GOROD.cn.ua

Учимся читать: ошибки в мотивации

АКТУАЛЬНО Родители все больше обеспокоены тем, что дети мало и неохотно читают. Подобная тенденция наблюдается во всем мире. Изменилось и само восприятие прочитанного. Сегодня учителя и родители часто ориентируются прежде всего на технику. Быстро справиться с поставленной задачей – это становится основной целью. Часто бывает так, что показывая хорошие временные показатели, ребенок не передает при помощи интонации эмоции, вызванные чтением, не может пересказать содержание текста. Сам процесс становится чисто техническим, а правое полушарие, которое отвечает за воображение и эмоциональное реагирование, в нем почему-то не участвует.



Хотя речь не идет о всеобщей неграмотности, но большую часть прочитанного теперь составляют именно компьютерные тексты. Бывает так, что школьники бегло считывают текстовую информацию с экрана, но когда открывают книгу, чувствуют себя напряженно, начинают запинаться и не понимают смысла прочитанного. Такое поведение – это адаптация к современным условиям. Дети по-прежнему остаются любознательными, но они в большей степени самостоятельны и даже бесконтрольны.

Что мы делаем неправильно
Пока ученые пытаются найти баланс между литературой и гаджетами, педагоги разрабатывают обучающие материалы, предназначенные для подготовки к школе, психологи проводят специальные тренинги, некоторые родители предпочитают действовать самостоятельно. Итак, самые распространенные ошибочные методики:

Механическое восприятие. Раннее обучение достаточно широко распространено. Родители и преподаватели курсов раннего развития стараются вложить в голову детей, как можно больше знаний. Часто бывает так, что это механическое запоминание или выработка определенных умений, которые ребенок не всегда может применить на практике. Например, мальчик в 5 лет самостоятельно читает сказки, но не может пересказать даже в общих чертах содержание ни одной из них. Книжки он узнает не по названию и не по случайному отрывку, а по оформлению обложки. В развитии познавательных навыков все больший упор делается на оперативные характеристики, важно запомнить и довести технику выполнения до совершенства, не вникая в суть. Текст не использован, родители не обсудили его вместе с ребенком и поэтому он забыт. Память воспринимает его как лишний балласт, но техническая часть (скорость, правильное, четкое произношение слов) вполне могут быть безупречными.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.