Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Блог Oleg_Fedorenko » Отечественные реалии информационной политики


Отечественные реалии информационной политики

5 Августа 2020 10:40   Просмотров: 919
Метки: юлия тимошенко, владимир зеленский, петр порошенко
Нравится Рейтинг поста: + 2

 

На календаре среда 5 августа и, пользуясь временным затишьем на политическом фронте, почему бы нам не обсудить затишье на фронте информационном?

 

Как ни странно, но политическое Зе-поколение ничем не отличается от своих более старших товарищей, и совершенно не отдупляется в принципиальной разнице между пиаром и информацией. Как выясняется, источники объективной информации никому из украинских политиков и даром не вперлись – всем нужны источники их личного пиара.

Морали читать никому не буду, просто акцентирую внимание на грубых ошибках политиков.

Начну с моей любимой Юлии Тимошенко, ключевой ошибкой которой является ставка на личную харизму. Харизма у нее действительно есть, однако с этим качеством, как с красотой – хорошо, когда она есть, однако замуж охотнее берут не тех девушек, которые умеют дорого одеваться, а тех, кто умеет съедобно готовить. Это  к тому, что кроме личной харизмы для успеха на выборах политику нужна мощная медийная поддержка, которую в состоянии обеспечить только олигархи, ибо практически все виды СМИ  у нас глубоко убыточны.

Единственным всеукраинским медийным ресурсом "Батькивщины" и ЮВТ является газета "Вечерние Вести", однако уверяю вас, что с таким названием выборы не выигрывают, ибо на подсознательном уровне у граждан возникает логическая цепочка "вечер – закат – конец". А столь унылый ряд мало кого возбуждает.

Насколько мне известно, печатная газета перестала выходить с января месяца, но и сайт еле дышит. Перед выборами, как правило, ЮВТ прорывается на олигархические телеканалы, хотя за выделяемые на эти цели средства было бы рациональнее создать действительно интересное интернет СМИ, а периферию "окучивать" выпусками бесплатной газеты.

 

Еще раз скажу, что "юльки-ультрас" могут сколько угодно пенять на "тупых избирателей", которые не желают голосовать за совершенно замечательную Юлю, однако политика по своей сути тот же маркетинг – если товар не возбуждает покупателя, то вина в этом производителя, а не потребителей…

***

О непростых контактах Зе-команды с журналистами и неспособности первых к ведению информационной работы – много говорили еще год назад, но пока Зеленский побеждал, то все эти слова были как бэ не очевидны.

Вчера, кстати, был хороший пост журналиста и колумниста изданий "ЗН" и "Корреспондент" Андрея Капустина как раз по данному поводу.

Капустин Андрей

О ПРОРОКАХ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ

Ровно год назад недоавтобус Богдан (если кто-то еще помнит этого персонажа) несколько опрометчиво заявил, что Зеленский и К будут обходиться без помощи классической журналистики.

Потому что они победители, за них весь народ и ваще Зеленский - это дар небес и вечное блаженство.

Понятно, что пройти мимо такого яркого выступления было трудно.

Поэтому я недавтобусу ответил.

Предсказав то, что он имеет на сегодня.

Разве что без точной даты.

Хотя поклонники Зеленского, которые еще не знали, что он не лох, набросились на меня, обзывая зрадником, порохоботом и прочими приятными словами...

Однако, прошел год.

И шо?

Где недоавтобус, а где классическая журналистика?

Отож...

А вот и сам текстик:

Капустин Андрей  4 августа 2019 г. в 00:37 ·

ХРОНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИДИОТИЗМА: ДУРЕМАРНОЕ

Тут какой-то временный недоисторический персонаж, по фамилии глава ОПУ Андрей Богдан (не путать с недоавтобусами Порошенко-Свинарчука) позволил себе заявление:

"Классические журналисты привыкли именно себя осознавать как общество. Но, как

доказала наша избирательная кампания, мы общаемся с обществом без посредников, без журналистов"...

Свежо!!!

Особенно, если учесть, что это понтовитое существо до декабря 2018 широкой публике не было широко известно....

Т.е. ваще...

Но, насмотревшись в зеркало после второго тура выборов президента Украины, решило, что оно тоже типа намбер ван...

На что пацану есть пара возражений...

Во-первых, пацан, мы, классические, как ты говоришь, журналисты, таких, как ты, за всю новейшую историю столько перевертели на х@ю, выбросив на помойку, что тебе не приснится даже под тройной дозой снотворного...

Во-вторых, пацан, ты непонятно зачем откопал топор войны, который станет для тебя бумерангом имени харакири...

Ибо исторический опыт показывает, что любая политическая дурашка, наезжающая на журналистов, в итоге оказывется на холодном прозекторском столе...

Не веришь?

Думаешь, что ты новатор?

ОК...

Давай пободаемся...

Но я бы на твоем месте, Дуремарушка, сперва сходил бы в морг - посмотреть, как обретаются те, ко уже ушел из жизни...

Оправдываться не нужно...

Ибо твоя скорая политическая кончина промелькнет крайне быстро....

А забудется еще быстрее...

На фоне, к твоему великому сожалению, долгожительства журналистики..."

Так что, не слушайте дамы и господа, политиков, а прислушивайтесь к тому, что говорят классические журналисты...

А не медиаобслуга политиков...

***

Как ни крути, а получается, что у Зе-команды нет не только собственных ТВ-ресурсов, но и каких-либо иных: печатных или интернет СМИ. Что само по себе свидетельствует об отсутствии информационной субъектности и обрекает Зе-команду на одноразовый цикл использования. Уверяю вас, что через несколько лет данный проект исчезнет, как снег по весне.

 

Пользуясь случаем, акцентирую внимание на классическом треугольнике "Елена Зело-Прекрасная – Зе-Президент – Мендель".  Если я ничего об этом не писал, то это вовсе не значит, что  не наблюдаю за развитием данной темы. И то, что Зе-команда по данной теме избрала тактику информационного игнора – является классическим пиар-траблом из разряда "детских ошибок".

Сложно, знаете ли, не обратить внимание на отсутствие каких-либо обновлений на фейсбук-странице Елены Зеленский с 21 июня. Заодно можно вспомнить невнятную инициативу принятия специального закона "О первой леди". А молчание по данному поводу как раз и дает повод для распространения самых невероятных слухов и домыслов. Не говоря уже об анекдотах в духе: как быть в случае, если первой леди является пресс-секретарь?

Своими понтами и самоуверенностью Владимир Зеленский самостоятельно загнал себя в глухой угол. А из данной позиции пропетлять никак не получится. В этом углу политическая карьера Зе-Президента рискует накрыться медным тазом и половым органом Мендель…

***

Ну и в заключение не могу ни сказать пары незлых ласковых слов в адрес уебанов шоколадного цеха. Вот кому не откажешь в правильном понимании значения медийных ресурсов в карьере политика – так это Петру Порошенко.

Создание в 2003 году «5 канала» по стандартам «Би-би-си» стало свежим словом в отечественной информационной политике. Чего не скажешь, о куда как более масштабном и финансово-затратном проекте под названием "Прямой анал". Ничего общего с информацией данный унитазный бачок не имеет. Это пропагандонство  чистой воды, слепленное по прямому подобию с "Россия 24" и "Раша тудей". Как говорится, киселевщина и соловьевщина в исполнении местной ганапольщины.

С одной стороны, ТВ-пропаганда всегда эффективна, поскольку по своему воздействию подобна массовому гипнозу. Как говорится, доказано еще Кашпировским и Чумаком. Но с другой – гражданам, обладающим критическим мышлением, совершенно понятно, что Порошенко держит своих избирателей за лохов, "впаривая им туфту"…

 

***

В целом, ситуация с обеспечением информационной безопасности Украины за последние десять лет значительно ухудшилась и выглядит достаточно тревожно в силу того, что ни центральная, ни местные власти абсолютно не стремятся к созданию информационных систем открытого типа. И наоборот – пытаются взять под контроль остатки того, что способно свободно дышать и самостоятельно мыслить…

 

© Олег Федоренко, 05.08.20

 

Добавить в:


ЦентрКомплект