Радиации в Стрижне нет
Вівторок, 20 липня 2010 14:39 | Переглядів: 3087
Начальник, и заведующая радиологическим отделом Надежда Василец
— Прочитала интервью с Вадимом Антошиным, в котором он приглашает всех жителей на субботник. Но я помню, как чистили город после Чернобыльского взрыва, и думаю, что немалая часть тех смывов попала в Стрижень. Да и сам Антошин об этом упоминает. Так почему мы должны делать работу начальника ЖКХ и рыться в радиоактивном иле?
Такой достаточно нервный монолог прозвучал по редакционному телефону газеты «Взгляд»
613-006...
С мнением об участии в субботнике можно поспорить. Но вот слова читательницы о радиоактивном иле посеяли в нас тревогу.
Городская санэпидемстанция — и
начальник, и заведующая радиологическим отделом Надежда Василец — охотно откликнулась на просьбу проверить радиологический фон на берегу Стрижня, и уже в понедельник мы встретились возле Красного моста. В присутствии корреспондента «Взгляда» Надежда Егоровна со своими помощниками дозиметром замерили на берегу гамма-фон и взяли в нескольких местах пробы ила.
— Теоретически в иле могут находиться радионуклиды, — сообщила Надежда Василец. — Они поступили в воду со смывами с дорог, с рассеиванием радиоактивного облака после Чернобыльского взрыва. Радиоактивные осадки остаются в иле, пока не распадутся, а периоды полураспада цезия-137, основного загрязнителя, и стронция-90 — около 30 лет. Мы только подходим к периоду, когда распадется половина выпавшего, а выпало достаточно много.
Дозиметр в двух местах показал
уровень гамма-фона 8—10 микрорентген в час. Надежда Егоровна успокоила:
— Излучение на берегу судя по гамма-фону в пределах нормы, это природный невысокий фон радиоактивности. В городе есть места, где он повыше — до 12—14 микрорентген. Уровень зависит также от подстилающей поверхности (земля это или асфальт).
Человеку можно беспокоиться при фоне более 30 микрорентген в час. Этот показатель — норма для новопостроенного жилья. Кстати, у меня в квартире в панельном доме фон —
24—25 микрорентген.
Немного позже Надежда Егоровна сообщила еще об одном результате исследований ила — радиометрическом, определяющем количество содержания радионуклидов в нем. Оказалось, что содержание радиоактивного изотопа цезия-137 в иле тоже незначительно.
— Содержание цезия тоже низкое — 30—40 беккерелей на килограмм. Для сравнения: норма содержания радиоактивного цезия в детском питании — 37 беккерелей на килограмм.
***
Таким образом, опасения по поводу радиоактивного заражения на берегу Стрижня оказались безосновательны. Ну что ж, одним поводом не идти на субботник будет меньше.
Тем временем на правом берегу Стрижня во всю шла работа. Удивительно было бы не встретить
начальника УЖКХ Вадима Антошина, который бывает здесь по несколько раз на день. Так и случилось. Вадим Леонидович рассказал, какие работы сейчас проводятся:
— Экскаватор вытаскивает из русла крупногабаритный мусор — бытовой хлам, колеса, бревна, плюс песок, намытый из ливневой канализации. Русло расширяем, насколько это возможно, до «Колыбы». Когда его заполнят водой, жижа будет вымываться самотеком. А позже, на следующем этапе, в реку будет помещен земснаряд для более глубокой очистки русла от ила.
Это только начало работ. У экскаватора, работающего сейчас, длина стрелы 7 метров, со среды выйдет еще один, с длиной стрелы 14 метров. Параллельно на берегах расчищаем деревья — их осыпающиеся листья также загрязняют воду.
***
Видимо, не очень надеясь на помощь горожан на субботнике, городские власти организовали помощников. На их призыв откликнулся железнодорожный полк, полк связи, предприятие «ТехНова». Фонд занятости предложил рабочие руки для общественных работ в течение месяца. Также Вадим Леонидович пообещал, что на субботник выйдут все службы исполкома и коммунальные предприятия.
Напоминаем, что субботник по очистке Стрижня назначен на 24 июля.
Фон на берегу Стрижня в пределах нормы
Лариса Добрынина, еженедельник «Взгляд», №28 (162)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.