GOROD.cn.ua

Владимир Брайко — директор Остерского лесхоза

55-летний черниговец Владимир Брайко, экс-начальник Черниговского коммунального предприятия «Зеленбуд», стал директором Остерского военного лесхоза. 16 августа начальник областного управления лесного и охотничьего хозяйства представил Владимира Борисовича коллективу госпредприятия.



Встретились на пятый рабочий день. В поселке Десна Козелецкого района, в офисе лесхоза. После назначения Владимир Брайко только раз был в Чернигове, когда выезжал на коллегию в управление.

— Остер — это ссылка?

— Нет. Лес — это мой дом.

— А как же семья? Жена?

— Семья в Чернигове. Общаемся ло телефону. Дети, Алексей и Антон, взрослые. Есть внучата — самому младшему, Ивану, 20 августа был месяц. Если возникнет необходимость приехать, от Десны или Остра до Чернигова — это не расстояние..

Живу в Остре. Не думал, что в Десне возникнет проблема с жильем. Много военных. К ним едут семьи. Один из остерских друзей согласился принять меня на некоторое время. В дом приезжаю ночевать. Много времени провожу непосредственно на работе.

— О трагедии в Остерском военном лесхозе много говорили. (Бывший начальник Валентин Судак в феврале этого года повесился). Не приходит к вам призрак погибшего?

— Нет. Ко мне не призрак приходит — мне больно, что так случилось. Молодой человек, не дожил до 50... Мне и коллективу больно. Эту рану вылечит тЬдько время. Но рубец останется. Коллектив лесоза переживает. Здесь часто меняются директора. Я его лично не знал. Все здесь, в Десне, и даже в управлении называют его Палыч. И формами всех обеспечил, и транспорт начал покупать для лесной охраны, и много другого доброго сделал.

— Вы работали в городском коммунальном предприятии «Зеленбуд», но профессионал именно в лесном хозяйстве.

— Шесть лет проработал в «Зеленбуде», с февраля 2010 года. Начинал свою работу после Брянского технологического института в межхозяйственном лесхозе в Ми-хайло-Коцюбинском Черниговского района. На инженерных должностях. Непосредственно в лесу работал и после «Зеленбуда». В управлении «Черниговоблагролес», на должности заместителя директора-главного инженера. Потом был назначен директором Репкинского лесхоза, теперь — здесь.

— «Черниговоблагролес». Тот самый, замдиректора которого, Сергея Ивко, задержали СБУ и прокуратура на взятке. Другие случаи, похожие. Протесты в Корюковском лесхозе. Нового начальника Корюковского лесхоза Владимира Никончука представили 15 августа 2017 года. Когда столько внимания, подозрений (и справедливых, и несправедливых), столько вопросов к лесхозам, не боитесь должности начальника?

— Вопрос простой и в то же время тяжелый. Природные ресурсы, в том числе лес, многих прельщают. Поэтому на острие у общества все назначения. Плохо, что десятилетиями на многих государственных должностях, в том числе в лесной сфере, — непрофессионалы, неспециалисты. Которые гонятся за ресурсом. Ресурс — нехорошее слово. Древесина, деньги. Лес — это природный комплекс. Это и экология, и рекреация (восстановление здоровья людей). Днями ездил с патрулем в лес и попал на такие заповедные участки, где хочется стоять и молиться.

— Зарплата начальника Остерского военного лесхоза позволяет заниматься лесом, не отвлекаясь?

— Мне хватает. По контракту — 7400 гривен. Но у меня есть научная степень (кандидат сельскохозяйственных наук, защищался по лесоводству) — это 15 процентов к зарплате. Военным служил, чуть более 2 лет. Есть военная пенсия. Ликвидатор аварии на ЧАЭС. Первая категория. Три месяца был заместителем командира автороты по вывозке и захоронениям. Доцент Черниговского национального технологического университета.

Научных работ — около 10. В специализированных изданиях. Есть монография (книга) «Лесопарки Чернигова. Их рекреационные особенности». Мое виденье, что сделать, чтобы сохранить их. Урочище Святое — 48 гектаров, парк вдоль Киевского шоссе — 65, Кордовка (аккумулятор пресной воды, заплав-ные леса) — 265, Яловщина — 102 гектара лесного фонда.

— В Яловщине нет таких сосен, как в Остерском лесхозе?

— Нет почти. Там, где я любовался лесом, запас на гектаре — 520 кубов. В агролесах, которые вы вспоминали, — 300, ну, 350. Лес растет десятилетия и даже столетия. Сегодня рубится тот лес, который посадил мой дед — не отец. Хотя и отец этим занимался.

— Люди думают, что ваши родные из Количовки.

— Нет. Я родился в тайге, в Омске, поселок Усть-Ишим (население — более 4 тысяч. — Авт.). Отец был в Усть-Ишиме главным инженером леспромхоза. Это Западная Сибирь, ближе к Красноярску, Иркутску. Отец после Брянского лесохозяйственного института получил назначение туда. Он украинец, из Ахтырки Сумской области. В Усть-Ишиме встретил маму, сибирячку. Там я родился. Отец затосковал по родным местам и решил вернуться, после 5 лет работы. С1963 года мы в Украине. В Количовке я работал директором предприятия. Там сад.

— Занимаетесь сейчас садом?

— Я приглашен работать в госструктуру, вхожу в государственную лесную охрану. Я должен, в первую очередь, заботится не о своих фантазиях, не о своих желаниях, не о семейном бизнесе. Я оставил все там (в Чернигове, Количовке. — Авт.). И приехал с немногими вещами, чтобы здесь работать. Для меня лес — впереди любого сада.

В Количовке работает старший сын Алексей. Лет 10 назад я сложил полномочия, сыну передал. Посажен сад в 2003 году, когда я был предпринимателем. Была программа государственного частичного возмещения фермерам затрат на посадочный материал. Мне пришлось заложить машину в «Альфабанке»,- чтобы осенью вовремя купить этот материал.

— Люди на Черниговщине особо не увлеклись садоводством. На прилавках — Винница, Польша.

— У меня и у черниговца Александра Ларченко — северные сады в Украине и, пожалуй, все. Сад для меня — очень болезненный вопрос. Сейчас он по площади: три гектарат-тяблони, два гектара — смородина.

— Остерский лесхоз по площади?..

— 16,6 тысяч гектаров. В одном массиве. Сосна обычная — 70 процентов, береза, дуб, ольха. Главное — сохранение этих культур, работа на государство. Чтобы в лесхозе наступило моральное спокойствие. Чтобы не было пожаров. Самовольных, незаконных рубок. Чтобы планово велось хозяйство. Яблони и груши есть и в лесу!

* * *

А еще в лесхозах назначены:



58-летний Владимир Ни-кончук назначен директором госпредприятия «Корюковское лесное хозяйство». Приказ госагентства лесных ресурсов от 10 августа. Об этом сообщает сайт Черниговского областного управления лесного и охотничьего хозяйства. До этого, с 2015 года, Никончук работал главным инженером специализированного госпредприятия «Северная Пуща» (в Припяти, недалеко от ЧАЭС). Трудился и на Черниговщине, в I лесной отрасли. Родом с Житомирщины.



34-летний Александр Жук стал директором госпредприятия «Холминское лесное хозяйство» (Корюков-ский район). До этого работал лесничим Сосницкого лесничества этого же хозяйства.



44-летний Юрий Ревко возглавил госпредприятие «Черниговский лесхоз». До этого он руководил Нежинским лесным хозяйством, был главным инженером Нбвгород-Северского лесхоза, лесником Корюковского лесхоза.



32-летний Григорий Шульга — новый начальник госпредприятия «Остерское лесное хозяйство». Родом с Жито-мирщины. До назначения работал лесничим Козелецкого лесничества.

Тамара Кравченко, «Весть» №34 (762) от 24 августа 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: лесхоз, Кравченко, Весть