GOROD.cn.ua

Сбили насмерть и сбежали

Сбили насмерть и сбежали
Утром 14 января Михаил Базиль, как всегда, поехал на работу. От Песчанки Щорского района, где жил, до Жоведи, где работал на ферме ЧСП «Яна плюс», каких-то три километра, поэтому обычно добирался велосипедом. Домой он в тот день не вернулся. И уже не вернется никогда. ...19 ноября Михаилу исполнилось 38 лет.
— Когда на улице уже стемнело, я заволновалась, — вздыхает мать Михаила Ольга Алексеевна. - Выходила на дорогу выглядывать. Вдруг слышу: кто-то стучит. Думаю - приехал наконец. А это наши, местные. Говорят: нет уже твоего Миши.

У матери до сих пор перед глазами страшная картина: сын лежит на окровавленном снегу лицом вниз.
Первыми увидели Михаила Юрий Белоус из Киева и Александр Авдиенко из Щорса. Они ехали через Песчанку в Горек, где у обоих живут родители.
— Было около восьми вечера, — вспоминает Александр. - Перед въездом в Песчанку мы заметили мужчину, лежавшего на снегу. Остановились. Окликнули. Он ничего не ответил, не пошевелился. Я сразу же позвонил своему соседу Руслану Ефименко. Он работает в ГАИ. Потом набрали 102, 103.

Пока службы ехали на место трагедии, мужчины успели хорошо все осмотреть. Первое, что бросилось в глаза, был велосипед Михаила Базиля. По словам А. Авдиенко, он был словно из мясорубки: весь помятый, с оторванным багажником. Сам Михаил лежал на обочине - неподалеку от дорожного знака.
— Я еще тогда подумал, — продолжает Александр, — мы по пути не видели ни одного встречного транспортного средства. Следовательно, могло случиться, что те, кто сбил Михаила, после ДТП повернули назад.

Дать ответы на все вопросы должно следствие.
— Если преступников не нашли по горячим следам, то вряд ли найдут, — говорят в селе. Такого же мнения и 69-летняя мать погибшего.
В доме еще стоит украшенная сыном елка. Во дворе на веревке сохнет его одежда. А на кладбище снег уже заметает могилу Михаила.
— В армии он был десантником, — мать достает из шкафа парадный китель. - Потом женился. Но что-то не сложилось - расстались. Дочка у них. Приходила на похороны.

В селе, где живут в основном бабушки, к Михаилу обращались часто. Огород забороновать, по хозяйству помочь. Он не отказывал. И платы не требовал. Мог выпить рюмку, если наливали из благодарности.
Держали с матерью хозяйство, корову, обрабатывали большой огород.
— Не видела, чтобы Михаил бездельничал, — говорит председатель села Тамара Бондарь. — И сельским жителям помогал. Никого на своем веку не обидел.
— Дом стал таким пустым, и я в нем — как сирота, — плачет Ольга Базиль.

В 1996-м она похоронила мужа. Поехал осенью на соседской лодке загонять из реки гусей, а нашли его мертвым. Теперь и сына не стало.
Единственная отрада женщины - дочь, зять и внуки. Они живут в Новоселовке под Черниговом.
— Дочь забрала заключение экспертизы, не могу показать, что там написано, — вздыхает. - Запомнила только одно: что у Михаила был сломан позвоночник.


Ольга Базиль не может поверить, что сына больше нет

Мария Исаченко, еженедельник «ГАРТ» №3 (2496)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: авария, велосипед, ГАИ, «ГАРТ», Мария Исаченко