Коммунальщики утверждают, что из кожи вон лезут, чтобы пляжи наши были чистыми. Берем сито, совок и отправляемся на Золотой берег.
— Помогите провести эксперимент, — пристаем к отдыхающим здесь бабушке с внучкой. Пятилетняя Оля Пархомец с радостью соглашается. Начинает копать своим совочком, потом берется за наш, большой. Просеиваем раз, другой: окурок, россыпи шелухи от семечек.
— Вчера Оля 56 копеек нашла, — рассказывает бабушка Зинаида Григорьевна. — А вообще-то пляж сравнительно чистый. Мы часов в восемь-девять приходим — и тут уже убрано.
Бредем по пляжу дальше, загребая ногами сигаретные бычки, пробки, шелуху.
— Чисто там, где не мусорят, — философски изрекает одиноко стоящая дама в шляпе, Оксана Шевчук. —А у нас сколько ни убирай... Я вот наблюдала: один тип шел только что. семечки щелкал. Может, и в кулак, конечно...
Поучаствовать в эксперименте дама отказалась, а вот рядом лежащая Елена Голубева, повар санатория «Зелений гай», с радостью согласилась.
— Всю жизнь мечтаю найти на пляже что-нибудь ценное, — делится Лена и берется за совок. Накапывает сито за ситом, просеивает. На дне остается мусор непонятного происхождения, семечки, бумажка.
— Ой, что-то блеснуло! — радостно вскрикивает, — А, нет, это железка от пивной банки
А Саше Терехину, студенту педуниверситета, «повезло» больше. Не очень-то глубоко копнув, он обнаружил в сите сухую рыбью голову. И несколько окурков.
— 50 копеек — самое ценное, что я когда-нибудь на пляже находил. А терять терял: и серебряный браслет, и мобильный телефон, хороший. Но, в принципе, тут чисто. Вот у меня на родине, в Шостке Сумской области, там пляжи совсем не убираются.
Спускаемся ближе к воде. Здесь совок в руки берет Лидия Шипулина.
— Каждый год сюда из Перми приезжаем на лето, к маме. Думаю, пляжи — они везде одинаковые... Чисто — на платных. О, смотрите, кулечек! — находит Лидия.
— В том году тут гораздо грязнее было, — вспоминает она.— Теперь, видно, убирают. Но вы вот возле раздевалок покопайте,—советует нам.
Берем в помощь Альбину Колесниченко и идем «копаться».
— Не идите с ними, они наши пляжи закрыть хотят!!! — кричит вслед непредставившийся дедушка в панаме.
Глубоко копать у раздевалок и внутри них не пришлось. Улов оказался довольно богатым: пробки; груда использованных спичек, обрывки и целая прокладка, яркие обертки от тампонов и сам использованный тампон. Убирают, говорите?
Не очень-то приятно топтаться по такому добру во время переодевания.И так в раздевалках одежду в руках держать приходится (крючков-то нет!), а еще со ступней всякие «наклейки» отдирай.
Альбина с отвращением держала в руках сито с «уловом».
— А за мостом вообще свалка рядом с пляжем. Так что тут еще ничего... — говорит, смущаясь.
Москвичу Дмитрию Микшису везет:
— Ничего не теряю на пляже, только нахожу, — говорит Дмитрий. — Месяц назад монету старинную нашел, 1853 года.
Просеяв сито, на его дне Дмитрий обнаружил пробку из-под пива и непонятный кусок металла.
—Вообще, на Голубых озерах чище, тут, конечно, грязновато, — изрек Дима, стряхивая в песок пепел от сигареты.

Елена Гобанова, Марина Забиян, еженедельник "Весть" №28 (348)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Елена Гобанова, Марина Забиян, пляж, мусор