GOROD.cn.ua

«Сказал, что мы забрали шесть тысяч, и вытащил гранату»

23 августа около шести вечера в селе Редьковка под Черниговом 51-летний Михаил Пятикоп пришел к жене двоюродного брата, 51-летней Виктории Пятикоп. Вытащил на крыльце гранату Ф-1, и та взорвалась у него в руках. Михаилу оторвало левую руку, перебило бедренную кость. У Виктории, которая стояла рядом — сквозная рана правого плеча, множественные осколочные ранения тела и ног. Виктория — во второй городской больнице. Михаила спасти не удалось — умер на операционном столе. Травмы были не совместимы с жизнью. Руку мужчины так и не нашли.



23 августа около шести вечера в селе Редьковка под Черниговом 51-летний Михаил Пятикоп пришел к жене двоюродного брата, 51-летней Виктории Пяти-коп. Вытащил на крыльце гранату Ф-1, и та взорвалась у него в руках. Михаилу оторвало левую руку, перебило бедренную кость. У Виктории, которая стояла рядом — сквозная рана правого плеча, множественные осколочные ранения тела и ног. Виктория — во второй городской больнице. Михаила спасти не удалось — умер на операционном столе. Травмы были не совместимы с жизнью. Руку мужчины так и не нашли.

23 августа около шести вечера в селе Редьковка под Черниговом 51-летний Михаил Пятикоп пришел к жене двоюродного брата, 51-летней Виктории Пятикоп. Вытащил на крыльце гранату Ф-1, и та взорвалась у него в руках. Михаилу оторвало левую руку, перебило бедренную кость. У Виктории, которая стояла рядом — сквозная рана правого плеча, множественные осколочные ранения тела и ног. Виктория — во второй городской больнице. Михаила спасти не удалось — умер на операционном столе. Травмы были не совместимы с жизнью. Руку мужчины так и не нашли.



Виктория Пятикоп на второй день после взрыва чувствует себя плохо.

От гранаты женщину оглушило. Лежит на койке в травматологии второй городской больницы. Там дренаж, тут зеленка.

Женщина стояла в метре-полтора от Михаила. Тот пришел вечером к ним домой.

— Рана сквозная, осколок вышел навылет, — рассказывает Виктория. — С одной стороны зашел, с другой вышел. Врача еще не было. Снимки поделали. Кость, наверное, не задета: рука функционирует нормально.

Пренаж поставили. И зашили. Вообще, я отказывалась лежать в больнице.

Но выходные дни впереди — поликлиника не работает.

Слава Богу, внуки были на другой улице, ничего не видели, — вспоминает Виктория. — Дома были только мама и я. Занималась консервацией. Закрывала аджику.

Пришел и вытянул эту гранату. Моментально. Общалась с ним буквально минуты четыре.

Я его отправляла — иди отсюда. Выталкивала. Говорила:

Миша, нечего тебе тут делать. Он был пьяный.

— Где Михаил взял гранату? Может, в АТО был?

— Кто его знает. Не был он в АТО. Его видели в тот день, как по селу ходил. Звонили, рассказывали нам. В магазин продуктовый вроде бы заходил. И угрожал гранатой. Ходил по улице, никто ничего ему не сказал...

— Как себя чувствуете?

— Оглушило волной. Шатнулась, но не упала. Контузия.

Рука сильно пострадала. Мама перепугалась. Я сама себе руку кое-как перевязала, а мама потом еще платком. Главную помощь оказали медики. «Скорая» быстро приехала. Сначала его забрали. А потом уже меня.

Да все нормально будет, меня приходят навещать. Племянница.

Утром были сын с мужем.

— В Редьковке говорят, что вы в коме.

— Люди придумывают уже со своей головы. Нет. Все нормально. Могло быть и хуже, если бы стояла ближе к нему.

— Он хотел в вас гранату бросить?

— Сама не поняла. В руках у него разорвалась. Это же секунда. Что было в его голове — кто знает.

Руку Миши так и не нашли. Разлетелась, наверное, на мелкие кусочки. Во дворе нигде нет.

Что с ногой, я не смотрела. Видела только, что лежал без руки. У меня шок был.

— Он что-то говорил после взрыва?

— Сказал: вызывайте скорую. А потом просто стонал.

— Часто с ним общались?

— Не часто, редко. Он сидел за убийство жены семь лет. Выпивал часто. Пьяный был агрессивный. Работал в Рудке на бойне, вроде бы. А жил на даче. Продал свой дом в Редьковке. Купил дачу и землю, и хотел вроде бы пруд — рыбу разводить.

У него сестра в Репках, и мама слепая. Думаю, сестра будет заниматься похоронами. С детьми своими Михаил не общается. Они были прописаны в 4 доме — он пришел из тюрьмы, повыписывал. Чтобы дом продать.

— Говорят, якобы все случилось из-за долга. Вроде бы Михаил требовал с вас денег.

— Кто, мы должны ему? Это нереально, мы у него денег не брали. Скорее бы он одалживал у нас. А то, что люди говорят, — пусть говорят.

Я работаю техничкой в школе. По профессии бухгалтер. Родилась в старой Редьковке. Потом в Беларусь поехали. Муж военный.

Затем служили в Германии. Пять лет во Франкфурте на Одере. Потом нас перевели в Потсдам, под Берлин.

Затем стали жить тут, у мамы, в Редьковке. Получили квартиру в Чернигове. Прописаны там.

Сын родился в Беларуси, а дочка тут.

— Что я могу сказать? Напился, пришел, взорвал у себя в руках гранату, — говорит 55-летний Валерий Пятикоп, муж Виктории. — Приходил позавчера к нам, рассказывал, что деньги у него были. Зарплату получил или что-то. А вчера пришел, говорит, деньги пропали, вроде как мы украли.

Граната взорвалась у него в руках. Чеку, наверное, выдернул. Дверь была приоткрыта, так жена чуть за нее успела. Бабушка в это время сидела в комнате. Крови было!

— Я Мишу боялась. Хотя же родственник, — говорит 76-лет-нняя Надежда Масоновец. — Есть ему нечего, так приходит. Ради Христа накормим—так вот так отплатил.

Миша жил на даче сам. Говорят, долгов у него было много. Четверо или пятеро детей у него. Разъехались. Уже взрослые. На работах.



— Пришел в тот день к нам Миша и говорит дочке: ты у меня забрала шесть тысяч, — вспоминает Надежда Масоновец. — Он же пьет. ... Кто там его деньги брал? Поработал, где режут свиней, помогал резать. Наверное, в настоящее время и не работал.

Я была в хате. И оно как трахнуло. Мо', хотел на Виту гранату кинуть, но разорвалось у него. Дочь в сознании была. Зашла в хату.

Кровью истекала — руку перевязали. Сама красная. Меня тоже оглушило. Думала, и умру уже. Он что-то бормотал.

Спасибо Богу, что внуки пошли гулять, их дома не было. Сейчас главное, чтобы Вита поправилась.

Алина Сиренко, Тамара Кавченко, «Весть» №35 (763) от 31 августа 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Редьковка, граната, Пятикоп, Сиренко, Кавченко, Весть