На Яцево запретили продавать спиртное
Четвер, 5 травня 2011 11:39 | Переглядів: 1809
Отец Илья Бедняк отпевал своих прихожан
На 1 и 2 мая пришлись поминальные дни, и главное черниговское кладбище Яцево стало центром городской жизни. К могилкам родственников устремились тысячи людей. 29 автобусных маршрутов в эти дни возили на Яцево. Конечная остановка транспорта напоминала 1 мая большой вокзал в мегаполисе: высадка пассажиров была в одном месте, посадка — в другом. 2 мая было поспокойнее. Но место посадки пассажиров все же было оцеплено милиционерами, гаишниками. Автобусы сюда заходят по их команде, партиями.
— Мы здесь, чтобы люди не толпились и не попадали под колеса, — объясняет
лейтенант милиции из Новозаводского райотдела Дмитрий Потапенко.
Поток людей и машин вливается и вытекает из ворот. Во всех выходящих всматриваются стражи порядка. Приезжают и отъезжают «скорые помощи».
— Вот пожилая женщина упала на оградку, вывихнула плечо, — рассказывает
врач Тамара Лычак. — Перед тем была девочка, она переела конфет, и ее стошнило. А вот коллеги забирали нетрезвую женщину.
— Пьяные встречаются редко, — говорит
продавец продуктовой палатки Татьяна Дудаш. Она расположилась возле входа на кладбище. Продуктовых палаток я насчитал не меньше пяти. — А в этом году еще и спиртное продавать на кладбище запретили. Люди по привычке спрашивают водку, но у нас только минералка, газировка и сок.
Рядом с могилами люди поминают умерших, по традиции со спиртным. Его приносят из дому. Хотя это общественное место и формально распивать спиртное здесь нельзя, но выпивающих милиционеры не трогают. Трое правоохранителей стоят в конце центральной аллеи.
— Нас ориентировали относиться к людям терпимо, главное — чтобы не дрались, — говорит сержант. — И драк, слава Богу, нет.
Священник с дорожной сумкой и кадилом спешит к выходу.
— Два с половиной часа отпевал шестерых прихожан нашей церкви, сейчас спешу в другое место, — говорит
отец Илья Бедняк из храма Князя Михаила и боярина Федора.
Вскоре и другой батюшка с сумкой и кадилом быстро направляется к выходу.
Другие посетители кладбища возвращаются на остановку неспешно, разглядывают памятники.
Милостыню на храм собирает
монахиня из монастыря села Вересочь Куликовского района Варвара Сытник.
— Года три назад пожертвования были больше, — делится монашка. — Давали и по 50, и по 100 гривен. А сейчас самое распространенное — гривна, а самое большое — 20.
Геннадий Гнып, еженедельник «Весть», №14 (443)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.