— Супруг продавщицы, взяв трубку, сказал, что ничего менять не будут, — говорит Жанна Ратникова, купившая некачественный товар, — что я покупала эту обувь не у них, а если у них — то не вчера. Эта фраза меня обидела больше всего. Больше, чем повреждение обуви и потеря денег. Эти люди просто бессовестные. Вы же зарабатываете на покупателях, вы на эти средства живете, кормите-одеваете своего ребенка. Неужели нельзя было как минимум извиниться?..

4 июня черниговка Жанна Ратникова купила две пары кед-конверсов.
— Объявление увидела на сайте бесплатных объявлений ОLX, было подписано «Жанна», — рассказывает. — С продавцами договорились встретиться возле «Союза» на Боевой (Героев Чернобыля). В 19 часов я пришла с сыном. На легковом автомобиле подъехала семейная пара. Жена, муж, маленький ребенок. Девушка вышла, назвалась (имени я не запомнила). Сказала, что Жанной зовут мать, что она ее заменяет. Вынесла обувь. Красные кеды-конверсы, за пару — 500 гривен. На двух парах уступила мне 50 гривен.
На следующий день, 5 июня, в воскресенье, после обеда я собралась в город. Обула кеды. Вернувшись домой примерно через два - два с половиной часа, села на лавочку возле подъезда. Смотрю, вот тут, — показывает клапан заднего участка кеда, — пошла трещина.
Сначала продавщица предложила варианты обмена. Договорились встретиться. Но она не пришла. Долго не отвечала на звонки, в конце концов сказала, что механическое повреждение обмену не подлежит.

Это возмутило покупательницу. Но доказать правоту не получилось. Диалоги по телефону, переписка в «вайбере» сводились к обвинениям, мол, она сама виновата. Видела, что покупала.
Продавщица свою «аватарку» в «вайбере» поменяла. А потом и вовсе сняла.
— Я хочу, чтобы люди, которые пользуются услугами объявлений, 350 раз подумали, прежде чем покупать, — говорит Жанна Ратникова. — Лучше пойти в магазин, переплатить, но иметь товарный чек, доказательство покупки, которое поможет либо вернуть деньги, либо поменять товар. Ведь ткань лопнула, по мнению квалифицированного мастера ремонта обуви, из-за технологических просчетов, а не из-за неправильной эксплуатации.
Как не попасться?
Об этом спросила у супругов Марии и Константина КАРТАШОВЫХ, торгующих в интернет-магазине спортивной обуви SPORTOBUV.COM.UA. Продают обувь через свой сайт, есть объявления «ВКонтакте» и на ОLX. Есть также реальный магазин, расположенный по Рокоссовского.
Чек должен содержать информацию о продавце и номер свидетельства предпринимателя. Тогда он не будет просто бумажкой

1. Должен быть чек...
— Главное — чек, являющийся гарантией, — говорит владелица магазина Мария Карташова. — На нем должна быть информация о предпринимателе, обязательно номер свидетельства. По этому номеру в налоговой можно найти все сведения о предпринимателе. Должны быть реквизиты продавца: адрес, телефоны, электронка.
Тогда этот чек имеет вес.
Обычно гарантия на обувь по чеку — 30 дней. Если что-то случается, продавец должен поменять товар или вернуть деньги, или отремонтировать за свой счет. Мы имеем право, по закону о защите прав потребителя, три раза сделать ремонт, если обувь подлежит ремонту. Если обувь не носили, можно вернуть или обменять в течение 14 дней.
2.... или договоренность
— Если чек не выписывается, должна быть хотя бы устная договоренность гарантии, — продолжает собеседница. — Что будет, если не подойдет размер? Что будет, если брак? Что будет, если порвется в течение месяца? Вы даете какую-то гарантию? Продавец говорит, например, что нет, какие там гарантии. Хотите — берите, хотите — нет. И тогда вы на свой страх и риск — или берете, или не берете. Ответственность с продавца снимается.
3. Все вопросы — до покупки
— Надо задавать вопросы продавцу до покупки, — подчеркивает Константин Карташов, — так будет лучше и покупателю, и продавцу. Вплоть до того, что записать вопросы, которые хочешь задать. Из чего сделан верх, из чего низ, какая подошва, какой размер? Выяснить дотошно. И по полноте уточнять. Полнота — где указывается, где нет. Но любой продавец, торгующий обувью, понимает, на какую ногу она идет. Сейчас на большинство обуви нет госстандартов. И даже у одной фабрики могут быть разные колодки. Может быть 37 размер узкий, 37 — широкий. Полно-мерный, маломерный. Если покупаете по объявлению заочно, вымеряйте стопу, свои стельки.
4. Покупать у тех, кто торгует давно
— Мы эту обувь не шьем, — говорит Мария Карташова. — Я не всегда знаю качество ткани, клея и т. д. Но я торгую не первый год и закупаю товар, исходя из своего опыта. Я потрогала рукой «пену» и уже могу сказать, сколько подошва прослужит. Посмотрела, как сделан верх, могу сказать, будет он носиться или нет. Я не хочу, чтобы человек принес мне порвавшуюся обувь через месяц или даже через три и остался недоволен покупкой.
Имеет смысл брать товар в проверенных интернет-магазинах. Даже без чека (если он потеряется) в интернет-магазине остаются данные о покупателе, информация о покупке. Сейчас многие покупают на китайских сайтах. В Китае есть все и дешево. Но бывают ситуации, когда приходит не тот товар или не приходит вообще. Даже обратившись в службу поддержки на сайте, деньги вернуть удается не всегда.
5. «Утром — стулья, вечером — деньги»
— Если покупаешь по объявлению в Интернете, где человек может написать любой «ник», любой телефон, то деньги за покупку (хотя бы за первую у этого лица) не стоит перечислять до того, как распакуешь товар.
*Converse — американская компания, производящая обувь с начала 20 века. Кеды-конверсы из чисто спортивной одежды превратились в модный элемент одежды.
Тамара Кравченко, «Весть» №25 (701) от 23 июня 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: покупка, Жанна Ратникова, Кравченко, Весть