GOROD.cn.ua

Владелица салона красоты «Тутси» на автогонках на аэродроме Наталья Бычук порвала всех мужиков

Владелица салона красоты «Тутси» на автогонках на аэродроме Наталья Бычук порвала всех мужиков

Уже несколько месяцев по субботам на старом аэродроме в Шестовице собирается молодежь — потусоваться, пообщаться и погонять. Говорят, там бывают самые мажористые мажоры (это дети богатых и знаменитых родителей) города. А чем мы хуже?

Крутизна не платит
Доезжаем до аэродрома. На въезде стоит парень и останавливает машины.
—  Ребята, проезд платный — 20 гривен с человека. Вас там сколько?
Парень весьма хлипенький, без машины, страха не внушает. Так что если кто-то платить не захочет, заставить не сможет. Мы не заплатили. Сказали: «Пресса».
Едем дальше. На площадке играет музыка. Дорожка для гонок обнесена красной ленточкой, которая отгораживает зрителей от участников. К ленточкам привязаны мусорные пакеты.
Начало мероприятия в восемь вечера. На часах — без десяти. Но машин на стоянке всего 10-15. Да и те «жигули» и «ланосы». А где же навороченные болиды (так называют гоночные машины), «ягуары»? Где обещанные мажоры?


— Все понемногу начинают съезжаться. Просто рановато еще, — говорит Ярослав ПРИРОДА, один из организаторов соревнований.
Отлично, есть время пообщаться.
—  Сейчас я аспирант Национальной академии управления. Недавно вернулся в Чернигов. После Киева скучно тут показалось, решили с друзьями что-то придумать. Гонки — это классно. Можно и самим поучаствовать, и людям разнообразие. Да и для города это а новинку,

—  Как в новинку? Да гоняют же постоянно, — возмутилась я столичной надменности.
— Гонять-то гоняют, но на проезжей части, — отвечает Никита ОЛЬХОВСКИЙ. — Мы же решили организовать совсем отдельное мероприятие. Не в черте города. Никому не мешаем. Не создаем аварий на дорогах.
— Ну, придумать — это одно. А как все организовать? Это ж куча разрешений нужна.
—  Есть общие правила и законы по организации таких мероприятий, — говорит Ярослав.  Но, чтоб организовать все по правилам, нужна просто суперпосещаемость. Вот мы собираем по двадцатке. Приезжает в среднем 500 человек. С этого количества людей надо по 150-200 долларов брать. Или же съезжаться должно несколько тысяч народу.
Например, на гонках обязательно должна патрулировать пожарная машина. Мы узнавали. Стоимость такого удовольствия на вечер будет стоить несколько тысяч. А что она даст? Если что-то случится с машиной, она сгорит за полторы минуты. «Пожарка» даже доехать до нее не успеет. До финиша-то 402 метра.

— А медработник у вас есть?
—  Специально не приглашали. Но у каждого в машине аптечки есть. Да и среди нас медики, если что — помогут, — говорит Никита.
—  Водителей на трезвость провернете? В трубочку они дышат перед стартом?
—  Одна трубочка стоит 800 гривен. А их нужно минимум три. Я или мои ребята участников знаем. У нас твердое правило — за рулем ни капли. Да и перед стартом с водителями общаемся. Слышно же, если изо рта перегар разит. Строго с этим.

— А за въезд все платят?
—  В основном да. Сначала по десятке было. Теперь пришлось поднять. Ведь нужно и ребятам, которые помогают, что-то заплатить, и за музыку деньги отдать, на оргмоменты много денег уходит.
Из Киенки парни впятером на одном мотоцикле приезжают, платят обязательно. А вот пацаны на крутых тачках позволяют себе так проезжать.

— Выручки хватает?
—  Уже да. Даже немного нам остается. А раньше свои приходилось вкладывать. Не могли рассчитать, сколько людей приедет.

— А еще какой-то въезд сюда есть?
— Ага, через поле. — улыбается Никита. — Но это если машины  не жалко.

И здесь можно «заправиться»
Машины выстраиваются по ларам под фонарем. Ведущий объявляет в микрофон участников. Дается старт. Погнали!
— Отмашке где учились? Не у регулировщиков?
—  Не-а, — улыбается Игорь КУДРЯВЦЕВ, он дает старт. — Что-то сам придумал, что-то по телевизору увидел.
— В прошлый раз девочка отмашку давала. Что нужно сделать, чтоб сюда попасть? Может, кастинг какой?
— Да она просто очень хотела. Вот мы и разрешили.
На финише стоит машина и светит фарами. Потом оттуда звонят ведущему и сообщают результат.

К девяти часам народу собралось порядочно, человек 300-350.
—  Для такой погоды — это просто отлично. А вот летом и по 700 приезжало, — объясняет Ярослав.
Да! Не Африка! Изо рта пар идет, холодно. Каждый греется по-своему.
—  Мы сегодня не участвуем. Вот шашлычки решили сделать, — говорит участник клуба любителей БМВ Василий ЧЕРКАШИН, откусывая смачный кусочек свинины.
То тут, то там видно людей с пластиковыми стаканчиками. В них... кофе. Откуда? Возле палатки с аппаратурой вижу машину, на крыше которой разместились баночки и бутылочки с напитками. Типа местный магазин. Бутылка «Оболони» стоит 5 гривен.
—  Больше всего в ход идут энергетики (энергетические напитки, например, «Редбул»), пиво и то, что к пиву, — рассказывает хозяин машины-магазина частный предприниматель Олег ГАРКУША.
—  А чего-то погорячее нет? Водочки, например.
—  Вы что! Нельзя же, — убеждает меня Олег.



Особо не разгонишься
Как же побывать на гонках и не покататься? Напрашиваюсь проехаться в черном «Мерсе». Машина очень красивая и дорогая (такая где-то тысяч сорок долларов стоит), женщина за рулем. Для общения лучше не придумаешь.
—  Ну, поехали, — говорит водитель, владелица салона красоты «Тутси»   Наталья БЫЧУК.
Наташа заводит машину, только разгоняемся. Раз-два. Мы выиграли!!!
— Для моей машины 400 метров — не расстояние. Я даже разогнаться нормально не могу, — жалуется Наталья на финише. — Да и участников достойных мало. Соревноваться не с кем.
—  Побеждаете часто?
—  Почти всегда, — отвечает с гордостью. — Машины — моя страсть. Первую машину, «Ауди-100», мне подарили родители на школьный выпускной. Пару лет назад в районе Ладинки гоняли с девушкой. Я на «Спринтере» была, она — на «девятке».
Впечатление автора: особого выброса адреналина в крови не почувствовала. Едем меньше минуты. Да и скорость большую развить нельзя. Так что ничего страшного и опасного для жизни лично я не увидела.

На деньги гоняют, но редко
— Мы иногда призы даем участникам за победу, — говорит один из организаторов, рентгенолог тубдиспансера Николай ТАРАСОВИЧ. — Но призы весьма символичные. 100-150 гривен. Ребята в основном на интерес играют.
— Может, и есть какой тотализатор, но нас это не касается, — сказал Ярослав.
— Слышала, что водители между собой ставки делают, но как это происходит, не знаю, — говорит директор магазина «Авто-доктор» Татьяна ПОТАПЕНКО.
Точного ответа, ездит ли за деньги, мы так и не получили. Хотя увидели мужика трясущего купюрами. Выиграл, наверное...

Гаишники подъехали в самом конце
На территории гонок никаких людей в форме, все только свои.
—  Мы за дисциплиной сами смотрим, — говорит Ярослав. — В наших же интересах, чтобы тут все нормально было, без приключений.
— А гаишники не гоняют вас?
—  Они нас не трогают, — таинственно улыбаясь, ответил Ярослав.
Уже часам к одиннадцати по толпе пробежал шумок: «Менты приехали».
На горизонте появилась патрульная машина. Как по "отмашке, все участники и зрители стали разъезжаться.
—  Посмотреть приехали? — спрашиваю у стражей закона,
—  Нет. Мы разгонять ребят приехали, — ответил мне человек в форме, представившийся работником областного ГАИ.

Марина Забиян, еженедельник "Весть", №43
 

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.