23 июня в Мариуполе на территории заброшенного санатория семь бойцов роты «Чернигов» «покосило» гранатометом, трое из них — Федор Антоненко, Руслан Гребенюк, Дмитрий Хрол — были в тяжелом состоянии. Находились в больнице Мечникова в Днепре. Всех прооперировали. Сейчас двоих перевели в госпиталь, Хрола — в больницу №16 — «собирать» руку.
По предварительной версии, которую озвучили в полиции в самом начале, произошел несанкционированный взрыв гранаты гранатомета. В пресс-службе полиции Черниговской области сказали: сработал АГС (автоматический гранатомет станковый). Причина — неосторожное обращение с оружием, самопроизвольный выстрел.
Сразу же после происшествия жена 38-летнего Дмитрия Хрола, Ольга Кужильная, сообщила, что АГС был в руках ее мужа.
— Я уже третий раз к нему сегодня поеду, — рассказывает Ольга 19 июля, спустя почти месяц после взрыва. — Диме сегодня пятый раз сделали операцию на руке. Вставляли какую-то железяку.
Муж точно не говорит что. Но рука очень плохо заживает. Со временем железяку будут вытаскивать.
Со вчерашнего дня Диму забрали в 16-ю больницу там же, в Днепре. До этого был в реанимации. Справка с диагнозом очень обширная.
Указаны: минно-взрывная травма, открытая черепно-мозговая, осколочные слепые ранения теменно-затылочной области слева. Проникающее ранение левой половины грудной клетки. Осколочный перелом ребра. Гемопневмоторакс. Слепые ранения грудной клетки, огнестрельное осколочное слепое ранение передней брюшной стенки. Ранение правого предплечья и левой кисти, перелом пястных костей (от запястья к пальцам). Ранение левого бедра. Слепое ранение левого коленного сустава, гемартроз. Ранение левой голени с переломом большеберцовой кости. Множественные слепые осколочные ранения верхних и нижних конечностей.
У Феди два осколочка было. В Мариуполе его оперировали, осколки не смогли вытащить, а в Мечникова повторно была операция — вытащили один. А второй так и остался в районе позвоночника. Врачи сказали: удалять рискованно.
У Руслана был ушиб лба, касательный осколок разорвал ткани, без повреждения костей. И у него на правой руке, по-моему, средний палец поврежден. И нога.
Оба бойца ходят, находятся в госпитале МВД в Днепре.
Очень благодарна волонтерам Мечникова. Мы все благодарны — матери, жены. Волонтеры очень хорошо поддерживают бойцов, раненных в АТО. Весь период, пока ребята находились в больнице, помогали. Приносят продукты питания.
Каждому в отдельном кулечке что-то диетическое. Плюс докупают медикаменты.
Лиму еще толком никто не опрашивал. Тишина. У него вообще в день происшествия был выходной. У них проходило обучение. Сборка, разборка оружия, чистка. И они установили оружие на территории, в сторону санатория, сзади находился пляж с людьми.
АГС — это мини-пушка. Идет все к тому, что оружие было не боеспособно, стало самопроизвольно стрелять в стену санатория. И от нее отрикошетило — ранило бойцов.
Получается, муж вставлял патрон — и тут начало стрелять.
Оружие больше года никто не чистил. Это подтверждают ребята, не только мой муж. Говорят, эти АГС е свое время списал «Беркут» и сдал в УМВД, а УМВД выдало роте.
Мужу могут дать втору группу инвалидности. А если он не сможет больше ехать в АТО? Возьмут ли его вообще в органы после этой травмы? Где теперь работать?
Во время взрыва и. о. командира роты «Чернигов» был Андрей Чабаненко.
— Говорят, есть приказ о том, что обучение в зоне АТО запрещено. А у ребят как раз проходило обучение. Это правда? — спросила у Николая Масляного, командира роты «Чернигов».
Бросил трубку.
Из ответа на наш запрос относительно взрыва в Мариуполе Генеральной прокуратуре Украины, от прокуратуры Донецкой области: «Следственным управлением прокуратуры Донецкой области проводится досудебное расследование в уголовном производстве №42017050000000537 по предварительной квалификации по статье 263 («Незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами»), 367 ч. 2. УК («Служебная халатность, повлекшая тяжкие последствия») Украины по факту взрыва боеприпасов на территории базирования «Чернигова» в Мариуполе. На данный момент в уголовном производстве подозрение никому не огласили, отстранения от должности не было».
Алина Сиренко, «Весть» №29 (757) от 20 июля 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: рота_Чернигов, АТО, Сиренко, Весть