GOROD.cn.ua

Умер 13-летний

Роман Бондаренко
23 ноября 13-летний Роман Бондаренко  из села Крутояровка Прилукского района после школы играл в футбол. Внезапно ему стало плохо, он упал. Ребята, с которыми Рома гонял мяч, стали говорить, чтобы он не прикалывался и поднимался. Но тот лежал. В это время подошел 18-летний брат Ромы Валерий (парень жил с ним и с мамой. Две старшие сестры уже давно вышли замуж и живут в Прилуках. Их отец умер несколько лет назад).

— На поле было трое ребят, — говорит Валерий Бондаренко. — Ярослав и два Саши. Одного из них я отправил за водой, другого - за медичкой (местной фельдшерицей с 26-летним стажем Галиной Зинченко. — Авт.). Стал ждать. Нет медички и нет. А потом вижу: бежит. Я поехал на велосипеде домой, чтобы сообщить о случившемся маме.

— Валера сказал, что Рома умирает на футбольном поле, — рассказывает 50-летняя Полина Григорьевна. — Я кинулась туда. Смотрю: лежит сын, весь бледный. Я к нему, а ладошки уже холодные. Медичка, Галина Васильевна, вместо того чтобы оказывать первую помощь, стала звонить в Прилуки: «Что делать? У него уже пульс не прощупывается. В морг?» Представляете: она, несмотря на свой опыт, не знала, что делать!.. Даже не подумала сделать искусственное дыхание! Валерик его делал, и Рома начал хекать. Я закричала: «Какой морг? Он еще дышит! Может, в больницу?»

Сельский председатель Галина Ивановна вызвала «скорую» и нашла машину, на которой Рому, не дожидаясь «скорой», повезли в райбольницу. По дороге он стал дышать, у него из пищевода стали вылетать куски блинов, которыми он пообедал. И тогда медичка обвинила меня, что Роман подавился блинами. Она остановила машину, велела вытащить Романа, взять его за ноги и опустить вниз головой, чтобы вышли остатки еды, которыми он якобы подавился. Мало того, что Васильевна действовала не как медик, так у нее не было лекарств, даже обычной ваты не было. Все медицинские средства она брала из аптечки водителя микроавтобуса Саши Булейко...

— «Скорую» мы встретили на полдороги до Прилук (от села до райцентра напрямик около 40 километров. — Авт), — говорит Валерий. — Но медикам ничего не оставалось, как констатировать смерть и отвезти тело Ромы в прилукский морг.

— Я считаю, что смерть моего сына наступила из-за непрофессиональных действий фельдшера, хотя в свидетельстве о смерти написано: «Внезапная остановка сердца», — плачет Полина Григорьевна. — У меня даже есть свидетель, который видел, что она ничего не делала, чтобы спасти моего сына.

Свидетеля, которого назвала Полина Бондаренко, на момент нашего приезда в селе не было. Но нам уда-
лось поговорить с его матерью — Валентиной Выпадко. По ее

словам, сын рассказывал, что, когда Галина Зинченко, местный фельдшер, прибежала на поле, подросток был уже мертв.

— Тогда Поля настояла, чтобы сына везли в райбольницу, мол, здесь нет специалистов, которые могли бы спасти Рому.

В том, что ее действия никак не навредили парню, Галина Васильевна уверена на сто процентов:

— Когда я прибежала на поле, Рома уже не дышал. Пульса не было ни на руке, ни на шее. Уколола кардиомин. Не помогло. Я поняла, что Рома умер еще до моего прихода. Валера, думая, что брат жив, пытался его спасти, делал искусственное дыхание. Но воздух, который он вдыхал в легкие Ромы, вылетал назад, создавая впечатление, что мальчик еще дышит. Что касается обвинений Григорьевны в том, что я пришла без лекарств, - это клевета, нужно же кого-то сделать виноватым в смерти сына. Я часто покупаю медицинские средства за свои деньги. Иногда сельский председатель из своего кармана деньги дает. Да и водительской аптечкой никто не пользовался, мы ее просто не нашли. А то, что я попросила вытащить Рому из машины, так это сработало человеческое «а вдруг он жив?», хотя я на сто процентов знала, что Рому уже не спасти.

Романа Бондаренко хоронили в воскресенье, 25 ноября. Провожать его в последний путь пришло все село. Никто не остался равнодушен к этой трагедии. Единственной, кто не пришел на поминки, была... его мать. Женщина хотела, чтобы поминки проходили в ее стареньком доме, который вот-вот упадет. Люди же решили, что Романа нужно проводить как следует, и вспоминали о том, каким он был чутким, бесконфликтным парнем, в сельском клубе.

— Со мной даже никто не посоветовался по поводу меню... — жалуется Полина Григорьевна. — Сами собрали деньги по селу, сами купили продукты, сами договорились поминать в сельском клубе, сами все приготовили. А я же мать! Вот я и не пошла. Решила отбыть дома, где мой Роман был счастлив.

Что еще можно сказать об этом случае? Кроме того, что эта история трагическая, она насквозь пронизана конфликтами, которые сегодня не хотелось бы озвучивать.

с. Крутояровка, Прилукского района.

Кристина Роженко,
еженедельник "ГАРТ" №49 (2594) от 06.12.12

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: с. Крутояровка, Прилукского района, Роман Бондаренко, Кристина Роженко, еженедельник "ГАРТ"