есть?
— Ага, через поле. — улыбается Никита. — Но это если машины не жалко.
И здесь можно «заправиться»
Машины выстраиваются по ларам под фонарем. Ведущий объявляет в микрофон участников. Дается старт. Погнали!
— Отмашке где учились? Не у регулировщиков?
— Не-а, — улыбается Игорь КУДРЯВЦЕВ, он дает старт. — Что-то сам придумал, что-то по телевизору увидел.
— В прошлый раз девочка отмашку давала. Что нужно сделать, чтоб сюда попасть? Может, кастинг какой?
— Да она просто очень хотела. Вот мы и разрешили.
На финише стоит машина и светит фарами. Потом оттуда звонят ведущему и сообщают результат.
К девяти часам народу собралось порядочно, человек 300-350.
— Для такой погоды — это просто отлично. А вот летом и по 700 приезжало, — объясняет Ярослав.
Да! Не Африка! Изо рта пар идет, холодно. Каждый греется по-своему.
— Мы сегодня не участвуем. Вот шашлычки решили сделать, — говорит участник клуба любителей БМВ Василий ЧЕРКАШИН, откусывая смачный кусочек свинины.
То тут, то там видно людей с пластиковыми стаканчиками. В них... кофе. Откуда? Возле палатки с аппаратурой вижу машину, на крыше которой разместились баночки и бутылочки с напитками. Типа местный магазин. Бутылка «Оболони» стоит 5 гривен.
— Больше всего в ход идут энергетики (энергетические напитки, например, «Редбул»), пиво и то, что к пиву, — рассказывает хозяин машины-магазина частный предприниматель Олег ГАРКУША.
— А чего-то погорячее нет? Водочки, например.
— Вы что! Нельзя же, — убеждает меня Олег.
Особо не разгонишься
Как же побывать на гонках и не покататься? Напрашиваюсь проехаться в черном «Мерсе». Машина очень красивая и дорогая (такая где-то тысяч сорок долларов стоит), женщина за рулем. Для общения лучше не придумаешь.
— Ну, поехали, — говорит водитель, владелица салона красоты «Тутси» Наталья БЫЧУК.
Наташа заводит машину, только разгоняемся. Раз-два. Мы выиграли!!!
— Для моей машины 400 метров — не расстояние. Я даже разогнаться нормально не могу, — жалуется Наталья на финише. — Да и участников достойных мало. Соревноваться не с кем.
— Побеждаете часто?
— Почти всегда, — отвечает с гордостью. — Машины — моя страсть. Первую машину, «Ауди-100», мне подарили родители на школьный выпускной. Пару лет назад в районе Ладинки гоняли с девушкой. Я на «Спринтере» была, она — на «девятке».
Впечатление автора: особого выброса адреналина в крови не почувствовала. Едем меньше минуты. Да и скорость большую развить нельзя. Так что ничего страшного и опасного для жизни лично я не увидела.
На деньги гоняют, но редко
— Мы иногда призы даем участникам за победу, — говорит один из организаторов, рентгенолог тубдиспансера Николай ТАРАСОВИЧ. — Но призы весьма символичные. 100-150 гривен. Ребята в основном на интерес играют.
— Может, и есть какой тотализатор, но нас это не касается, — сказал Ярослав.
— Слышала, что водители между собой ставки делают, но как это происходит, не знаю, — говорит директор магазина «Авто-доктор» Татьяна ПОТАПЕНКО.
Точного ответа, ездит ли за деньги, мы так и не получили. Хотя увидели мужика трясущего купюрами. Выиграл, наверное...
Гаишники подъехали в самом конце
На территории гонок никаких людей в форме, все только свои.
— Мы за дисциплиной сами смотрим, — говорит Ярослав. — В наших же интересах, чтобы тут все нормально было, без приключений.
— А гаишники не гоняют вас?
— Они нас не трогают, — таинственно улыбаясь, ответил Ярослав.
Уже часам к одиннадцати по толпе пробежал шумок: «Менты приехали».
На горизонте появилась патрульная машина. Как по "отмашке, все участники и зрители стали разъезжаться.
— Посмотреть приехали? — спрашиваю у стражей закона,
— Нет. Мы разгонять ребят приехали, — ответил мне человек в форме, представившийся работником областного ГАИ.
Марина Забиян, еженедельник "Весть", №43
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.