GOROD.cn.ua

17-летней Анастасии Миненко требуется пересадка печени. Родители просят помощи у неравнодушных

В редакцию интернет портала gorod.cn.ua обратились родители 17-летней школьницы Анастасии Миненко, которой в ближайшее время необходимо сделать пересадку печени. Диагноз Анастасии неутешительный: болезнь Вильсона-Коновалова. Цирроз печени. Синдром портальной гипертензии. Асцит. Спленомегалия. Гиперспленизм.   Печеночно-клиническая недостаточность, класс «А» по Чайльд-Пью.
Несмотря на диагноз, шансы на выздоровление у Анастасии есть. Спасти ее может только пересадка донорской печени. Донором может стать мама Анастасии Инна Владимировна Миненко. Однако ориентировочная стоимость операции от 80 до 200 тысяч долларов (в зависимости от того в какой стране оперировать) для родителей Насти просто неподъемная. Именно поэтому они вынуждены обратиться за помощью к жителям нашего города.  


 
Анастасия Миненко и ее родители Инна Владимировна и Сергей Петрович Миненко

Мы живем в Козельце. Вынуждены обратиться за помощью к людям, так как самостоятельно справиться с решением наших проблем мы не можем. Так вышло, что заболела наша дочь Анастасия. Настя всегда была совершенно здоровым ребенком. С 5-ти лет активно занималась танцами, принимала участия в различных конкурсах и мероприятиях, вела до болезни активный образ жизни, была редактором школьной газеты.
В августе 2013 года Настя помыла голову шампунем «Head & Shoulders» c ментолом. После этого три дня не могла положить голову на подушку, кожу очень пекло. Трое суток она не спала. На тот момент Настя была в гостях у сестры. Когда она приехала домой, то у нее пожелтели глаза. Мы отвезли дочь в Черниговскую областную больницу. Врачи подозревали гепатит «В», но анализы его не подтвердили. В течение 2-х дней глаза посветлели. Через некоторое время состояние нормализовалось. Поэтому мы подумали, что это просто была аллергическая реакция на шампунь.

Через месяц после этого случая Настя поехала с друзьями на речку. Ребята решили над ней пошутить и налили на голову тот же шампунь «Head & Shoulders». Когда Настя приехала домой, то у нее появился асцит – жидкость в брюшной полости. Еще у нее отекли ноги. На следующее утро, когда Настя проснулась, она почувствовала, что та половина лица, на которой она спала, также отекла.
Мы обратились в детскую областную больницу. Две недели Настя пролежала там. Врачи собирали консилиум, чтобы понять, что происходит с дочерью. В итоге нас направили в Киев, в «ОХМАТДЕТ». Там ей выписали массу ненужных лекарств и витаминов. А потом посоветовали обратиться к Ревко Олегу Петровичу, черниговскому гастроэнтерологу.

В начале сентября мы попали к нему ну прием. Начали сдавать анализы. Он подозревал синдром «Вильсона-Коновалова»  – врожденное нарушение метаболизма меди. Анализ крови на медь показал максимально допустимое значение меди. А вот в моче значение меди превышало норму в 3 раза.

Уже в Днепропетровске в институте гастроэнтерологии этот диагноз подтвердили. Также диагностировали цирроз и варикозное расширение вен пищевода второй степени. К моменту постановки диагноза болезнь уже вызвала множество осложнений. Как объяснили доктора, болезнь начала разрушать организм с 6-ти лет. Просто она себя никак не проявляла.
Врач сказал, что мы не могли с помощью обычных анализов выявить болезнь раньше. А шампунь просто проявил заболевание. Реакция на шампунь вызвала асцит. Живот у Насти был как на четвертом месяце беременности. Жидкость была в брюшной полости, в малом тазу, в легких. Поэтому с сентября месяца Настя пьет мочегонные препараты. Сам по себе асцит не проходит. Также Настя сейчас принимает препараты, выводящие медь из организма. В принципе, положительная динамика есть. Во всяком случае, билирубин сейчас нормализовался.

Из-за болезни медь не выводилась из организма. Она скапливалась в печени и постепенно разрушала ее. У младшего сына Ярослава врачи также подозревают тот же синдром, но у него он пока в начальной стадии. Анализы показывают, что у него разрушаются клетки печени. Поэтому сына мы будет тоже обследовать. Вообще вероятность заболевания синдромом «Вильсона-Коновалова» – 10 человек на 1 миллион. За 25 лет в черниговской области зарегистрировано только 11 случаев заболевания. Обычно оно проявляется после 20 лет. Насте на момент проявления болезни было 16 лет, сейчас ей уже 17.

Главная проблема сейчас – это цирроз печени. Он не лечится. Вариант только один – пересадка печени. Мы, как родители, оба подходим в качестве доноров. Однако врачи советуют, что бы все же донором была мать. Так как она женщина и по физиологическим особенностям больше подходит как донор. Она худая, ее печень больше подходит по размеру. У Насти заберут полностью всю печень и пересадят ей часть донорской. На протяжении всей жизни ей придется принимать специальные препараты, которые не будут позволять донорской печени отторгаться, а также препараты, выводящие медь из организма. Так как печень способна регенерировать, то донорская печень потом вырастет и наберет размеров здорового органа. Только будет не две ее доли, а одна.

Пока мы еще не определились где именно делать операцию. Операция по пересадке печени в Польше стоит 80 000 евро. В Бельгии – 200 000 долларов. Говорят, что в этой операции принимает участие около 80 человек и длится она до 18 часов. Еще как минимум полгода после операции Насте нужно будет находиться в больнице под наблюдением врачей. 
 Несмотря на то, что я частный предприниматель, собрать такую сумму денег мы самостоятельно в любом случае не можем.  Уже около 100 000 гривен мы потратили на лекарства и диагностику. Это были деньги из запасов, а также средства, вырученные от продажи машины. Денег на операцию у нас нет. Времени для пересадки остается не так много. Врачи говорят, что ее нужно сделать в течение года, пока Насте не исполнится 18 лет.
Делают такие операции и в Украине, в институте им. Шалимова. Однако проблема в том, что по законодательству у нас медицина бесплатная. Поэтому точной стоимости операции украинская клиника назвать не может. А это означает, что ни одна благотворительная организация не станет нам помогать собрать деньги на лечение. Государство, естественно, медицину не финансирует. Кроме того, нам советуют все же делать операцию за границей, так как это все-таки Европа, европейская медицина и ответственный европейский подход. 
Шансы на полное выздоровление у Насти есть, донор печени также есть. На сегодняшний день все упирается только в деньги. Поэтому мы хотим попросить всех людей, которые могут оказать нам хотя бы минимальную помощь, помочь нам. Ведь от этого зависит жизнь нашего ребенка.

Контактные номера телефонов:

099-080-38-33 – Инна Владимировна, мама
095-311-00-41, 097-778-12-61 – Сергей Петрович, папа

Реквизиты помощи:

Карта Приватбанка: 4405 8858 2673 5562 (Миненко Сергей Петрович)


Для безналичного пополнения карты через другие банки:

Получатель: Приватбанк
Наименование банка: ПриватБанк
Номер счета: 29244825509100
МФО: 305299
ЄДРПОУ: 14360570
Предназначение платежа: благотворительная помощь на лечение Миненко Анастасии Сергеевны
Получатель: Миненко Сергей Петрович, ИПН 2656806075

ЧОД ВАT «Райффайзен Банк «Аваль»
№ карты: 4119979000153747
Код Банка (МФО): 353348
Получатель: Миненко Анастасия Сергеевна
Код получателя: 3549501545
Р/р 2625849529
Предназначение платежа: пополнение карточного счета Миненко Анастасия Сергеевна № 0899347100.





















Дмитрий Тигранов

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Анастасия Миненко, благотворительность, пересадка печени, Дмитрий Тигранов