Уже два месяца троллейбус № 6 (Любечская — Пухова) ездит без кондуктора. Пассажиры покупают талончики у водителя. Потом, как в старые времена, их компостируют.
В начале эксперимента выручки было даже больше, чем обычно собирали. А теперь как?
— Эксперимент себя оправдал, — говорит заместитель начальника депо КП «Черниговское троллейбусное управление» по производственно-техническим вопросам Александр Червонящий. — Выручки не меньше, чем с кондукторами.
— Поначалу контролеры по пять раз на день проверяли. А сейчас?
— Сейчас в обычном режиме. Так же, как и в других троллейбусах. Люди привыкли к нововведению. Проезд оплачивают.
— На «шестом» и дальше кондукторов не будет. Были мысли у троллейбусного такую же систему и на «пятерку» перекинуть. Но пока они сдерживаются. Пусть люди привыкнут, — объясняет начальник управления транспорта и связи горсовета Владимир Воронин.
Среда... Десять часов утра... Захожу в «шестерку», со мной еще одна девушка. Стоим. Что я, что она за билетиками не спешим. Буквально через минуту водитель по рации объявляет, что проезд оплачивать у него.
— Это ж никакого соблюдения техники безопасности, — возмущается пассажир Олеся Ковальчук. — Водителя постоянно отвлекают. После этого новшества первый раз на «шестерке» еду. И в последний. За жизнь свою беспокоюсь. Кондуктор нужен.
После этих слов началась дискуссия.
— Абсолютно никакого кондуктора не надо, — вступает в диалог Ольга Степанец. — Я на этом маршруте постоянно езжу. У меня проездной. Зашел и сиди спокойно. Никакой кондуктор тебя не толкает, не ругается, сквозь толпу не пробирается.
— Зато сейчас «шестерка» стала гораздо чаще ходить. Раньше пока дождешься, — радуется Олег Глухенький.
— А вот для меня так лучше. Я на работу с пересадками езжу. Раньше пешком несколько остановок шел, а теперь вот билет купил, а не компостирую. На одном целую неделю ездить могу, — делится опытом Игорь Назаренко. — Пока не штрафовали. Я около одиннадцати утра езжу, еще ни разу контролеров не было.
В салоне в большинстве были пенсионеры. За весь круг человек пять талончик купили. И все закомпостировали.
—Тяжелее, конечно, чем с кондуктором. Отвлекаешься постоянно, — говорит водитель троллейбуса № 6 Виктор Россоха. — Но людей обычно немного. Так что работать можно.
— К зарплате прибавка какая-нибудь есть?
— Да, с дневной выручки — 25 % выделяют водителю. За смену в среднем 50 гривен получается.
— Зайцев много?
— В основном все оплачивают. Максимум пять процентов не платят.
Марина Забиян (еженедельник «Весть» №31)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.