GOROD.cn.ua

Пятилетний ребенок упал в канализацию. Виновных нет?

Пятилетний ребенок упал в канализацию. Виновных нет?
Днем 25 июня журналистам позвонила женщина. Взволнованным голосом она рассказала, что чуть больше часа назад ее пятилетний сын Денис упал в канализационный люк возле магазина «Союз», что на улице Богунского.

Мальчик провалился в шахту, когда мама расплачивалась с продавщицей за молоко, купленное возле «Союза» на небольшом стихийном рынке. Татьяна Савоста, а именно так зовут маму, говорит, что ходит сюда за продуктами постоянно, но о шахте, которая находится в траве рядом с магазином, даже и не догадывалась.

- Когда подошла к молочнице, - рассказывает Татьяна, - сын бегал возле меня, я попросила его не подходить к дороге и стала расплачиваться. Все произошло в считанные секунды. Женщина, продававшая мне молоко, увидела, как ребенок мгновенно скрылся под крышкой люка. Мы бросились его спасать. Ребенка вытащили мужчина, оказавшийся рядом, и молочница. Когда Дениса достали, он был весь в г…е! Наглотался этого всего, надышался. Глаза вообще открыть не мог! Я быстренько побежала домой его отмывать, и после ванной ребенок сразу же уснул.

Поскольку дети в люки в нашем городе, слава Богу, падают не каждый день, мы отправились на место происшествия посмотреть, что там и к чему. Никто из очевидцев рассказать нам толком, что же они видели, не захотел. Единственное, что удалось выяснить: утром приезжали вроде как из «Водоканала» откачивать содержимое шахты. Подходим и мы ближе к шахте - запах от нее исходит ЕЩЕ ТОТ! И это всего в метре-двух от продуктового магазина!

Подойти к самой шахте, не испачкав ног, нам не удается. Все вокруг залито - не понять, то ли фекалиями, то ли отходами... Подняв крышку люка, видим, что шахта фактически полна. Расстояние от верха шахты до ее «содержимого» меньше метра. Выходит, ребенку просто повезло, что утром шахту успели откачать? Или все-таки не повезло, ведь, скорее всего, ребенок потому и провалился, что недобросовестные работники не закрыли, как полагается, за собой люк?

Женщина, которая помогала вытаскивать ребенка, представиться не пожелала:

- Мальчик бегал вокруг, с разгону прыгнул на крышку люка и «солдатиком» ушел туда. Люк за ним закрылся. Он же пластмассовый, не выдержал, видать, веса ребенка. Когда мы подбежали, ребенок уже стоял на последней, видневшейся из этой массы, ступеньке лестницы. Видно было, что он в шоке. Никто не виноват, люк закрыли нормально, но он легкий, не нужно было на него становиться и прыгать на нем.

Нам стало интересно, действительно ли крышка люка такая легкая. Если так, тогда опасность подстерегает детей в городе на каждом шагу. Ведь пластмассовые канализационные люки сейчас далеко не редкость. Берем палку и пробуем сдвинуть люк с места. У взрослой женщины, вес которой, как минимум, в три раза превышает вес пятилетнего мальчика, ничего не получается. Так мог ли ребенок на плотно закрытом люке прыгать так, что тот открылся?

Евгений, вытащивший ребенка:
- Я считаю: всё то, что творится вокруг шахты, - ненормально. Разве можно выкачать и так всё после себя оставить?! Тут и пройти нормально невозможно! Я когда подбежал доставать ребенка, сам поскользнулся и упал. Несмотря на то, что ребенок не тяжелый, один я его вытащить не смог. Он же весь был перепачкан! Руки скользкие. Я его за руки тяну, чувствую, выскальзывает, хорошо, что женщина помогла за вторую руку вытащить.

Когда мы говорили со спасителем, появился и сам герой истории с мамой. Мальчик выглядел перепуганным. Глаза красные. После визита «скорой помощи» они направлялись в больницу, пешком, дабы не напугать ребенка окончательно.

Чтобы выяснить, кто же отвечает за этот канализационный люк, мы обратились в общегородской информационно-диспетчерский центр управления жилищно-коммунального хозяйства городского совета.

Там нам ответили, что у них никакого обращения зарегистрировано не было, поэтому, чтобы выяснить, кто там работал и чей это колодец, нужно разбираться. Спустя какое-то время нам перезвонил диспетчер центра Виталий Овчар:

- Предварительно можно сказать, что этот колодец - магазина «Союз». А вообще нужно выезжать на место, поднимать документацию и смотреть, у кого на балансе он находится. То, что и «Водоканал» там работал, это стопроцентно, они этого не отрицают. Как они передавали выполненную работу, кто ее принимал, кто закрывал люк, разбираться нужно и с одними, и с другими. Хотя если есть акт выполненных работ, доказать вину кого-то из них будет трудно. По телефону не выяснишь, есть ли этот акт или нет. За результатом нужно обращаться или к главному инженеру «Водоканала», или к начальнику, но уже не через нас. Одно могу сказать точно: люк выдержал бы пятилетнего ребенка и не провалился, если бы был закрыт.

Звоним к начальнику службы канализационных сетей города Чернигова Петру Гуменюку:
- Об этом случае я слышу второй раз от вас. Вчера об этом мне сообщил дежурный горисполкома. Думаю, что шахта там была закрыта и никто в нее не падал. Если ребенок действительно упал, тогда почему не вызвали службу «Водоканала» и не решили этот вопрос сразу? Возможно, маме было не до этого, но если «Семь дней» вызывали, то первой на месте события должна была быть служба «Водоканала», а не газета. Это первое. Второе - там колодцы есть и «Водоканала», и магазина «Союз». Я не знаю, чей это колодец, «Водоканала» или «Союза». Не знаю потому, что никто мне его не показал. После того, как дежурный горисполкома мне позвонил, я выехал по указанному адресу. Все колодцы закрыты, везде люки стоят.

Аварийная служба «Водоканала» в пятницу утром устраняла засорения по заявке и оплате магазина «Союз». Они подписали акт выполненных работ, значит - работу приняли. Ведь если подписывается акт выполненных работ, то проверяется, выполнена работа или нет.

Перед тем, как сдать номер в печать, мы созвонились с Татьяной, чтобы поинтересоваться самочувствием Дениса.

- После того, как ребенка осмотрели врачи «скорой помощи», - говорит мама мальчика, - я водила его еще и в травмпункт, и в приемное отделение детской областной больницы. После осмотра сыну поставили диагноз «ушиб грудной клетки» и прописали глазные капли, дабы избежать инфекции. Глаза мы продолжаем закапывать, но они все равно закисают. Также у Дениса болит колено. Он часто плачет, стал очень пугливым. С пятницы плохо спит, снится ему, наверное, как падает, просыпается в слезах.

Чем закончится данная история, говорить пока рано. Одно ясно наверняка: для Дениса она не пройдет бесследно. И если синяки-ушибы заживут, то последствия испуга еще долго будут напоминать о себе. Страшно даже представить, чем бы могло все обернуться, окажись шахта полная (или пустая?), или не оказалось бы рядом свидетелей, которые помогли сразу вытащить мальчика, или не увидел бы никто, как в одну секунду люк накрыл ребенка…



Юлия Залесская, еженедельник «Семь дней» №26 (451)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Юлия Залесская, шахта, люк, ребенок, Татьяна Савоста