GOROD.cn.ua

«Куда мне обратиться, чтобы помогли?»

Черниговка 60-летняя Ольга Турчин не ходит. У нее болезнь «слоновость». Или лимфостаз. Стойкий отек, вызываемый застоем лимфы в тканях. Нередко сопровождается рожистым воспалением.



Ольга Андреевна лежит на боку. Огромные ноги, обезображенные болезнью, прикрыты одеялом.

— У меня была температура, — рассказывает женщина. — Нога отакая стала. Сидела на табуретке. Перед тем так настиралась, устала. Так было плохо... Соседку позвала. Попросила помочь мне ногу забросить на диван. Он был сложен. Завесы дивана открутились. Я стала садиться. Диван шлеп. Банка воды или компота разбилась. Я в эту воду. Диван упал на меня. Вызвала МЧС-ников, чтобы меня подняли. Теперь не могу даже в туалет встать.

— Памперсами не пользуетесь?

— Мне не подходят памперсы. Я боком лежу. Большие тряпки кладу под себя, если надо по-малому сходить. Если по-большому, вон там у меня миска. Кулечки полиэтиленовые покупаю. И газеты использую. В газеты заворачиваю и в кулек. Плотно завязываю. И не видно ничего. И никакого запаха. Хотя сегодня, может, и есть запах. Окно закрыто.

Возле больной лежит несколько таких кулечков. Но специфического запаха, действительно, нет.

— Мне бы волонтера какого, — просит. — В субботу и воскресенье ко мне не ходит соцработник. Чтобы хоть на час помощь. Нагреть еду и подать. 5 человек было, что помогали. Кума в больнице. Кто уехал, кто занят. Вот и получается, что в выходные я ищу: «Эй, помогите, эй, заплачу». А с той пенсией, что у меня, 1500 гривен, уже долги за квартиру пошли. Не знаю, что мне делать, — почти плачет.

— Сколько платили?


— Сколько обходилось. Кто по совести, кто без совести.

— 50,100?

— Где я столько возьму?! Мне хлеб надо каждый день.покупать. А таблеток сколько. Мазюки сколько. Вот, — показывает мазь «Этоний» для заживления трофических язв. —19 гривен на раз. А надо три раза в день мазать.

— Нет детей? Братья, сестры? Тетя?

— Нет никого! — отвечает в сердцах.

— Замужем были?

— Была. Умер муж полгода назад. Одна я. Звоню в газеты, в церкви, в женский монастырь. Помощи нет.

Болезнь началась давно, лет 15 назад. Ходила с палочкой. Работала. Я и сейчас стираю все. Умощусь на постели правильно. Крошу все сама. Картошку чищу. Мясо рублю. Если кто-то подаст.

Перед Ольгой Андреевной и нож, и ложки, вилки. Телефоны, зарядное. Таблетки, мази. Все аккуратно сложено.

— Где работали?

— Завмагом в продмаге. На ТЭЦевском поселке и на «Мельнице» (недалеко от Круга, где танк на постаменте). Была интересная женщина. Худая. На базаре торговала. Тягала «бананки» (коробки из-под бананов) на Гомель. Виноград, фрукты продавала. Доллары собирала. Обокрали.

В терцентре говорят: «Ложитесь в больницу». А куда мне в больницу? Если я только таблетки пью и мажусь.

И где у меня гроши на больницу? За тысячу я поеду? Машину вызову и меня погрузят — только на это тысячу надо. У меня давление, мерцательная аритмия. Я пью лекарство. Укомплектовано таблетками две коробки, — показывает. — На три дня. Вчера на 70 гривен купила, сегодня на 70. Дай Бог, я сама начну ходить, без больницы.

Мне хоть бы раз в три месяца помощь материальную, — просит. — Дали мне через горсовет 500 гривен. Но что такое 500 гривен? Куда мне обратиться, чтобы помогли?

«Нужен осмотр травматолога»

— Что делать женщине, на которую упал диван?

— Вызвать врача, — говорит заведующий отделением сердечно-сосудистой хирургии черниговской горбольницы №2 Николай Шульга. — Хотя бы участкового терапевта. Нужен осмотр травматолога. Рентген. Может, там перелом или сильный ушиб и лечить нужно травму.

— А слоновость лечится?

— Лимфовенозная недостаточность или слоновость — сложное заболевание. Лечится долго. Для профилактики осложнений нужно ложится в больницу по меньшей мере два раза в год.

— Насколько это затратно? Хватит тысячи гривен?

— Зависит от назначаемых лекарств. Воздействие комплексное. Медпрепараты, лимфопресс (воздействие сжатым воздухом).

— Может, есть программы, государственные или региональные, лошторым бы выделялись для таких больных средства?

— Таких программ нет.

— Инвалидность дается при диагнозе «слоновость»?


— Решает комиссия. Смотрят по тяжести заболевания. По осложнениям. Нельзя сказать, что таких больных много в городе, но и не мало. Они на диспансерном учете в поликлиниках.

Тамара Кравченко, «Весть» №37 (765) от 14 сентября 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Турчин, помощь, Кравченко, Весть