Почти каждый пятый человек имеет кредитную карточку Приват банка. Эта карточка выдается совершенно бесплатно, но как выяснилось, имеет целый ряд подводных камней.
Рано или поздно держатель такой кредитки, ей воспользуется. И если изначально условия погашения были одни, то сейчас они совершенно другие.
Банк условия изменил, клиента не проинформировал, а штраф требует!
Почти в каждом банке, сотрудники обязаны заниматься не только своими прямыми обязанностями, но и привлечением клиентов, как по депозитам, так и по выдаче кредитных карточек. Приватбанк не исключение. Что только не придумывают работники Приватбанка, чтобы «сплавить» кредитную карточку: и пристают на улице, и звонят по телефону, даже кидают в почтовое отделение, с запиской: «Зайдите в банк за пин-кодом». Естественно о подписании, какого – либо договора не может быть и речи.
Как сообщил мне мой знакомый, который работает в Приватбанке, для того, чтобы оформить кредитную карточку, необходим паспорт, ИНН и справка о доходах. При этом человек заполняет только анкету, в которую заносятся его персональные данные, и ставит подпись на памятке об условиях кредитования. Естественно, эти бумажки не содержат в себе обязанностей и прав банка и клиента. О существовании договора тоже не информируют. По сути, человек даже не подозревает, что существует еще и договор, который он обязуется выполнять, но о котором его не проинформировали.
Конечно, за все это работникам начисляются определенные денежные бонусы, и стоят строгие условия: «Три месяца не выполнение плана – пиши приказ об увольнении».
Поэтому работники так активно и привлекают клиентов, не информируя их о «подводных камнях».
Целый день я пыталась пообщаться с представителями Приватбанка он-лайн, которые на каждый вопрос отвечали по 20 минут… И вот что из этого вышло:
Я: скажите пожалуйста где я могу ознакомиться с нововведениями по штрафам за просрочку по кредитной карточке?
Дубовская Юлия Анатольевна: доступные тарифы http://privatbank.ua/info/index1.stm?fileName=5_10_5ar.html
Я: здесь не указаны размеры штрафов, вы мне показываете сравнительную характеристику кредитный карточек!
Дубовская Юлия Анатольевна: штрафы указаны в договоре по кредитке
Дубовская Юлия Анатольевна:http://privatbank.ua/files/dhnn_1_1_2r.pdf
Дубовская Юлия Анатольевна:см п 8.6. При нарушении Клиентом сроков платежей по любому из денежных обязательств, предусмотренных настоящим договором, более чем на 30 дней, Клиент обязан уплатить Банку штраф в размере 500 грн. (в эквиваленте 500 грн. по кредитным картам, открытым в валюте USD) + 5% от суммы задолженности по кредитному лимиту, с учетом начисленных и просроченных процентов и комиссий.
Я: у клиента есть на руках данный договор?
Дубовская Юлия Анатольевна: выдается по требованию клиента
Я: а клиент обязуется поставить свою подпись, о том, что его проинформировали о новых штрафах в договоре?
Дубовская Юлия Анатольевна: да
Я: т.е. если клиент на данном договоре, свою подпись не поставил, значит, считается, что банк его не проинформировал, так?
Дубовская Юлия Анатольевна: проинформировал по умолчанию
Я: как это понять? По умолчанию??
Дубовская Юлия Анатольевна: если клиент не уточнил условия договора и получил карту и пользуется ей, значит он согласен с условиями договора по умолчанию
Я: но Банк обязуется этот договор человеку показать, или как? Или договор существует, а человек даже и не подозревает об этом?
Дубовская Юлия Анатольевна: по требованию клиента договор предоставляется
Я: а вы говорите клиенту, о том, что существует договор?
Дубовская Юлия Анатольевна: да, есть. Я дала Вам ссылку на договор
Я: я спрашиваю, не про то, что вы мне дали сейчас... А про то, говорите ли вы клиентам, которые приходят в банк, и заполняют анкету, для получения кредитной карточки, про существующий договор?
Дубовская Юлия Анатольевна: сотрудники, которые обслуживают клиентов в отделении должны предоставить договор по требованию клиента.
Я: я оформила себе кредитную карточку два года назад, договор мне не предоставили... И даже не сказали, что он существует
Дубовская Юлия Анатольевна: Вы требовали договор?
Я: чтобы требовать договор надо сначала знать о его существовании и как минимум подписать. Я его не подписывала. Каким образом сотрудники банка информируют о наличии такого договора?
Дубовская Юлия Анатольевна: в устной форме
Я: ваш договор требует от клиента подписи?
Дубовская Юлия Анатольевна: нет
Вот вытяжка из договора, который мне дали в он-лайн режиме, с которым якобы должны были знакомить клиентов в устной форме.
УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
5. ПРАВА БАНКА
5.3. Производить изменения Тарифов, а также других условий обслуживания счетов. При этом Банк, за исключением случаев изменения размера предоставленного Кредита (кредитного лимита), обязан не менее чем за 7 дней до введения изменений проинформировать Клиента, в частности в выписке по Картсчету согласно п.4.9 этого договора. Если в течение 7 дней Банк не получил уведомление от Клиента о несогласии с изменениями, то считается, что Клиент принимает новые условия. Право изменения размера представленного на платежную карту Кредита ( кредитного лимита ) Банк оставляет за собой в одностороннем порядке, по собственному решению Банка и без предварительного уведомления Клиента.
4. ОБЯЗАННОСТИ БАНКА
4.9. Не реже одного раза в месяц способом, указанным в Заявлении, предоставлять Держателю выписки о состоянии Картсчетов и о произведенных за прошедший месяц операциях по Картсчетам. При подключении Держателя к системе INTERNET-banking (ПРИВАТ24) предоставление выписок осуществляется через данный комплекс . При подключении Клиента к комплексу Mobile-banking Банк предоставляет возможность доступа к информации о состоянии счета путем использования функции SMS- сообщений.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
8.6. При нарушении Клиентом сроков платежей по любому из денежных обязательств, предусмотренных настоящим договором , более чем на 30 дней , Клиент обязан уплатить Банку штраф в размере 500 грн. (в эквиваленте 500 грн . по кредитным картам, открытым в валюте USD) + 5% от суммы задолженности по кредитному лимиту, с учетом начисленных и просроченных процентов и комиссий.
Так, что теперь штрафы застанут врасплох многих: 500 грн. штрафа, придется уплатить, любому, если в течение месяца не было погашено 7% от суммы вашего долга, в размере не менее 50 грн + за каждый день просрочки по 30 грн (или 5% от суммы долга).
Услуга MobileBanking
Также Владельцы кредитных карт подключены к услуге MobileBanking автоматически. И даже если вы не пользуетесь кредитной карточкой, каждый месяц с неё будет сниматься 3 грн, если вас подключили к SMS-информированию. А так как эти снятия не погашаются, то на них ещё и проценты набегут.
Отключить данную услугу можно через “Приват24” или банкомат, всего за 1 грн.
Очередной лохотрон! Все бесплатное, только….
Но, не стоит расстраиваться, все эти действия банка незаконны. Нужно судиться, и по словам представителя Приватбанка, который решил остаться анонимом – суд, клиент еще и выиграет!
Валерия Альтман
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Валерия Альтман, Приватбанк