Водитель, сбивший беременную Катю, находится в розыске
Четвер, 5 серпня 2010 14:19 | Переглядів: 9241
Наталья Калайда
Чернигов встретил
главврача второй горбольницы Владимира Фаля громом, молнией и пожаром. Владимир Петрович только вернулся из Германии, побывал в городе Мемминген в составе делегации горсовета. Мемминген — это в Баварии. Чистота, красота, немецкий порядок, много вкусной еды и развлечений.
Главврач вышел на работу в понедельник, а 28 июля, в среду, началось. Вы, конечно же, помните этот день. Около девяти утра небо вдруг затянуло черной тучей. Стало темно, как поздним вечером. Машины включили фары и двигались в сплошной пелене дождя. Была страшная гроза, с громом и молнией.
На седьмом этаже второй горбольницы, рядом с операционной, загорелась кладовка.
— Я думаю, что причиной пожара стала шаровая молния, — говорит Владимир Петрович. — Загорелось под вытяжкой. Как раз во время грозы. Другой причины нет. В той комнате не было ничего, что могло бы загореться само по себе. Это кладовка «Плюшкина»: там лежали старые инструменты, остатки ваты, метров 200 бинта. Медицина не такая богатая, чтоб это выбрасывать. Розеток в комнате нет. Химических веществ не было. В результате больше убытков от тушения, чем от пожара.
Еще до приезда пожарников медсестры операционного отделения достали пожарный гидрант (рукав), включит его и начали гасить огонь.
Наталья Калайда первая сообразила, что и как нужно делать, у нее муж пожарник.
Гидрант(шланг для подачи воды) есть на каждом этаже больницы. Теоретически мы были готовы к эвакуации больных, но это не понадобилось. В поликлинике на полчаса прекратили прием, пока оценивали размер бедствия. Приехали три бригады пожарников. Справилась одна.
Наталья Калайда. и.о. сестры-хозяйки операционного отделения, рассказывает:
— Девочки схватились за ведра. Я подумала: ведрами не потушим, нужно раскручивать пожарный гидрант, рукав этот тянуть в комнату, где горит. Взяла его, воду открыли. И потащила рукав по коридору гасить огонь. Мне помогали М
ария Иосифовна Пригодько, Ванда Лисица, другие медсестры.
— Муж похвалил?
— Сергей потом кричап: «Побежала она! А если там оголенные провода? А если розетка под током? Вода проводит ток! Попала бы вода в розетку, и убило б тебя через рукав!» Я о таком не думала. Потом я девочкам отдала шланг, сама побежала вниз встречать пожарников. Без них мы бы не справились.
В это время, рядом с пожаром, восемь врачей боролись за жизнь
26-летней Екатерины Тужик. Ее привезли в горбольницу в 9.45 утра. В 10.05 положили на операционный стол, в 10.20 ввели в наркоз, в 10.25 сделали разрез (кесарево сечение), в 10.28 вынули ребенка, девочку. Реанимировать младенца не удалось ни врачам второй городской, ни специалистам из роддома, которые поспешили на помощь. Катерина была на 32 неделе беременности. Раны, ушибы, переломы – по всему телу женщины. На пешеходном переходе возле городского стадиона
в среду утром ее сбила машина. От сильного удара случилась отслойка плаценты, сильное кровотечение. Через плаценту к плоду поступает воздух. Ее отслойка означает кислородное голодание...
— Я пошла за аминокапроновой кислотой, ее применяют, чтобы остановить кровотечение, — говорит
старшая сестра операционного отделения Марина Пригодько. — И тут Ванда Лисица, медсестра, говорит: «У вас со склада дым идет...»
В операционной работали гинекологи
Татьяна Фаль, Евгения Петухова, Светлана Белоусова, хирурги Владимир Герасимов-старший, Александр Левковский, Николай Багинский, Сергей Титов, анестезиолог Юрий Андрущенко.
От кладовки до врачей всего ничего, но никто из них не ушел.
— Мы были заняты делом. Мы знали, что горит, но не думали об этом, — рассказывает Татьяна Фаль. — Операционная была полна людей, Ни у кого не было и мысли уйти, убежать. Только когда закончили, мы вышпи и увидели, что происходило. Операция длилась четыре часа.
«У меня ничего не болит, только голова болит», - повторяла Екатерина Тужик перед операцией
Во вторую горбольницу ее привезли с открытой черепно-мозговой травмой, забрюшинными гематомами (кровь вылилась во внутренние части организма), травмой живота, легких, порванными сосудами, переломами... Ее спасали четыре часа. За пять дней после операции влили 7-8 литров крови. В понедельник Катерина была в реанимации, на аппарате искусственного дыхания. Она больше не
сможет иметь детей. В среду утром, 28 июля, Екатерину Тужик
на пешеходном переходе возле городского стадиона сбила машина.
Пятый этаж, реанимация второй городской. В отделение заходить нельзя. Дежурного врача вызывают нажатием кнопки. Под дверью худенькая женщина в черном. Черная юбка, кофта, платок. Это
мать Катерины Нина Нерус. Отец, Владимир Нерус, был в горогделе милиции на Шевченко,13. Он директор ДП «Репки-райагролесхоз». Нина Ивановна — секретарь судебных заседаний Репкинского райсуда. У них две дочери. Катерина — младшая.
— Кто вы Кате? Зачем вам о ней знать? Кате стало хуже сегодня. Идите прочь, пока не пришел отец и не скинул вас с лестницы, — говорит заплаканная мать. — Водитель сбежал. Уходите.
Кто мы Кате? Мы — жители города, а она — одна из нас. Страшная новость о сбитой на переходе беременной женщине всколыхнула Чернигов. Городские власти должны сделать все возможное, чтобы подобное не повторилось больше никогда, а виновные были наказаны. Но для этого, к сожалению, нужно точно знать, как все произошло, где и почему.
«Это трагический несчастный случай», - уверены друзья Владимира Синявского
За рулем «Ланоса» в то злосчастное утро был черниговец
36-летний Владимир Синявский из фирмы «Агротех-Снов».
Фирма на Пушкинской. Это магазин продтоваров. Рассказывает
директор Витаний Хапер:
— Владимир Синявский был начальником охраны фирмы. Работал с сентября прошлого года. Это мой друг, кум. Живет неподалеку от магазина. Мать и сестра живут по улице Шевченко. В то утро он ехал к ним.
Где он сейчас, неизвестно. Машина «Ланос» — моя. Это рабочая машина. Владимир управлял по доверенности. Сейчас «Ланос» на штрафплощадке на Жабинского, фирма без транспорта. Владимир говорил, что было так: перед переходом стоял автобус «ПАЗ» и он.
Два человека прошло по переходу, «Пазик» трогается, Вова выезжает из-за автобуса. Она бежит, зонтиком прикрылась, а Вова не видит ее. Темно было, дождь. Столкновение. Вова остановился, вызвал «скорую». Позвонил мне и
управляющему Вячеславу Шолоху.
Мы приехали на место происшествия. Вова ехал 50-60 километров в час. Он ее правой фарой цепляет, на лобовом стекле с правой стороны трещина. Она упала на асфальт. 10 метров на капоте он ее не вез. От места удара до места остановки сколько метров? Может, и десять. Сейчас в Интернете пишут, что он чудовище. Какими только словами не называют! Но поймите, он ее не заметил. Он не глянуп, она не глянула. Трагический несчастный случай. Никто из моих друзей лучше него машину не водит. Он как водитель много работал на себя, еще раньше — возил людей в Беларусь, Крым. Вот так меня встретил Чернигов. Ночью прилетел из отпуска, утром — уже с гаишниками. Из Борисполя меня забирал «Ланосом» Владимир.
— Мы поехали на Щорса, 3 на освидетельствование, — продолжает
Вячеслав Шолох. — Он был трезвый, нормальный. Он и не пил. Володя мастер спорта по гребле. У него двое детей — дочке пять лет, сынишке два месяца. Он очень их любит, все делал для семьи.
— Мы поехали в милицию, он дал все показания. Вова был страшно расстроен. Поехали на Старобелоусскую, в ГАИ, к дознавателю, оформить справку о ДТП. Чтобы получить страховку, оплатить расходы ей на лечение. Сумма страховки — 51 тысяча гривен. Он не домой поехал, а сразу к ней в больницу. Хотел броситься в ноги, что ли, вымолить прощение. Очень горевал, хотел поговорить с отцом или с матерью. Но они готовы были разорвать его. Из милиции его отпустили. На следующий день звонит следователь: «Не видали Синявского?» Он не вернулся домой. Хоть бы не сделал себе ничего, — говорит Виталий Хапер. — Двое детей. Кто о них позаботится?
Синявский объявлен в розыск
Александр Алистратов, начальник горотдела милиции:
— Следователь отпустил подозреваемого водителя по месту жительства. Поскольку, когда закончил опрос водителя, свидетелей, очевидцев, собрал другие данные, было уже поздно. Он дал повестку подозреваемому явиться на следующий день. А тот не пришел, скрылся, поэтому нынче объявлен в розыск. На его поимку ориентирован весь личный состав.
— Следователь Алексей Клунко будет наказан за то, что отпустил водителя?
— Он процессуально независимое лицо. Сейчас проводится служебная проверка. Если в ходе ее выяснится, что следователь не в полном объеме выполнил служебные обязанности, будет подниматься вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности.
С друзьями на лодке
Ольга Макуха, Валентина Тимошко, еженедельник «Весть», №31 (404)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.