Народ скажет, как завяжет. Поэтому сомнений в том, что ученье — свет, а неученье — тьма, никаких быть не может. Путь из тьмы к свету лежит через систему образования. Каким его видят наши горожане? Какие проблемы возникают на этом пути? И вообще, какое мнение у жителей Чернигова о современном школьном образовании? Это мы выяснили благодаря Объединению «Громадська думка». Опросили 500 черниговцев, у которых есть дети школьного возраста.
В начале пути...
Времена, когда дети босиком бегали в церковно-приходскую школу, к счастью, уже в далеком прошлом. Нынче все чин-чином, культурно. Новый портфельчик с бесценными детскими вещами: тетради, ручки, папки. Модные костюмчики и платьица. Эти традиционные атрибуты пути к «свету» беспокоят родителей школьников каждый год в преддверии 1 сентября. Сколько стоит собрать ребенка в школу? Всего-навсего до 200 гривен, — утверждает 6% горожан. Эти граждане скромно оценили школьные потребности. А вот 10 % респондентов затруднились ответить на данный вопрос. Они ссылаются на то, что с каждым годом все дорожает, и невозможно предугадать необходимую для этого сумму. Они абсолютно правы, поскольку цены сегодня гуляют в свое удовольствие и в основном в гору. Еще четверть респондентов считает, что на все про все уйдет от 200 до 500 гривен.
Почти половина опрошенных, а именно 46%, ответило, что собрать ребенка в школу обойдется от 500 до 1000 гривен. И 15% называет сумму от 1000 гривен и выше. Сколько людей — столько и мнений. Соответственно разные и возможности, и запросы.
Сколько денег Вам нужно, чтобы собрать ребенка в школу?
Больше 1000 грн. – 15%
500—1000 грн. – 46%
200—500 грн. – 23%
до 200 грн. – 6%
Затрудняюсь ответь – 10%
В процессе пути...
Итак, ребенка в школу собрали, и процесс обучения поехал-пошел. Но на этом пути возникают проблемы. Какие? Судя по ответам наших горожан, очень даже не маленькие. А самая большая из них — неквалифицированные педагоги. Те, которые должны сеять разумное, доброе, вечное. Так утверждает почти четверть опрошенных, а точнее 26%. Еще лет пятнадцать назад вопрос о неквалифицированности педагогов не поднимался. А сейчас стоит очень остро. Вероятнее всего, многие педагоги поняли, что разумное сеется с трудом, доброе не всегда произрастает, а вечное приближается, и ушли из школы. Еще наши респонденты «инкриминируют» учителям отсутствие индивидуального подхода. Ведь дети у нас разные, а подход один — считают наши горожане.
Почти такое же количество респондентов называют проблемой большую нагрузку на детей. Хотя об этом пела Алла Пугачева еще тридцать лет назад, когда Кристина Орбакайте пошла в первый класс. С тех пор нагрузки только увеличились в геометрической прогрессии. Идем далее. 10% опрошенных видят проблему в плохой материально-технической базе. И как результат — школа «дорогое удовольствие» для родителей. Далекими от проблем школьного образования оказались 41% респондентов.
Как Вы считаете, какая проблема современного образования самая актуальная?
Плохая материально-техническая база – 10%
Большая нагрузка на детей, нерациональная школьная программа – 23%
Неквалифицированный педагоги – 26%
Затрудняюсь ответить – 41%
В конце пути
Путь к «свету» для каждого ребенка разный. Для кого легкий — годы пролетают быстро. Для других же — тяжелый, длинный и нервный. Но как бы там ни было, в аттестате зрелости об этом не пишут. Там можно лицезреть только баллы, выставленные учителями. А не узнать ли нам, какие оценки поставят наши горожане качеству современного школьного образования? Подумали — сделали. «Громадська думкз» оказала нам в этом всяческое содействие. Черниговцы высказались о работе учителей и профильного министерства. Что получилось? На «отлично» оценило школьное образование 8% опрошенных. Четверку поставили 45%. Очень даже неплохо! Стало быть, в сумме чуть больше половины горожан высоко оценили нашу систему школьного образования. Можно гордиться. Самую популярную по пятибалльной системе оценку — «удовлетворительно» — поставили 41% респондентов. Стало быть, по их мнению, есть педагогам над чем работать, работать и работать. В то время, когда дети будут учиться, учиться и учиться.
Как Вы оцениваете качество современного школьного образования по 5-бальной шкале?
На «5» -8%
На «4» - 45%
На «3» - 41%
На «2» - 2%
На «1» - 4%
4% опрошенных оценило нашу систему школьного образования на единицу! Вот это да! Для начала давайте вспомним, за что в школе ставят «кол». За то, что ученик не знает по данной теме ни-че-го! Абсолютно! Единственное, что он может ответить в лучшем случае, так это, на каком уроке находится. Стало быть, категория граждан, поставившая такой позорный балл, считает нашу систему школьного образования неспособной научить детей ни писать, ни читать. В общем ни бэ, ни мэ, ни кукареку! Дети за десять лет запоминают только то, что они ходили в школу, возможно, помнят, в какую. «Двойку» же поставили 2% респондентов. Тут уже наблюдается некий прогресс. Наверняка дети этих родителей могут внятно назвать номер школы, знают кое-какие буквы и слова. Почему так низко оценили современную школу эти граждане, остается загадкой. И хотя в нашей школе большие нагрузки и большие проблемы, 1 сентября — все равно большой и значимый праздник для детей, родителей, бабушек и дедушек. Психологи говорят, если нельзя убрать проблему, нужно изменить отношение к ней. Тогда все станет на свои места. И путь к знаниям будет не длинной дорогой в дюнах, а стремительным легким бегом, приносящим только пользу и удовольствие.
Подготовлено Gorod.cn.ua по материалам еженедельника «Эспрессо»
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.