GOROD.cn.ua

Что построят на выезде из Чернигова

Когда-то на выезде из Чернигова в сторону Гомеля (напротив поворота на тубдиспансер) стоял стационарный пост ГАИ. Потом гаишники с поста ушли, а через некоторое время исчез и сам пост. С тех пор место пустовало. Но разве может долго пустовать земля в нашем городе?



Летом этого года на вышеназванном участке появился строительный забор и строительная бытовка, выкрашенная в патриотические цвета. А после – начался лесоповал. По мере того, как рабочие валили деревья и расчищали территорию под строительство, мнение людей о том, что же будут строить на этом участке – менялось. В итоге начали побеждать слухи о том, что здесь будет очередной ресторан (наверное, насмотрелись на пивной ресторан по ул. Любченко). Тем не менее, точной информации у жителей Чернигова не было. И те, кто ездил в гомельском направлении частенько спрашивали в редакции, что же там будут строить.

Согласно решению Черниговского городского совета от 18 ноября 2013 года земельный участок в этом месте был выделен в постоянное пользование КП «Черниговбудинвест» «для строительства АГНКС с блоком сервисного обслуживания, общей площадью 0.6001 га», – так говорится в решении сессии Черниговского городского совета.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых переделаны или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе и имеют соответствующую систему. Природный газ поступает на АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транспортных средств.

– К нам, как коммунальному предприятию, обратился инвестор с предложением: имею средства и возможность строить газонаполнительную станцию с пунктом предоставления услуг, таких, как например, подкачка шин и т. п., – рассказывает директор КП «Черниговбудинвест» Виталий Собиченко.



Мы поинтересовались у директора предприятия: какой же смысл строить заправочную станцию, если газовая заправка – практически, напротив, на повороте в сторону Масанов.

– Я же говорил, что здесь будет строиться АГНКС. А напротив работает автомобильная газозаправочная станция (АГЗС), которая осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых рассчитаны на работу на сжиженном газе, – пояснил различие в заправках Виталий Собиченко.

По словам Виталия Собиченко, руководимое им предприятие согласно договору, выступает заказчиком строительства. Инвестором строительства является черниговское предприятие ООО «ТЕКССИЛ» (директор Мамикоян Юрик Гайкович). Вести строительство объекта будет ПП «Тепло-Монтаж» (директор Рыбак Виктор Павлович).

– Это очень серьезный объект 5-й категории ответственности. Проектная документация по этому объекту уже прошла Государственную экспертизу. Объект очень сложный. С того момента, как инвестор обратился к нам с письмом, прошло полтора года. Процедура оформления была продолжительной потому, что на этом участке проходили инженерные сети и решался вопрос об их выносе за пределы «пятна застройки». Потом – процесс выделения земли, после – все согласования. И, поскольку заправка относится к 5-й категории, нужно было не подавать декларацию, как это происходит на обычных объектах, а получать разрешение в Киеве. На все это было потрачено около полумиллиона гривен. Только за снос деревьев была заплачена стоимость их возобновления – 244 тыс. грн. Я надеюсь, что эти деньги получат или КП «Зеленбуд», или «Участок по контролю над благоустройством Чернигова» и в городе будут всажены культурные породы деревьев, – считает Виталий Собиченко.









Предприятие-инвестор оплатило всю сумму за снесенные деревья полностью и на участке начались подготовительные работы. Поскольку месторасположение АГНКС – в зоне оврагов, отвод воды предусмотрен проектной документацией. Овраги будут засыпаны. На это пойдет 3-4 тыс. кубометров земли. На месте оврагов будут подъездные пути к АГНКС.

При своевременном финансировании со стороны инвестора на строительство объекта по плану – полгода. Но, по мнению Виталия Собиченко, реально строительство будет завершено месяцев за девять – двенадцать. В связи с изменением стоимости строительных материалов говорить о стоимости АГНКС пока сложно (по смете, которая составлялась до повышения цен – около 5 млн. грн). Но 10% от стоимости строительства, по словам Виталия Собиченко, инвестор обязательно перечислит на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города.











Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Виталий Собиченко, заправка, КП «Черниговбудинвест», Игорь Грищенко