Бывшии начальник автоколонны Черниговнефтегазгеологии, муж экс-делутата Черниговрады, 65-летней Нины Куранды, 67-летний Анатолий Куранда был сбит троллейбусом. Похоронили 24 апреля на черниговском кладбище «Яцево».
16 апреля , в понедельник, в полчетвертого дня черниговец пенсионер Анатолии Куранда попал под троллейбус-«пятерку», бортовой номер: 1418. По предварительной информации, Анатолий Петрович был трезвый. 17 апреля у мужчины день рождения. Но вместо празднования 67-летия была реанимация.
21 апреля, в субботу, умер во второй горбольнице. Был в коме Травмы оказались несовместимы с жизнью. Сломано основание черепа. Внутренняя черепно-мозговая травма. Закрытая травма грудной клетки.
Анатолий Куранда хорошо известен в городе.
— В Черниговнефтегазгеологни проработал 16 лет, — говорит заместитель директора по экономике дочернего предприятия Национальной акционерной компании «Надра України» «Чернкговнефтегазгеология» Александр Бараненко.
— Уволился в 2004 году. Под его руководством было около пяти десятков подчиненных.
Вдова 65-летняя Нина Куранда — в прошлом депутат Черниговрады. директор научно-методического центра управления образования Черниговрады. Знакомые, пришедшие поддержать ее в день похорон, помнят Нину Яковлевну также учительницей школы №21. У супругов двое сыновей — 38-летний Владимир и 42-летний Роман.
— Анатолий Куранда переходил дорогу не на пешеходном переходе, — говорит начальник Черниговского троллейбусного управления 44-летний Дмитрий Лавренюк. Он был 16 апреля на месте происшествия. — В районе улицы Мазепы (бывшая Щорса), 2. метрах в 20-25 от подземного перехода. Шел со стороны «Арбуззо» на противоположную сторону.
За рулем троллейбуса был опытный и немолодой водитель Михаил Романок. Трезвый. Ехал с Подусовки вниз. Скорость у него была 8 километров в час. мы по джипиэсу посмотрели (GPS — радиоэлектронное средство, позволяющее определить скорость и положение движущегося объекта). Сбитого пешехода в тяжелом состоянии отвезли во вторую горбольницу. Говорят, в коме так и был все время.
Водитель пока отстранен от работы. Хороший водитель. Не было замечаний, лишения премий. Суд определит, виноват он или нет. Троллейбус — транспортное средство повышенной опасности. Мог он его видеть, не мог? Будут экспертизы, следствие.
— Если затормозил, мог ехать по инерции?
— Какая инерция на такой скорости, 8 километров в час? Конечно, он дедушку толкнул. Дедушка основные травмы получил при ударе и падении. Кровь была на асфальте. Он ударился сильно об асфальт.
— Вдова Анатолия Куранды, родственники не приходили в троллейбусное управление с претензиями?
— Не приходили.
— Допустим, судья присудит водителю выплатить родственникам умершего материальную компенсацию. Это будут взыскивать с ЧТУ и в порядке регресса удерживать с водителя?
— Если суд признает, что водитель виноват, семья подаст иски на водителя, на ЧТУ, естественно, мы будем предъявлять претензии к водителю.
— Как думаете, мог ли человек вообще не заметить троллейбус?
— Мог о своем думать. Масса людей идет через дорогу — и то ли о своем думает, то ли надоело все. Молодые не замечают, не слышат — наушники в ушах.
Тамара Кравченко, «Весть» №17 (797) от 26 апреля 2018
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Куранда, сбит, ДТП, троллейбус, троллейбусное_управление, Кравченко, Весть