После прыжка с парашютом легче относишься к жизненным мелочам
Вівторок, 5 липня 2011 21:10 | Переглядів: 9310
После прыжка с парашютом легче относишься к жизненным мелочам
Вы хотите ощутить себя птицей в свободном полете, но еще не можете переступить ту заветную черту? Значит эта статья – для Вас!
Сделать решительный шаг нам поможет
Александр Туников, который уже более десяти лет возглавляет коллектив
Черниговского парашютного клуба.
В 1985-м году Александр закончил Волчанское авиационное училище, летчиков ДОСААФ, с тех пор и работает в клубе. Сначала – инструктором, потом командиром звена, начальником клуба, и, наконец, его руководителем.
– Александр, насколько парашютный спорт опаснее других видов спорта?
– По статистике, которую проводили во времена Советского Союза в спорткомитете, и по нынешней статистике, он не опаснее других видов спорта. В том же футболе уровень травматизма гораздо выше. Конечно, прыжки с парашютом – это экстремальный вид спорта, который сопряжен с риском для жизни. Доля опасности присутствует, поэтому есть и медицинские требования, и определенные моральные качества должны присутствовать.
– Что, на Ваш взгляд, побуждает людей прыгать с парашютом?
– Стремление познать себя, узнать границы своих возможностей, раздвинуть их, утвердиться в этом мире. Практически всегда это внутренние мотивы человека, который с помощью прыжка с парашютом хочет лучше узнать себя.
– Что меняется в мировосприятии после первого прыжка?
– Человек начинает по-другому относиться к себе, понимает, что такое опасность, страх, как преодолеть себя в этом страхе. Каждый по-разному реагирует, но хуже после прыжка с парашютом люди не становятся. Эмоциональный всплеск прыжка дает понимание, что не так уж много в жизни того, из-за чего стоит расстраиваться по-настоящему.
– Лучше, когда человек боится или не боится? И как перебороть страх перед прыжком? Ваши три основных совета.
– Такой совет дать никто не может. Психологи на это отвечают просто: если перед прыжком с парашютом человек не боится, то это ненормально. Страх неведомого, нового заложен в инстинктах. Стрессовый фактор при прыжке с парашютом весьма велик. На человека наваливается в один день столько новой и неожиданной информации и эмоциональная нагрузка настолько велика, что реакцией на это здоровой психики будет страх. Но это и хорошо. Если человеку страшно, то он идет и делает то, что нужно. Преодоление собственного страха, принятие решения – и есть момент истины.
– Если человек решился, нуда ему обращаться для того, чтобы совершить прыжок? Кому довериться и как понять, что он попадет в надежные руки?
– Опасаться стоит организаций-«однодневок», которые неизвестно откуда взялись и могут так же исчезнуть. У нас же клуб работает с 1964 года. Наработаны традиции. Здесь уже сложившийся инструкторский штат. Это люди, которые прошли специальное обучение, имеют большой опыт (больше тысячи прыжков), методическую, педагогическую, психологическую подготовку. Самый молодой инструктор имеет стаж 7 лет. Поэтому, приходя в клуб, человек сам может все оценить. Здесь все строится на доверии.
– Кому однозначно прыжки противопоказаны?
–- Тем, у кого есть заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, нервной системы, почечные болезни, кто перенес недавно травмы. Перед прыжком человек подписывает медицинское заявление, в котором указывает, что не страдает теми или иными заболеваниями. Их перечень довольно велик, хотя, если человек прыгает с инструктором в тандеме, то тут не требуется абсолютное здоровье. Инструктор делает все сам, даже приземляет на свои ноги, а парашютист-новичок чувствует себя пассажиром.
– Но физическая форма все же желательна?
– Обязательно! Мы не пускаем прыгать людей с весом больше 95 кг. Почему? Потому что при приземлении возникают нагрузки на ноги, и если человек сам по себе грузен, то повышается риск травмы ног.
– Почему обычно не останавливаются на первом прыжке?
– Это захватывает, это здорово. К тому же интересно общаться в здоровом коллективе.
– А как вы совершили свой первый прыжок? Что к нему подтолкнуло?
– Это было еще в 1976 году. Пришел в клуб школьником, позанимался, прыгнул. Потом от военкомата была подготовка, там позанимался – прыгнул. В армии служил – прыгал, потом поступил в училище, а после училища пришел сюда работать инструктором.
– Есть от прыжков зависимость? И еще говорят, что во второй раз прыгнуть сложнее, чем в первый. Это правда?
– Все индивидуально. Зависит от темперамента, кто-то быстрее адаптируется, кто-то медленнее, одинаковых людей нет.
– Как относится семья к вашему занятию? Дети тоже парашютисты?
– Дочка уже прыгала 20 раз, жена 6 раз прыгала. Для женщины вообще-то важнее семья, парашютизм - больше мужское занятие, но дома все равно все на одном языке говорим.
– Чего никогда не следует делать при прыжке?
– Нельзя делать того, чего не разрешает инструктор. Лихачей мы сразу относим к группе риска, устанавливаем контроль и при повторном нарушении исключаем. Если человек переходит за рамки безопасности сознательно, такому в парашютном спорте делать нечего, лучше поискать приключений в другом месте.
– С какой высоты выполняются прыжки?
– В нашем клубе в первый раз прыгают с 800-1000 метров, а спортсмены прыгают с 3000 метров. Высота ограничена возможностями нашего самолета. Другие самолеты позволяют прыгать и с 4000 метров, но это в Украине большая редкость.
– Бывают ли случаи, что люди принимают что-нибудь «для храбрости» перед прыжком?
– Если мы это замечаем, то этих людей безоговорочно отстраняем. Вместе с медицинским заявлении человек подписывает заявление, что он в течение предыдущих 12 часов не употреблял алкоголь и тонизирующие вещества.
– Нет ли проблем со снаряжением? Как часто удается его закупать?
– Со снаряжением как раз проблемы есть. Раньше нас снабжали централизовано, а сейчас клуб все закупает за свои деньги. Стараемся держаться на уровне. Все снаряжение у нас проверено специальными организациями, начиная от самолета, на которое ежегодно выдается разрешение на полеты, и до парашютов. Вся техника проходит каждый год детальное инспектирование и допуск к дальнейшей эксплуатации. Никто не хочет брать излишний риск на себя.
– Находятся ли спонсоры?
– (смеется) Говорят, что где-то они есть, но я таких не видел.
– Кто в основном занимается в клубе?
– Конечно, молодежь, причем не только черниговская. Киевлянам удобно к нам добираться. Студенты приезжают, бизнесмены. Бывают и постарше люди. Например, есть один дедушка, который каждый год совершает по несколько прыжков, так вот дедушке уже за 70!
– По какому графику работает ваш клуб?
-– Мы организовываем прыжки в основном в выходные и праздничные дни, то есть когда у людей появляется свободное время. Сезон начинается с середины апреля и длится до конца октября.
Добраться к нам просто. Аэродром находится возле поселка Прогресс Козелецкого района рядом с трассой Чернигов-Киев. Начинаем регистрацию в 9 утра.
Все детали для начинающих парашютистов хорошо и подробно расписаны на сайте клуба
progres.org.ua
По информации сайта первый прыжок Вам обойдется примерно в 300 гривен, но могут быть нюансы.
Более подробной информацией с Вами поделятся по телефонам: 066-704-54-63 (Николай) или 067-795-12-79 (Владимир) С 9-ти утра и до 19-ти вечера.
Олег Головатенко, «Главная черниговская газета», №5 от 04.07.11
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.