школа Оптима
школа Оптима
школа Оптима
школа Оптима
школа Оптима
школа Оптима
Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » Киевский «Свободный театр» покажет нам диалог самцов



Киевский «Свободный театр» покажет нам диалог самцов

Киевский «Свободный театр» покажет нам диалог самцов
После триумфального показа спектакля «Чайка по имени Джонатан» (по одноименному роману культового Ричарда Баха) черниговская публика с нетерпением ждала появления в нашем городе новой гастроли столичного «Свободного Театра». Очень многие зрители, побывавшие на перфомансе этого коллектива, не ожидали такой зрелищности, такого подхода к прочтению самого по себе очень необычного произведения. Конечно же, успех этой постановке обеспечил прежде всего художественный руководитель театра Артур Артименьев, который, напомним, когда-то работал в облмуздрамтеатре им.Т.Г.Шевченко. В новой работе, которую черниговский зритель будет иметь возможность увидеть 30 мая, он выступил еще и как драматург, умело превративший в цельную инсценировку произведения А.Аверченко, В.Распутина, П.Вежинова, Э.Ростана и П.Бессона, и как режиссер, сценограф и музыкальный оформитель. Спектакль, решенный в откровенно условной манере, поражает удивительной тонкостью и глубиной психологического рисунка в сочетании с празднично-зрелищной театральностью. Да и актеры «Свободного театра» великолепно справились с очень сложными исполнительскими задачами. Пересказывать перипетии замысловатого сюжета спектакля ни к чему, скажу только, что актерам Михаилу Жонину и Вячеславу Довженко жюри фестиваля «Добрый театр» в свое время присудило специальный диплом с формулировкой «за уникальный дуэт Кота и Человека».
Да и сам Артур Леонидович «Диалог самцов» считает лучшим своим спектаклем:

Весь «Диалог» – это рассказ о раздвоении личности. Герой не может совершить то, что хотел бы, потому что некий внутренний голос (кот – это только прикрытие) мурлычет ему: разумнее было бы остановиться. Меня самого в жизни часто мучают сомнения, так что эта тема личная и болезненная. Завидую людям, безоговорочно уверенным в своей правоте, именно они способны на настоящие поступки, они – свободны.


– «Диалог» объединяет несколько совершенно разных сюжетов. По какому принципу вы отбирали их?
– Спектакль задумывался как объединение трех сюжетов: фоновая линия «Диалога животных» (маленькой пьесы Патрика Бессона) и две истории («Рудольфио» Валентина Распутина и «Зоя» Аркадия Аверченко), иллюстрирующие, каким образом герой, возможно, довел свою жизнь до такого финала – до одиночества и безволия. И еще мне всегда безумно нравился Ростан, я очень хотел включить в спектакль его стихи о Коломбине, Пьеро и Арлекино. И тут наша художник по костюмам дала мне прочесть повесть «Барьер» Павла Вежинова, которая меня просто потрясла. «Барьер» так логично вписывался в спектакль, что я счел необходимым включить и его, как завершающий аккорд. Так и получилось развитие темы от мелодрамы (истории о влюбленности взрослого женатого мужчины в школьницу) и любви бытовой (любви-привычки, которую герой осознает только тогда, когда теряет) до трагедии, до совершенного умопомрачения «Барьера». Между этими сюжетами герой «Диалога животных» мучается огромной для него проблемой: звонить или не звонить понравившейся ему женщине. Он оживает, когда вдруг начинает предпринимать какие-то действия и умирает, когда ложится в постель, поддаваясь сомнениям, поддаваясь увещеваниям кота. Но я не люблю ставить точки. Помните, в конце кот говорит: «Ну, вот… Ты опять изменил свое мнение…», это значит, что герой, возможно, все-таки решится на поступок. Это - многоточие.


– Так в первоначальном варианте спектакль включал пять сюжетов?

– Дело в том, что собранным полностью я сам увидел его только на премьере. Продолжительность более четырех часов ужаснула меня. Конечно, такая длинная постановка утомительна для зрителя. Поэтому пришлось пожертвовать Ростаном, хотя было очень жалко, пришлось сокращать и в других местах.
Сейчас «Диалогу» три года, но все это время спектакль менялся. Может быть, поэтому его так любят мои актеры. Хороший актер обязан постоянно думать о развитии роли. Правда, не все умеют это делать, многие привыкли штамповать одно и тоже, как будто работают на фабрике.

Gorod.cn.ua

Теги: спектакль, «Свободный театр», «Диалог самцов»

Добавить в:
Армения



ЦентрКомплект