GOROD.cn.ua

Маршрут автобуса №39 в очередной раз не продлили

И снова в редакцию сайта «Город» обращаются жители новостроек по улице Старобелоусская. Уже несколько лет подряд люди не могут добиться от Черниговского городского совета продления маршрута автобуса №39. На все просьбы и мольбы жильцов управление транспорта и связи отвечает одними обещаниями…

Продление автобусного маршрута было обещано новоселам жилого комплекса по Старобелоусской, 61, как «замануха» при продаже квартир. Застройщик даже сделал около дома остановочный комплекс с разворотом для автобуса. Но автобус так и не запустили...

В управлении транспорта и связи Черниговского городского совета жильцов заверили, что автобусный маршрут будет продлён после того, как будут установлены соответствующие дорожные знаки. И «перевели стрелки» на управление ЖКХ…

Правдами – неправдами, но люди добились установки дорожных знаков. Но вопрос с продлением маршрута с мертвой точки так и не сдвинулся. Главным аргументом начальника управления транспорта и связи Владимира Воронина остается работающий кран на строительном объекте по ул. Войкова, 27. К слову сказать, если не ошибаемся, то объект на Войкова строится уже восьмой год! И сказать, когда реально закончится строительство – никто не может…

– Напротив бывшего Кафе "Этуаль" строится торговый комплекс, там работает кран, но дорога открыта, и машины с автобусами-троллейбусами ездят без проблем. В районе Массанов также идет строительство и тоже ездит транспорт. А этот заколдованный дом, который стоит на Войкова, постоянно мешает открытию дороги для проезда 39-го маршрута. Мы думаем, что можно было бы запустить автобус и по ул. Пирогова, ведь там дорога открыта, – пишут жильцы дома №61 по ул. Старобелоусской.

Как и жильцы дома, мы также связались с Владимиром Ворониным. И опять нам рассказали про кран. Что же касается формирования временной схемы объезда стройплощадки, то здесь начальник управления был непреклонен – исходя из соображений безопасности перевозок, сделать это невозможно. «Осталось подождать совсем немного. Разрешение на работу крана заканчивается в январе 2014 года. Как только кран уберут – мы открываем маршрут», – заявив Владимир Воронин.

По информации, полученной в начале 2013 года от тогдашнего заместителя городского головы Александра Сердюка, объект на улице Войкова,27 должны были сдать в эксплуатацию в четвертом квартале 2013 года. Заказчиком объекта выступает коммунальное предприятие «Черниговбудинвест». Чтобы прояснить ситуацию, мы связались с руководителем предприятия Виталием Собиченко.

Информацию о том, что кран закончит работу в январе нам не подтвердили. По словам Виталия Собиченко, по очередному плану объект должны были сдать в марте 2014 года. Но была полугодовая задержка, вызванная отсутствием финансирования со стороны Государственного ипотечного учреждения. Договор с подрядчиком действует по июнь 2014 года. А предположительное завершение строительства сегодня уже намечено на осень 2014 года. Когда кран прекратить работу сегодня не известно. Пока объект готов на 87%...

Получается, что ожидать продления маршрута в январе – не реально. Естественно, при желании, маршрут можно было бы запустить. То ли по улице Пирогова, то ли по Щорса, то ли по любой другой улице. Но здесь, наверное, ключевое слово: «при желании». Насколько мы поняли, основываясь на информации из неофициальных источников, желания продлевать коммунальный маршрут у руководителей ЧТУ, управления транспорта и связи, а, следовательно, и городского совета – нет. Продление маршрута якобы не создаст значительного увеличения пассажиропотока на 39-м маршруте, поскольку увеличит его протяженность и, соответственно, «оборачиваемость» автобуса. А вот проблемы у уже имеющихся коммерческих маршрутов, которые худо-бедно поделили пассажиропотоки, обязательно появятся.

Возможно, подчеркнем слово «возможно», вся задержка кроется именно в увеличении конкурентоспособности 39-го маршрута при увеличении количества автобусов на нем. Но, спрашивается: зачем частным перевозчикам отдавать деньги коммунальному предприятию? Если посмотреть на схему движения черниговских автобусов, то станет понятно, что жители из новостроек по Старобелоусской в основном садятся на транспорт, который движется по улице Любечской. В случае продления 39-го маршрута в первую очередь пострадают маршруты №15 и №25. Может быть, именно в этом и кроется суть проблемы?












Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Старобелоусская, маршрут №39, Владимир Воронин, Виталий Собиченко, Игорь Грищенко