GOROD.cn.ua

Полечили зуб и не доплатили 865 гривен

Полечили зуб и не доплатили 865 гривен
— Еще в детстве моя дочка испугалась врача-стоматолога и после того наотрез отказывалась идти лечиться. Мы долго искали ей доктора. Два года назад обратились в частную клинику «Вивадент» к Наталье Чигир. Врач полечила два зуба, за что взяли 120 гривен, — рассказывает черниговка Ольга Логвиненко (работает продавцом а магазине «Печенько» на базах на Репкинской). — Пломбы хорошие, до сих пор стоят. Цены приемлемые. Поэтому решили обратиться к Наталье Григорьевне снова. С собой дала 200 гривен. Так как болел один зуб.

Даше сейчас 16, врача знаю хорошо и доверяла ей, поэтому отпустила дочку саму. Наталья Григорьевна положила лекарство на один зуб и попутно поставила пломбу на соседний. За все это лечение она предложила заплатить 505 гривен. Естественно, что у ребенка таких денег не оказалось. Ребенка я заранее предупредила, чтоб врачу она сказала, что с собой только 200 гривен. Доктор или не захотела это услышать, или проигнорировала это. Ну как же? Я сама хожу к стоматологу. Обычно врач проводит осмотр, говорит сумму, а ты уже думаешь: подходит тебе или нет, а потом уже лечит.

Она предложила дочери сделать рентген и прийти на следующий день. Вместо дочери утром пришла я. Меня возмутило то, что доктор, видя, что это проблемный зуб, что одной пломбой не обойдешься, даже не предупредила девочку, что лечение дорогое, и платить придется значительно больше 200 гривен.

Об этом я спросила врача, но в ответ услышала, что у ребенка зубы плохие, что она хотела как лучше. Когда я стала выяснять, какое лекарство так дорого стоит, мне было сказано, что зуб подвергался обработке трех видов (100, 140, 160 гривен). Цена меня удивила и возмутила. Зарабатываю я чуть больше 1000 гривен. Но все же доплатив 300 гривен, попросила долечить зуб. Доктор опять же меня не предупредила, что еще что-то нужно доплачивать.

Через сутки лекарство сняли и поставили пломбу за 360 гривен. В результате лечение зуба обошлось в 865 гривен. Я доплачивать отказалась. Доктор стала звонить дочери (я с Натальей Григорьевной говорить не захотела и не могла, в магазине была очередь) и угрожать, что если мама не оплатит лечение, то будут подавать в суд, будет очень стыдно и все узнают. Зачем звонить ребенку?

Почему доктор не сказала предварительную сумму лечения, а сразу стала лечить? Ведь сколько нужно зарабатывать, чтобы позволить себе такое лечение?

А что касается зуба, то он как болел, так и болит. С той лишь разницей, что боль эта стоит 865 гривен. И опять придется идти с этой проблемой к другому стоматологу.

«Мы сумму не говорили, а она и не спрашивала»

Стоматологический кабинет «Вивадент» находится на Пятницкой. В холле приятная прохлада от кондиционера, вежливый администратор. Врач Наталья Григорьевна ситуацию обьяснила так:

— Пришла к нам девочка, которая у меня лечилась уже давно. Они обошли все поликлиники за эти два года и вернулись ко мне. Зубы у девочки очень запущенные. В одном зубе периодонтит — гной был в кости. Я тот зуб открыла, положила лекарство. А соседний полечила. Я сама предложила под одной анестезией полечить два зуба. Мне было жалко ее. Лишний раз колоть не хотелось, чтоб напрягать печенку и другие органы анестезией. Главное, чтоб зубчик сохранился. Но перед этим спросила у Даши — ты не против? Она согласилась. Девочка сказала, что ей главное вложиться в сумму, а какая сумма не сказала. «А если не вложимся?» — переспросила я. Даша ответила, что донесет. И денег не хватило.

Приходит на следующий день мама. Мы с ней поговорили. Я ей показала прейскурант, обьяснила. Она сказала, что претензий нет, просто хотела узнать. Я предложила, если дорого, идти в другую клинику. Мама отказалась. Будем лечиться только у вас. Я полечила и второй зуб. Девочка сказала, что сейчас она не может заплатить и принесет деньги в следующий раз. Назавтра она не пришла. Мы сдаем кассу каждую неделю в пятницу. Проплаты нет, и никто не звонит.

Позвонили девочке на мобильный, она не берет трубку. Тогда я уже звоню со своего мобильного и напоминаю. Она сказала, что не дома, а на соревнованиях. И пообещала занести позже. Мы позвонили на домашний, Даша берет трубку. Как это понимать? Мы что, должны выбивать деньги?

У нас есть прейскурант цен, заверенный в Министерстве здравоохранения. Мы не от себя берем все это. Если не устраивает по ценам, хорошо. Первую помощь мы оказали, идите в другую клинику. Но они же согласились долечивать.

У нас есть адвокат. Она нам посоветовала этого так не оставлять, сказала, что это наказуемо. Так как мама говорить не захотела, то мы позвонили девочке и сказали, что будем подавать в суд.
Да мы еще и скидку, как минимум 200 гривен, сделали. И никакой благодарности.

Обычно мы себя обязательно подстраховываем: человек заполняет анкету, даже оставляет паспорт. Бывает, что люди и сами предлагают. За эти годы пациентка не проявила себя с плохой стороны. Поэтому отнеслись по-человечески. Я не могу знать заранее, сколько будет стоить зуб. Все определяется во время лечения. Сначала это может быть маленькая дырочка, а потом окажется, что зуб очень запущенный. Это совсем другая цена.

...Одна не спросила, вторая не сказала... Теперь каждая сторона по-своему права. А речь идет ну очень о серьезных суммах. И, на наш взгляд, стоматкабинет должен даже с «запасом» убедиться, что клиент четко понимает, сколько это будет стоить. Ведь Даше было очень важно вложиться в сумму. Она об этом говорила и не вложилась.

Марина Забиян, еженедельник «Весть», №29 (402)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Марина Забиян, стоматолог, зуб, Наталья Чигир