GOROD.cn.ua

«Собачий плач раздирает мое сердце и не дает спать соседям…»

«Собачий плач раздирает мое сердце и не дает спать соседям…»
Черниговка Виктория Шабельник в марте отпразднует свой 70-й день рождения. Одинокая женщина получает 976 гривен пенсии. Платит за коммунальные услуги, а остальные, можно сказать, тратит на еду для бездомных животных. Уже 5 лет бабушка Вика кормит всех котов в своем дворе.

Ежедневно котам (а их больше 20) она носит по шесть литров куриного бульона и мясо из куриных голов, коровье вымя и консервы. Сама же может выпить стакан того же бульона или запарить себе овсяные хлопья. Мяса и масла Виктория Шабельник не ела уже лет пять. И одежду перестала покупать, как только насобирала себе усатых подопечных.

К кошачьей семье несколько недель назад добавилось еще одиннадцать голодных ртов. В подвале дома, где живет Виктория Шабельник, на улице Белова старая бездомная сука привела ни много ни мало — 11 щенков. О животных жители дома узнали только тогда, когда щенки немного подросли и материнским молоком уже не наедались, а потому скулили от голода.

- Соседка мне сказала, что в подвале завелись собаки, — рассказывает Виктория Шабельник, - и что она ходила в ЖЭК № 10, чтобы мастер пришел и забил дыры, через которые они и попали в подвал. На удивление быстро ЖЭК забил дыры. Позже я выяснила, что там в подвале вместе со щенками они закрыли и собаку. Она зубами отгрызла кусок доски и вылезала через эту дыру, а мастер ЖЭКа опять забил ее. Я нашла этого мастера, умоляла, чтобы он вырезал для собаки проход. Он сначала отказывался, но все-таки сделал дыру 19 на 22 сантиметра. И тогда я сама взяла инструменты и сделала отверстие побольше. Теперь оно 30 на 32 сантиметра и сюда мать 11 щенков может свободно пробраться.

Женщина провела нас в подвал. Щенки, завидев ее, выскочили навстречу (думали, она еду принесла), но когда следом за ней усмотрели незнакомцев — спрятались. Такого мы еще не видели. Они сбились в кучу, грели друг друга. Ведь в подвале хоть и теплее, чем на улице, но сыро и зябко. Рыженькие, черненькие, белокурые и пятнистые — такие худые, что аж светятся. Протягиваю им кусок хлеба — есть хотят, но брать с руки не спешат. Боятся. Потом съели все за секунду и с голодными глазами ждали еще. Бабушка Вика вытирает слезы, говорит: если они уже родились, то не могут люди позволить им умереть голодной смертью. Сама она обращалась в несколько общественных организаций по защите животных. Но в одной поменяли телефоны, а другая, самая популярная в Чернигове, — "Зоошанс" — почему-то судьбой этих беспризорных не заинтересовалась.

— В телефонном разговоре они сначала мне сказали, что им некуда забрать щенков, потом пообещали взять лишь мальчиков, поскольку девочки не имеют спроса. А теперь вообще не отвечают. Выходит, что жизнь животных их не интересует.

Волонтер общественной организации "Зоошанс" Ольга Василевич говорит, что забрать щенков они не могут, ведь приюта у них нет. Виктория Шабельник уже обращалась в «Зоошанс» с просьбой забрать бездомных собак (двух сук) из ее двора. Женщине предложили отдать их на стерилизацию. Но она почему-то отказалась помочь волонтерам даже поймать собак. Теперь одна из этих сук ощенилась. Ольга Василевич говорит, что они смогут помочь раздать щенков в хорошие руки и предоставить собачий корм. После того как малышей раздадут, волонтеры обещали отловить собаку и отвезти ее к ветеринарам, но на сегодняшний день «кандидаток» на стерилизацию у них около полусотни.

Городской программы поддержки бродячих собак в Чернигове нет. А потому бездомные псы стаями гуляют по городу. Самые любимые их места — рынки и мясные павильоны.

Наталия Тягнирядно, еженедельник «ГАРТ» №10 (2503)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: бездомные животные, собака, «ГАРТ», Наталия Тягнирядно