GOROD.cn.ua

Приют для бомжей готов, но почему их туда не пускают?

По Чернигову ходит слух: приют для бомжей по улице Свято-Николаевской, 33, давно готов. Покрашено, побелено, плитка положена, кровати поставлены, застелены, занавески висят. Вот только бездомных во всю эту красоту не пускает. Они по-прежнему ночуют в канализационных люках и где прийдется. Страшно подумать — говорят, в приют пускают вполне благополучных граждан.

Почасово! За деньги! И вроде бы в горсовете об этом знают!
В тот же день, как узнали, 25 ноября, отправляемся на Свято-Николаевскую. «Патрон» проекта — Оксана Туник-Фриз, зам. городского головы по гуманитарным вопросам. Неужели?!!! Неужели возможно то, о чем говорят?

В среду вечером в окнах приюта было темно. Соседи порадовали: по вечерам там иногда горит свет. Стучим в дверь — одну, вторую, третью. Но никто не выходит. В четверг, 26 ноября, опять же вечером, дверь открыл сторож. Назвался Олегом.
Просимся на ночлег. Предлагаем деньги. Не берет. Спрашиваем: «Ночует ли здесь кто-нибудь?» «Только у меня на кровати, знакомая», — улыбается сторож. Предлагает и нам расположиться на его кровати.

Сторож — в отдельной комнате, с отдельным входом. А всего входов в приют — четыре. С разных сторон здания. Когда-то здесь был жилой дом на много хозяев.

В пятницу идем уже среди бела дня. Одна из дверей открыта. Оказалось, что здание центра большое, около 150 квадратных метров. Действительно, покрашено, побелено, занавески висят. В душевой две женщины отмывают грязь со свежей кафельной плитки.
— Нас с биржи сюда прислали отработать, — говорят.

В коридоре встречаем молодого человека. Он говорит, что волонтер, бывший наркоман и работает бесплатно. Ключей от всех комнат у него нет, а начальство уехало. Открыты две комнаты из девяти. Заглядываем. Это спальни. В ряд стоят восемь кроватей. По виду обычные казарменные солдатские койки. На кроватях лежат ватные матрасы, застеленные простынями. Есть и подушки. Чистенько и пахнет свежей краской.

Так же выглядит и вторая спальня.
В холле поклеены обои, на стенах висят детские аппликации и т. д.
Сходимся во мнении, что здесь бомжам вполне можно жить. По крайней мере, ночевать. А если и есть какие недоделки, то их можно устранить после открытия.

Директором приюта (официальное название — Черниговский центр социальной адаптации бездомных и бесприютных граждан) работники называют Николая Романова. Он руководитель фирмы «Пиромагия», которой заказывают салюты и фейерверки. От разговора с журналистами отказался.
Оксана Туник-Фриз в ноябре 2008 года на пресс-конференции заверяла, что центр соцадаптации бездомных откроют 1 декабря 2008 года.

Геннадий Гнып, еженедельник «Весть», №49 (369)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Геннадий Гнып, приют, бомж