GOROD.cn.ua

Пролетев 8 этажей в лифте, чудом осталась жива (фото)

Евгения Пискун

 Каждый житель большого города хотя бы раз в день пользуется лифтом. Но, к сожалению, такое необходимое средство передвижения все чаще напоминает ловушку. Именно в такую ловушку попала и Евгения Пискун, жительница одного из домов по улице Рокоссовского в Чернигове.

Эта случилось в воскресенье, 21 сентября.53-летняя Евгения Пискун (работница Приват Банка) собиралась с мужем на дачу.
— Я хотела взять старшего внука (у меня их трое) с нами, — рассказывает женщина. — Но зять сказал, что в такой холод ребенку в селе делать нечего и не пустил. Мы с мужем решили ехать вдвоем. Сергей спустился раньше (ему нужно было подогнать автомобиль к подъезду). Через некоторое время после него я тоже вышла из квартиры. Мы живем на 10 этаже, поэтому я вызвала лифт. Зашла, двери закрылись и... Мне вдруг заложило уши, разболелась голова, Словом, стало плохо. Я не могла понять причину этих Ощущений. Уже потом вспомнила, что когда-то я летела на самолете, и когда он начал приземляться, в ушах стоял такой же гул. А в тот момент я поняла, что лифт падает. Перед тем как остановиться, он резко затормозил, наг столько резко, что у меня выпали сумки из рук. Но двери не открылись. Я пыталась выбраться из лифта самостоятельно, разжимая двери руками, но они не поддавались. Когда я поняла, что своими силами освободиться мне не удастся и неизвестно, сколько я здесь просижу, стала кричать. Правда не очень громко, потому что что-то мешало мне дышать, казалось, что не хватит воздуха и я начну задыхаться.


К счастью, по ступенькам спускалась соседка, она услышала меня и предложила вызвать «скорую» и лифтеров. От «скорой» я отказалась. А вот лифтерам нужно отдать должное, потому что приехали они очень быстро. Муж к тому времени вернулся домой и помогал «освобождать меня из плена". Выяснилось, что лифт застрял между третьим и вторым этажами. Двери сантиметров на тридцать были на третьем этаже, остальная часть на втором. Лифтеры сначала хотели вытащить меня через третий этаж, но поняли, что я не пролезу в это отверстие. Тогда они решили спустить кабину на второй этаж, тут запротестовала я — мне казалось, что если кабина спустится вниз хотя бы на сантиметр, я умру. Поэтому муж и лифтеры вытаскивали меня через второй этаж. Я вышла из подъезда и, когда уже села в машину, — разрыдалась. Сергею с трудом удалось меня успокоить, голова болела до вечера. Мне сказали, что если бы лифт, не дай бог, не затормозил, а «приземлился» на первом этаже, то у меня бы ноги вылезли через плечи... Теперь я боюсь пользоваться лифтом (потому что не уверена — останусь ли жива после такой поездки), а не пользоваться не могу — очень болят ноги. Не знаю, что мне делать. Ежемесячно я исправно плачу за коммунальные услуги, а они как были некачественными, так и остались. К тому же лифтеров я не видела больше шести месяцев (ключи от чердака у меня и у соседки, но они за ключами не приходили). Соседка говорила, что за последний месяц вызывала лифтеров трижды, потому что ей казалось, что скрипят тросы, однако лифтеры не появились.


Поданным статистики, в Украине работает свыше ста тысяч лифтов, которые ежедневно перевозят около 25 млн. человек (это больше, чем перевозит весь общественный транспорт вместе), и 50% их нуждаются в замене. 10% лифтов, поданным Госкомитета Украины по охране труда, опасны для жизни граждан. О том, что же стало причиной такого «поведения» лифта и какова лифтовая статистика нашего города, рассказал директор специализированного лифтового управления №5 Александр Лапкис:
— Ничего страшного не произошло. Лифт работал нормально. Мы его проверяли последний раз 2 сентября (по правилам мы это делаем ежемесячно), все было в норме. И хотя никаких предпосылок для поломки не было, уже через 19 дней после проверки лопнула прядь троса ограничения скорости лифта, и он сделал аварийную остановку между третьим и вторым этажами. Он спускался со своей номинальной скоростью, поэтому женщина испугаться не могла. Кстати, за последний месяц по этому адресу у нас зарегистрирован лишь один вызов — 21 сентября, до этого никаких претензий на работу лифта не было. Были ли на моей памяти смертельные случаи из-за аварий? Да. За 40 лет моей работы — трижды: на мясокомбинате, на «Черниговрыбе» и в райбольнице.

В целом мы обслуживаем 1590лифтов( большинство из которых изготовлены на Могилевском лифтостроительном заводе), в Чернигове, в частности, 1200 (мы также обслуживаем Шостку, Ахтырку, Славутич и всю Черниговскую область).
Кстати, наш город занимает одно из первых мест в Украине по количеству работающих лифтов. Немного статистики: у нас из 1200лифтов не работает только два: в областной больнице и по проспекту Мира, 180. И хотя в СЛУ есть проблемы с кадрами и зарплатой, однако мы пытаемся поддерживать наше «хозяйство» на надлежащем уровне.
Это нелегко, потому что чуть ли не ежедневно нам приходится выезжать на вызов о неисправности лифта, а лотом оказывается, что детали украли алкоголики или наркоманы. Но больше всего лифты страдают из-за отключения электричества, только за первое полугодие этого года по этой причине мы выезжали 436 раз, а каждый выезд стоит 25 гривен.

Еще более 400 лифтов опасны для жизни из-за отсутствия обрамления дверей.
Действительно, вандализм — это бич современного общества. Но что делать «рядовым» украинцам в случае аварии лифта и кто в конце концов несет за них ответственность. На этот вопрос я попросила ответить первого заместителя министра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Ореста Лотоцкого:
— Во-первых, следует обязательно вызывать «скорую», представителей ЖЭКа и СЛУ, чтобы врачи установили характер травм и засвидетельствовали, что они произошли именно из-за неисправности лифта, а жэковцы и работники СЛУ должны вызвать специальные службы, которые установят причину аварии. Жители же конкретного дома или подъезда должны проконтролировать составление акта, а затем с этими документами идти в суд.
В противном случае гражданам не удастся доказать, что авария вообще была! Фото Андрея Димича
Р. S. Уже утром 22 сентября поврежденный трос был заменен, и лифт в упомянутом доме заработал в своем обычном режиме. Поэтому доказать, что авария была, теперь действительно вряд ли удастся.

Ольга МУСИЙ, еженедельник «Гарт», №39, 26 сентября

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.