GOROD.cn.ua

У черниговской пары родился седьмой ребенок, а квартиру у них забрали

Анатолий и Светлана Исеевы с младшими детками Захаром (на руках у папы), Ульяной, Семеном и Линой (на руках у мамы)
Исеевы — семья верующая. Убеждены, что убийство еще не рожденного ребенка — большой грех. У них семеро детей. Старшему сыну Егору 14 лет. Самый младший Симеон, ему полгода. Полтора года назад в семью пришла страшная беда — у папы Анатолия Исеева врачи обнаружили опухоль мозга. Его прооперировал один из лучших в Украине специалистов, нейрохирург Черниговской областной больницы Геннадий Дубина. Доктор сделал все, что мог, и сказал — время покажет. А в отделений лучевой терапии обьяснили: «Жить тебе. Толя, осталось несколько месяцев».

Казалось бы, что теперь делать? Семья ютится в коммуналке (бывшее общежитие) на Шерстянке, в двух небольших комнатках, девять и десять метров. Без горячей воды, без ванны. После операции Анатолий больше не может работать. Казалось бы, осталось сесть и плакать. Но Светлана решается на необычный поступок. Через несколько недель после операции, которую сделали Анатолию, Светлана понимает, что беременна. Она оставляет ребенка. Симеон родился крепеньким, здоровым мальчиком. А Анатолий продолжает жить. Несмотря ни на что. Дети и жена молятся за папу.

Я познакомилась с Исеевыми в 2008 году. Тогда же о них впервые рассказала газета «Весть». Сначала о никудышних бытовых условиях. Потом о болезни Анатолия. Светлана рассказывала тогда, в 2009 году, что после операции, несмотря на страшный диагноз, мужу дали третью группу инвалидности. Она долго обивала пороги, пока добилась второй группы. И еще одна радость забрезжила в их жизни — в апреле 2009 года горсовет пообещал им трехкомнатную квартиру.

И действительно, квартиру выделили. С ободранными стенами, без газовой плиты, умывальника, унитаза, ванной. Но самое тяжелое для Исеевых было то, что за квартирой тянулся огромный для них долг за коммунальные услуги — 30 тысяч гривен. Прежние хозяева ни за что не платили: ни за воду, ни за свет, ни за газ. А когда сьезжали, выдрали даже выключатели со стен. Тоже-многодетная семья, с шестью детьми. Их выселили в никуда, фактически на улицу. Да, уважаемые читатели, жизнь в Чернигове не для всех шоколадная. Исеееы растерялись: квартира — вроде бы хорошо. Но где взять 30 тысяч гривен? Где взять деньги на ремонт?

Вы, конечно же, скажете — но ведь государство платит Исеевым при рождении каждого ребенка по 50 тысяч гривен. Где же эти деньги?Были, да сплыли. Лечили Анатолия, детей — ведь дети, как у всех, постоянно болеют, отдавали долги. Помощи из села у Исеевых нет. Да и 50 тысяч от государства отдают не сразу, а по частям. Исеевы и сейчас в коммуналке. В июле этого года выделенную им трехкомнатную квартиру горсовет передал другому хозяину— полковнику милиции Виктору Сидорцу, стаж работы 25 лет.

«Ордер мы так и не получили»

Август 2010. Уютный дворик по улице Героев Чернобыля (бывшая улица Боевая), дом №5. Скамеечки, рябинки. Окна квартиры №44 на первом этаже замазаны известкой. А по ней детской ручонкой выведено «мама». Именно эту трехкомнатную квартиру больше года назад должна была получить многодетная семья Светланы и Анатолия Исеевых. Почему ничего не вышло?

В очередной раз прихожу к ним в гости на Шерстянку. Поднимаюсь на четвертый этаж. Дверь открыл мальчик. Я уже знаю, его зовут Захар.
— Заходите, тетя, — сказал он, и тут же прибежали еще две девочки. Это младшие. Лина и Ульяна. Когда мы виделись в последний раз, Ульянка лежала в кроватке, а Лина только начинала говорить первые словечки. И вот уже бегают.

Света вышла ко мне, качая на руках глазастого Семенчика. Рассказывает.
— Я позвонила Рекрутченко (Георгий Рекрутченко — начальник городского отдела квартирного учета). Спрашиваю: что с нашей квартирой? — Ты ключ отдала? Там люди уже прописались, — говорит он.
Я растеряпась: как же так? Дали и забрали? Я долго ходила по организациям, просила списать долг за квартиру в 30 тысяч гривен. Везде отказ. Мол, с вас спишем, а кто же нам деньги вернет? Город тоже платить отказывался.

Нужно было самим погашать задолженность. Обещали выделить деньги на ремонт, но так и не выделили. Ответ один — в бюджете на это средств нет. На
следующий день после моего звонка Рекрутченко к нам в коммуналку пришла женщина. — Я тоже Светлана Васильевна, — представилась она. — Можно ключ от квартиры на Боевой?

Ключ не дала, так как там были наши вещи, — продолжает невеселый рассказ Светлана Исеева. — Уже успели завезти туда плиту, обои, которые нам подарили, стремянку. Попросили знакомых, поехали вместе с Толей, забрали все, с бабой Галей попрощались. Мы должны были стать ее соседями. Хорошая женщина, но не сложилось. Ключ потом отдали. Новые жильцы вроде бы из милиции. А что теперь с нами будет — не знаем. Так и живем в этих двух комнатках. На днях Семенчику должны отдать кроватку побольше. Придется ставить не вдоль окна, а поперек комнаты. Тогда старшим уроки негде учить будет. Ой, прямо не знаю, как их размещать.

— Очень хочется переселиться с четвертого этажа пониже. Первый очень нам подходил, — говорит Анатолий. — У нас сейчас отличная коляска-паровозик. Спереди сидит Ульянка, сзади лежит Семен. Очень удобно. только и уже не могу смотреть, как Света ее сама тягает. Мне это — как ножом по сердцу.
— Молюсь за мужа каждый день, и дети молятся. Тяжести ему носить не разрешаю. По хозяйству, с детками помогает, и то хорошо. Без Толи я не справлюсь. Бережем папу. Хотя и ему покой нужен и отдельная комната, — плачет Света.

«О долге я не знаю»

— Я сейчас отвечаю за охрану общественного порядка во время выборной кампании, поэтому, поймите правильно, никаких интервью давать не могу. Приходите после выборов, обязательно обо всем поговорим подробно, — сказал Виктор Сидорец, заместитель начальника общественной безопасности УМВД области при встрече в его кабинете. (Избирательная кампания начинается 11 сентября, разговор состоялся 1 сентября),

— Вы раньше не имели собственного жилья. Что это значит: жили на сьемной квартире, в общежитии?

— Мои семья из пяти человек двадцать лет прожила в однокомнатной квартире (у Виктора Александровича двое детей). Эта квартира не моя.

— Вы будете платить долг?
— Ни о каком долге я не знаю. И сейчас много работы, так что и узнавать мне пока некогда.

«Новый год отпразднуют в новой трехкомнатной»


— Квартире на Героев Чернобыля необходим ремонт, а денег не выделено ни одной копейки из бюджета. Светлане Исеевой нужно было заплатить долг, который остался от предыдущих жильцов, — объясняет начальник отдела квартирного учета горсовета Георгий Рекрутченко. — Пятнадцать лет предыдущие жильцы не платили. Чтобы погасить долг, в городе таких денег нет. Исеевы говорят, у них тоже нет. И я, и мэр города держим эту семью на контроле. Ситуация там непростая. Поэтому в ближайшее время, когда освободится жилье в трехкомнатной квартире, они получат его первыми.

Мы долго искали и все-таки нашли человека, который согласен сделать там ремонт и долги заплатить. (А человек говорит, что ничего о долге не знает. — Ред,). Ему и достанется квартира.
В ближайшее время многодетные семьи будут получать на Челюскинцев новое жилье и освобождать свое. Исеевы получат трехкомнатную благоустроенную квартиру. Хотя эта семья и не стоит первой на очереди, но, учитывая их ситуацию, жильем их обеспечат. Всего за прошлый год в Чернигове выдали 223 квартиры (работала программа правительства Юлии Тимошенко по выделению жилья. — Ред.). Новый год Исеевы встретят в новой квартире, — пообещал Георгий Васильевич.

На очереди 804-е

Немного цифр, названных Георгием Рекрутченко.
Семья Исеевых стоит на очереди с декабря 2002 года. Они №2675 в общегородской очереди и 804 — среди первоочередников. Всего же в списке первоочередников 1445 семей, 266 из которых — многодетные.
Первая на очереди многодетная семья стоит с мая 1983 года.

«Критична точка»: «Должно подействовать»

Светлана обратилась и в передачу «Критична точка» на телеканал «Украина» («Критична точка» — проект, в котором пытаются решать проблемы конкретных семей).
В понедельник, 30 августа, к ее дому подьехала машина с надписью «Україна».

— Николай, — представился молодой человек. Это был один из ведущих программы Николай Сырокваш. Вместе с ним был оператор.
После трехчасовой сьемки вместе со Светланой отправляемся в горсовет.

— Вы куда? — заметив видеокамеру, встрепенулся охранник, когда мы уже поднимались по ступенькам на второй этаж. И тут же поправился: — А, договаривались, наверное.
В приемной мэра Соколова было многолюдно. Но в основном все к заместителю — Александру Сердюку.

— Телеканал «Украина». Хотіли б потрапити до голови, — обратился Николай к секретарю в приемной.
— А вы договаривались?
— Hi. Але ми самі неочікувано приехали. Жіночка хоче потрапити на прийом, а ми з нею.

Секретарь зашла к Соколову.
— Сейчас вы решите вопрос с советником мэра, — сказала.
В приемной был советник Соколова Сергей Городник. Он поинтересовался, что хочет канал.

— И что это даст, если вы покажете? — спросил он и стал разыскивать Рекрутченко.

В приемную мы пришли в 15.15. В 15.55 из кабинета вышли заместитель мэра Николай Литвинов, затем — Георгий Рекрутченко. Нас пригласили в кабинет Литвинова. А Соколов так и не принял.
Георгий Рекрутченко рассказал «украиновцам» то же самое, что и мне неделю назад (см. выше). И снова пообещал, на камеру: — Новый год Исеевы встретят в новой квартире.

Марина Забиян, еженедельник «Весть», №35 (408)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Марина Забиян, квартира, Исеев