GOROD.cn.ua

85-летнюю женщину чуть не задушил 27-летний внук

Мария Ивановна до сих пор не может отойти от пережитого

Только чудом в семью Светланы и Валерий Ременцов из Талалаевки не ворвалась беда: их 27-летний сын Александр 30 августа пьяный средь бела дня зашел в комнату своей бабушки Марии Ивановой и сначала подушкой, а затем ремнем стал ее душить. Мужчина думал, что задушил старушку, но той, к счастью, удалось выжить.

Александр Ременец вырос в благополучной семье. В школе хорошо учился. Его родителям завидовали родители одноклассников, ведь парень был спокойным, ни с кем в школе не конфликтовал.
 Через месяц после рождения я забрала внука к себе в комнату, — говорит Мария Алексеевна. — Он меня больше любил, чем отца и мать. Те были постоянно на работе, поэтому внук больше времени проводил со мной. В десять месяцев Саша начал ходить. Я уже стала его класть спать на другую кровать, но он все равно ночью перелезал ко мне. Спал со мной до двенадцати лет. Бывало, останусь ночевать у своей двоюродной сестры, так внук после школы идет туда, чтобы быть со мной. Я была для него самым дорогим человеком, а он для меня.
По словам Светланы Ременец, Александр до армии совсем не пил. Служил в Одессе в подразделении МЧС, потом его перевели в Переяслав-Хмельницкий Киевской области.

—   Сын после армии женился на одесситке. Хотел жить на побережье Черного моря, но там с работой было сложно, поэтому Александр поступил в школу прапорщиков в Десне Козелецкого района,  — говорит Светлана Ременец. — Но ее не закончил: не понравилось. Стал жить у нас, а жена - в Одессе. Какая же это супружеская жизнь. Они до сих пор не разведены. Детей у них нет. Александр после армии стал выпивать. Не скажу, что часто, но пирушки длились от двух до четырех дней. Виной всему уличная компания. Сын мог полгода не пить, а потом рюмку выпьет — и пошло-поехало. Он похмелье переносит очень тяжело: три дня пьет, потом три дня с постели встать не может. Нашел себе работу, неплохо там зарабатывает, поэтому выпить есть за что. Александр пьяным никогда агрессии не проявлял. Что произошло с ним, что он стал душить бабушку, не могу сказать. В тот день я копала на огороде картофель. Слышу — Александр кричит на всю улицу: «Бабушка умерла!» Заскочила в дом, а мать сидит на кровати, все лицо синее, ее тошнило. Вызвала "скорую помощь", а когда узнала, что сын бабушку душил, то и милицию.

— 30 августа Александр утром пошел похмеляться, — рассказывает Валерий Ременец. -  Вернулся около одиннадцати часов. У меня заболела спина,   я прилег на мансарде отдохнуть. Сын пошел в дом. А спустя некоторое время выходит и говорит мне: "Бабушки  больше  нет". „Как это нет? — говорю.—  Я только что от нее.  Она же нормально чувствовала себя". Но это такое дело: возраст у тещи уже такой, что всякое могло случиться. Зашел в ее комнату: теща лежала и дышала. Говорю: „Ты, Александр, сядь лучше телевизор посмотри", — и вышел на улицу. Что было дальше, я не знаю.

— У меня больные ноги. Раньше хоть на костылях могла передвигаться, а теперь совсем к постели прикована, — говорит Мария Алексеевна. — Александр часто ко мне заходил и трезвый, и пьяный. Сидели, говорили. А это заходит, берет подушку с другой кровати и давай меня душить. В это время никого в доме не было. Потом принес кожаный ремень с железными шипами, накинул мне на шею и стал его затягивать. Наверное, решив, что я умерла, внук снял ремень и повесил его в шкаф. Я же изо всех сил стала вдыхать воздух. А затем приехала "скорая помощь". Врачи сделали мне два укола и дали что-то попить. Стало немного легче. Ехать в больницу я отказалась.

По вызову Светланы Ременец на улицу Ворошилова выехала следственно-оперативная группа.

  — В одной комнате лежала старушка, а ее внук сидел в другой комнате, — говорит начальник Талалаевского райотдела ВД подполковник милиции Василий Музычук. — Лишь своевременное вмешательство медиков спасло жизнь бабушки. Мужчина был пьян. Он становился на колени перед бабушкой и просил простить его. Внука доставили в райотдел и поместили в изолятор временного содержания. На следующий день задержанный не мог вспомнить, что произошло. В административном порядке пока еще за хулиганство судья задержал его еще на пять суток. Сейчас решается вопрос о возбуждении против него уголовного дела, но по какой статье — пока сказать не могу.

Светлана Ременец готова простить сына, бабушка — внука:

— Нужно людям прощать, потому что все мы под Богом ходим, а это все-таки мой сын, — не сдерживая слез, говорит Светлана Алексеевна. — Всему виной те люди, которые делают и продают самогон. Из чего его только не гонят. А люди пьют и с ума сходят.

—   Это государство во всем виновато, что не обращает внимания на самогонщиков, которых в советское время судили, — добавляет Мария Алексеевна. — У молодых людей работы нет, вот они и пьют и колются от скуки.

Соседи Ременцов об Александре говорить отказались. Говорят: „Нам еще здесь жить". Хотя одна соседка все-таки согласилась сказать об Александре Ременце несколько слов при условии, что мы не будем называть ее имени:

—   Александр давно, как говорят, сидит на стакане. Пьет практически ежедневно.   Устраивает дома пьяные дебоши. По нему уже давно тюрьма плачет, да и родители, насколько мне известно, не хотят, чтобы он возвращался домой.

 

 

Андрей Димич, фото Валентина Ковалёва (еженедельник «Гарт», №36)

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.