Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » В Черниговской области прошли соревнования по экстремальному туризму



В Черниговской области прошли соревнования по экстремальному туризму

В Черниговской области прошли соревнования по экстремальному туризму

Со 2 по 6 декабря в Черниговской области проходили  соревнования по экстремальному туризму Адреналин Extreme Ways 2009. В ходе испытаний участники соревнований боролись со сложными природными препятствиями, проводили спасательные работы и ориентировались на незнакомой местности. 

Суть соревнования в том, чтобы как можно быстрее  преодолеть дистанцию длиной до ста  километров. При этом следовало выполнить  задания по ориентированию в незнакомой местности, проведению спасательных работ  и оказанию помощи пострадавшим. В этом году дистанция была сложная. Во многих местах она проходила в болотистой местности. И при судействе приходилось задействовать технику.
Стартовали соревнования в  Щорсе, закончились в  Чернигове. Маршрут пролегал через  Смяч, Тупичев и Замглай.
В соревнованиях  приняли участие тридцать две  команды из разных городов Украины. Все они были разделены на две  группы: «Сталкер» из девяти команд и «Треккер» — двадцать три команды. «Сталкер» — техническая  группа. Команды в ней состояли из четырех человек. По дистанции участники команд несли с собой полный комплект оборудования и выполняли, в основном, сложные задания по спасательным работам.
В группе «Треккер»  соревнования проходили без технических  этапов. Здесь команды также использовали специальное оборудование, которое участникам предоставляли судьи. Единственным оборудованием, которым участники обеспечивали себе сами, была вспомогательная веревка. Она использовалась как помощь для выхода из сложных ситуаций во время прохождения этапа. 
За безопасность и организацию отвечало около  тридцати судей, которые работали полностью  на волонтерской основе и пользовались собственным транспортом. На каждом из контрольных пунктов находилось от двух до четырех судей. 

Зона за зоной

Вся дистанция  была разбита на три зоны: Neve, Buff и Экспедиция. Для того чтобы команда имела право перейти в следующую зону, она должна набрать определенное количество баллов, которые начисляются за выполнение заданий разной сложности. Задания команды получали на контрольных пунктах, которые были разбросаны по дистанции. Если же участникам не хватало баллов, то они не имели права переходить в следующую зону и автоматически выбывали из соревнований. 
Зачем же нужны  зоны? Нужно чтобы на промежуточных  контрольных лагерях у судей была возможность сориентироваться. Если одна из команд сходит с дистанции в этой зоне, то у судей есть возможность их эвакуировать. 

Подобная гонка  проходит уже не первый раз. В этом году организаторы решили ее разнообразить. Отличие этих соревнований от преды-дущих — разделение дистанции на зоны и начисление командам баллов за успешно выполненные задания. Когда команда финишировала, происходил подсчет баллов, некоторым начислялись штрафы. В итоге, получается так, что если команда финишировала первой, то это еще не означает, что она заняла первое место. Если команда получала штрафы по ходу гонки, то у нее была возможность набрать дополнительные очки на одном из контрольных пунктов, выполнив дополнительные задания. Это можно сравнить с биатлоном, где за непопадание в мишень начисляется штрафной круг. Так же и здесь: если участники получают штраф, то они наказаны во времени. 
Во время прохождения  дистанции каждая команда с помощью  мобильного телефона периодически посылала сообщения о количестве баллов и своем местоположении на карте. Все результаты сразу же пересылались на интернет-сайт соревнования. На карте сайта отображалось, как команда преодолевала дистанцию, и каждый желающий мог следить за перемещением участников. 

Без капитанов

Не обошлось и без «сюрпризов» от организаторов соревнования. Одной из неожиданностей было то, что в первой зоне у команд отобрали их капитанов. Организаторы заставили капитанов отделиться и бежать на другой контрольный пункт. У капитанов даже не оставалось времени обменяться информацией со своей командой или забрать вещи. Каждый капитан рассчитывал вскоре вернуться к своей команде. Но когда он добирался до контрольного пункта, то получал задание, которое должен был выполнить самостоятельно. Всю зону Nevе капитаны проходили отдельно от своей команды. Обычно капитан — это ключевой участник, который все умеет и все знает. Он умеет вязать узлы, ориентироваться, организовывать переправу через реку. Таким образом, некоторым участникам приходилось учиться все делать самостоятельно прямо во время прохождения дистанции. 

Горим? Не горим?

Другой неожиданностью для команд стало прохождение  одного из этапов. За его прохождение  участники могли получить двести баллов, что давало неплохой прогресс. Задача была в том, чтобы переправиться  через реку, дойти до озера и прочитать оставленную информацию. Но как только переправлялся второй участник, организаторы сообщали игрокам, что случилась экстренная ситуация и поблизости горят торфяники. Теперь команда должна была за семь минут переправиться обратно, что сделать было совсем непросто. Если команда успевала, то она получала всего лишь тридцать пять баллов. Таким образом, после выполнения задания, полностью менялась стратегия команды в этой зоне, и дальше она должна была планировать свою игру по-другому. 

Птичкам повезло

Одной из особенностей таких соревнований является то что, участникам дается задание нести с собой по дистанции какой-нибудь ненужный предмет. В прошлых гонках команды носили с собой воздушный шарик, потом — степлер и в предыдущем соревновании — картофелину. В принципе эти вещи необязательны, но за их отсутствие может начисляться штраф. В этом году участники должны были взять с собой молоток и гвозди. И к их удивлению, на одном из базовых лагерей нужно было смастерить скворечник и повесить его на незанятое дерево. Оказалось, что сделать это совсем непросто. На деревьях висело до тридцати скворечников и слегка запоздавшим командам пришлось потрудиться, чтобы отыскать свободное дерево. 
Прохождение зоны Neve и Buff не вызвало у  большинства команд особых затруднений, в отличие от прохождения зоны «Экспедиция», которая оказалась технически самой сложной. Многие участники увидели, что на ней можно добыть много баллов и отправились туда. Но из-за того, что неправильно рассчитали свои силы, они так и не смогли справиться с большинством заданий. 

Кто же на пьедестале?

Первые финишировавшие команды появились в Чернигов вечером пятого декабря. В группе «Сталкер» победу праздновала команда  «Вечный двигатель» из Киева. Совместной команде из Севастополя и Белой  Церкви Wild.crimea.ua, досталось второе место. Третью позицию присудили черниговским участникам из команды X3m. 
В группе «Треккер»  первое место досталось киевской команде «Хомяки». Команды «Стая  товарищей» из Киева и «С легким паром» — Чернигов получили второе и  третье место.  Подарками победителям  стали куртки, комплекты термобелья, памятные часы, а также наборы посуды для путешествий. 




Михаил Тимошенко, еженедельник «Взгляд», №50 (131)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Михаил Тимошенко, экстрим, Адреналин Extreme Ways 2009

Добавить в:
Армения



ЦентрКомплект