Прокуратура г. Чернигова в судебном споре встала на защиту жителей общежития по пр. Мира, 194, которое принадлежит ОАО Черниговский ремонтно-механический завод „Октябрьский молот".
Трехэтажное общежитие советского типа, с коридорной системой, вокруг которого разгорелись страсти, не является семейным. Работникам завода в нем предоставляли койко-места, а не отдельные комнаты. Однако впоследствии некоторые жители поселили там и членов своих семей, хоть это не было предусмотрено Положением о проживании в ведомственном общежитии ОАО ЧРМЗ „Октябрьский молот".
- Руководство предприятия, которое пришло в декабре 2008 года, приняло это здание в запущенном состоянии, — рассказывает и.о. председателя правления ОАО ЧРМЗ „Октябрьский молот" Нина Пономаренко. - Именно поэтому в июне было решено начать текущий ремонт.
- Положение в общежитии действительно незавидное, - добавляет специалист по административным вопросам Надежда Хорина. - Мы сейчас планируем набрать новый штат работников. А чтобы они пришли на завод, в первую очередь нужно создать им нормальные условия проживания.
В связи с этим появился приказ № 32 от 19.06.2009 года. Но почему-то текст приказа, который имеют на руках жители общежития, и тот, который нам показало руководство завода, не совпадают. Да и названия также. Первый - это приказ „Про ремонт первого этажа общежития", второй - „Про подготовку условий для предоставления жилья работникам предприятия и проведение текущего ремонта здания". Почему так произошло, каждая сторона объясняет по-своему. Руководство завода говорит, что не знает, откуда взялся „фальшивый приказ" жильцов общежития, а те в свою очередь убеждают, что именно их документ первичный и именно его они подписали, а затем выяснилось, что эти подписи просто „подложили" под другой текст. Сделать это было нетрудно, потому что документ состоит из двух страниц. Согласно „приказам № 32" в общежитии планировался текущий ремонт с целью устранения неисправностей в котельной, коммуникационных сетях, ликвидации грибковых поражений стен и потолка, а также замены окон и дверей.
- Но разве можно считать текущим ремонтом вываливание стен, выбивание дверей и окон, переоборудование комнат? - удивляется 31-летняя жительница второго этажа Ирина Стрюкова.
По законодательству реконструкцию, в отличие от текущего ремонта, можно проводить лишь при наличии соответствующих разрешений, поэтому жители общежития решили обратиться в прокуратуру с просьбой разобраться в этой ситуации. Как установлено, необходимых разрешений не предоставлялось. Поэтому этим вопросом по требованию прокуратуры занялась инспекция Государственного архитектурно-строительного контроля в Черниговской области.
Согласно той версии приказа, которая на руках у жильцов общежития, отселение на время ремонта планировалось в два этапа. На первом этапе освобождался первый этаж. Осуществить это было не так сложно, учитывая, что там проживали люди, которые никогда на заводе не работали и которым по разрешению руководства предоставили временное жилье. Кое-кто из них переселился на второй этаж. Когда же на втором этапе дошла очередь до жильцов второго этажа, выяснилось, что деться им некуда.
Приказ, который сохраняется на заводе, свидетельствует о том, что для проведения ремонта нужно было до 1 июля выселить всех жильцов, которым временно было предоставлено жилье: студентов, работников других предприятий, а также тех, кто когда-то работал на заводе, но по тем или иным причинам уволился. Одним словом, всех, кто занимал комнаты на первом и втором этажах. В случае возникновения нестандартных ситуаций предусматривались действия по выселению «согласно внутренним правилам и действующему законодательству».
- Все, кто проживал на втором этаже, подписали заявления, что освободят комнаты по первому требованию администрации, - рассказывает Надежда Хорина. - Мы и не думали, что вокруг этого вопроса может возникнуть столько проблем.
- Как можно людей, которые к тому же имеют здесь постоянную прописку, просто выбросить на улицу? - в свою очередь недоумевает Ирина Стрюкова. - Неужели так в городе борются за новый Чернигов?
С августа плату за общежитие с жильцов уже не брали. Люди не раз обращались с вопросом, когда и кому платить за проживание, но ответа так и не получили.
После этого условия проживания стали еще хуже. Свет - лишь в некоторых комнатах, коридор не освещается, газ для кухни не завозится уже второй месяц, вода - только в одном кране. Это реалии жизни жильцов второго этажа.
- Создается впечатление, что нам специально создали такие условия жизни, - говорит Ирина Стрюкова. - Понятно, что не каждый сможет долго такое выдержать. На это, наверное, и надеются.
- Мы хотим создать надлежащие условия, но для тех людей, которые придут работать на завод, - рассказывает Надежда Хорина. – Мы всем предлагали работу. Сейчас есть немало вакансий. Люди получили бы свои комнаты и жили бы в значительно лучших условиях, однако, похоже, этого никто не хочет.
После того как жильцы общежития стали обращаться в разные инстанции, им наконец позволили заплатить за проживание. Однако бытовые условия так и не изменились.
Ситуация на третьем этаже не должна была бы вызвать никаких споров и проблем, но все же и здесь не обошлось без конфликта.
- На третьем этаже проживают семь семей бывших работников, которым во время работы на заводе было предоставлено жилье с выдачей ордеров на вселение, - говорит и.о. председателя правления ОАО ЧРМЗ „Октябрьский молот" Нина Пономаренко. - Большинство из них уже давно не являются работниками завода. С целью урегулирования с ними отношений наблюдательный совет завода принял решение о передаче помещений, где проживают эти жильцы, в их собственность.
- Нам действительно предложили получить комнаты в собственность безвозмездно, - говорит 46-летняя жительница третьего этажа Татьяна Федульченко. - Но впоследствии выяснилось, что речь идет об акте купли-продажи, да еще и неизвестно по какой цене. Нам пообещали, что по балансовой, но сколько это, никто так и не знает.
Руководство завода убеждает, что люди сами не желают приложить усилия для получения комнат, ведь им предлагали проконсультироваться с независимым юристом, который бы подсказал, как лучше оформить эту передачу, пригласить представителя БТИ, который бы оценил стоимость комнат.
- Я проработала на заводе 22 года, а кто-то и все 30, так неужели мы не заработали этих комнат в общежитии? Никто ведь не требует от руководства завода дать нам квартиры, а заработать на них здесь мы и за всю жизнь не смогли бы, - считает 46-летняя жительница третьего этажа Наталия Юрченко.
На данный момент жителей тревожит еще одна проблема - появится ли тепло в их жилищах.
- Дело в том, что котельная, которая должна была бы отапливать здание, в аварийном состоянии, она уже давно полуразрушена, а чинить ее никто не собирается, - рассказывает Татьяна Федульченко. - В общежитии живет немало детей разного возраста, есть даже такие, которые родились недавно. - Мы прекрасно понимаем, что холода не за горами, - отвечает на это Надежда Хорина. - Поэтому приложим максимум усилий, чтобы до начала отопительного сезона котельная работала. Сейчас уже ведутся соответствующие работы.
Жители общежития убеждены, что никто о них в действительности не беспокоится.
- Котельная давно закрыта, и никаких работников мы там ни разу не видели, - говорит Наталия Юрченко.
В прошлом году температура в комнатах достигала лишь +15° С. Будет ли она хотя бы такой в этом году - неизвестно.
Кто прав в этой ситуации, решит прокуратура. А пока жители общежития с тревогой смотрят в будущее, не зная, где и как им придется жить дальше.


Екатерина Дроздова, еженедельник «ГАРТ» №40 (2428)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: общежитие, прокуратура, Екатерина Дроздова