moregoods
Пародонтакс
Шампунь
Доместос
Рекс
Шампунь
Крем дневной
Мицелярная вода
Тушь
Ленор
Кондиционер
moregoods
Зубная нитка
Пятновыводитель
Сейфгарт
Тайд
Рексона
Сиф
краска
крем для рук
Даф
Шампунь Даф
Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » Журнал BOOM! «Мы видим этот город интересным!»



Журнал BOOM! «Мы видим этот город интересным!»

Юлиана Шалетина
Юлиана Шалетина, главный редактор журнала BOOM! — издания, ежемесячно рассказывающего жителям нашего города и его гостям о нескучной жизни Чернигова. О том, что в городе над Десной есть куда ходить, чему удивляться и что любить.

Журналу чуть больше года, родился он в апреле — и у тех, кто приобретает журнал регулярно (а таких читателей немало!), собралась уже яркая стопочка из пятнадцати номеров. Журнал выходит в популярном европейском формате city guide: команда BOOM! хотела создать продукт точный, яркий, красочный, интересный, посвященный Чернигову, его жителям и гостям.

— Юлиана, но получается, что журнал сориентирован не на черниговцев, а на приезжих?

— Поначалу — да, мы думали, что это будет туристический журнал. И даже схему распространения строили соответствующим образом: граница, гостиничные номера (постояльцы получают наши журналы при въезде), кафе, в которых обедают туристы… Но постепенно мы стали замечать, что журнал понравился самим черниговцам, — оказалось, им просто никто раньше не рассказывал о том, что происходит в городе, так, как это делаем мы! Поэтому мы подключили сеть киосков «Черниговпресса» (их можно узнать по бегущей строке под круглым золотым куполом. — Ред.), наладили распространение по офисам, сотрудничество с городским порталом gorod.cn.ua. И очень рады, что смогли заинтересовать гораздо более широкую аудиторию, чем даже предполагали сначала.

— Что интереснее всего туристам, а что — черниговцам?

— И тем и другим, думаю, важен объем анонсовой информации, качественная иллюстрированная афиша с описанием событий и контактными телефонами…
Туристам важна карта: она у нас большая, удобная, наши дизайнеры тщательно прорисовали каждую улочку, каждую достопримечательность — и нередко гости Чернигова BOOM! покупают именно из-за карты. А потом уже, сориентировавшись, они могут в этом же журнале прочитать о том, в какие магазины стоит зайти, где перекусить, какие мероприятия посетить.

— Чернигов генерирует достаточное количество интересных и ярких событий? Проще говоря, вам всегда есть о чем писать?


— Безусловно! Я, начиная работать, даже не ожидала, что вокруг непрерывно происходит такое количество интересных событий: встреч, концертов, спектаклей, что рядом живет столько ярких и талантливых людей, с которыми безумно интересно общаться! И недостатка в информации, в ярких событиях никогда мы не испытывали. Бывают периоды затишья — ничего страшного, это везде так. Но в целом Чернигов — очень интересный город.

«Бум» в городе

— Название журнала, наверное, определяет возраст аудитории. BOOM! — это журнал для молодежи?

— Если вы посмотрели журнал, вам стало интересно с любой точки зрения, как с информативной, так и с визуальной, то на вас журнал и рассчитан. Поэтому не совсем корректно говорить, что журнал ВООМ! сугубо молодежный. Я часто вижу его в руках зрелых и состоявшихся людей. Я бы сказала так: ВООМ! – это журнал для активных, любопытных, интересующихся людей. Ведь «бум» — это взрыв, позитив, мгновенная реакция, именно этот смысл мы заложили в название.

— Какой сегодня тираж у журнала?


— Пять тысяч экземпляров. За год он не изменился. Я об этом могу сказать с гордостью, потому что сейчас непросто устоять на ногах и удержать читателя.

— О конкуренции можно говорить?


— Я придерживаюсь той позиции, что у нас нет конкурентов. Мы заняли свободную нишу: не было в Чернигове глянцевого гида по городу, который ориентировался бы на местные события, на наших людей, на городские афиши... Который был бы, как мы, привязан исключительно к этому городу.

И главное — у нас солидный тираж, широкое распространение и все без исключения материалы — авторские. И, конечно, качественные фотографии, которые делаются лучшими черниговскими фотографами.

BOOM! знаком всем!

— …Что очень приятно, не нужно рассказывать — ни читателям, ни рекламодателям, — что такое ВООМ!: все его знают, слышали о нем, видели. С узнаваемостью проблем нет: BOOM! знаком всем. И если говорить о рекламе, в чем-то мы даже немножечко задаем тон. Приятно, что идет развитие: многие рекламодатели теперь говорят: «Нет-нет, мы не хотим картинок из Интернета, приходите к нам и фотографируйте!» А это значит – люди хотят качества! И мы это всячески приветствуем. Для нас эти фотосессии, может, и создают определенные сложности, но в то же время радует, что люди так осмысленно подходят к рекламе. Наши рекламодатели ценят качество во всем!

— Как держите баланс между рекламой и текстами?

— Мы стараемся соблюдать соотношение 50:50 — и при этом делать рекламу максимально интересной. Чтобы она была яркой, нестандартной, привлекала читателя, вызывая не отторжение («Опять мне что-то навязывают!»), а любопытство и интерес.

Поэтому и у журналистов, и у менеджеров, и у дизайнеров к рекламе особое отношение: мы стремимся не акцентировать внимание на рекламных макетах, а больше работать со статьями, рассказывающими о специфике бизнеса, с креативными визуальными решениями, всячески при этом стараясь избежать стандартного подхода к рекламе.

Вкусно едим


— Чтобы подготовить материалы для этой рубрики, мы выбираем блюдо месяца и отправляемся в рестораны — фотографировать, пробовать, беседовать с шеф-поварами… Комментируем итоги «ресторанного рейда» на страницах журнала и перечисляем, где именно это блюдо можно попробовать.

— Что выбираете, распространенные блюда, знакомые всем, или какие-то изыски?


— По-разному. Иногда получается, что нам захотелось узнать о каком-то блюде — а такого не готовят в Чернигове. Но многие рестораторы не отказывают и отвечают: «Пока такого нет, но вы обязательно приходите, мы сделаем!» И я могу сказать, что в меню черниговских ресторанов включили уже около пяти новых блюд…

— …на которые вдохновил журнал BOOM?


— Да. И это тоже приятно: что и в гастрономическом плане Чернигов развивается. Нам приятно, что мы к этому хоть чуточку причастны.
Кроме «снятия проб», мы часто идем на какие-то эксперименты. Например, проверяли, готов ли наш город принять англоязычного туриста. Пригласили девушку – преподавательницу английского языка, она изображала иностранную гостью — причем очень достоверно… И вместе с ней мы заходили во все ресторанчики, расположенные на «красной линии» от въезда в Чернигов и до центра: то есть туда, куда, предположительно, может заглянуть приезжий иностранец.

— И как результаты?

— Если честно, не очень порадовали. Но интересно ведь не просто зафиксировать: «все плохо» или «все хорошо». Интересно, кто как потом отреагировал! Некоторые кафе на нас обиделись. Другие — сделали выводы. Например, в пабе «Вареникс» официантам раздали разговорники, я сама видела, как ребята сидели и по ним занимались.

Тест-драйв

— BOOM! — глянцевый журнал. Принято думать, что это в основном женское чтение. Так это или нет?

— Женщины действительно больше читают развлекательные материалы, больше интересуются путешествиями, культурными событиями, тем, что происходит вокруг… Мужчины — больше аналитики, им интересны финансы, политика — в BOOM! этого нет. Но вот чем мы можем заинтересовать мужскую аудиторию (и, кажется, в Чернигове больше этого не делает никто) — мы проводим тест-драйвы!

Нам неинтересно скачивать статьи из Интернета или переписывать их из автомобильных журналов. Нам интересны черниговские реалии: мы дружим с нашими автосалонами, приходим к ним в гости, они выделяют нам какой-то автомобиль — и вот мы по черниговским дорогам, с нашими водителями проводим собственные тест-драйвы. Вот об этом мужчины и читают!

А вообще о том, кто нас читает, может дать представление рубрика, в которую нам присылают эсэмэски, очень много от мужчин.

— И какие отзывы от читателей приходят?

— Позитивные. И даже… сладкие! Недавно в редакцию пришла читательница, принесла конфеты. Она покупает каждый номер, журнал нравится — и вот просто захотела с нами познакомиться и сделать что-то приятное!
Звонил парень из Киева: он часто бывает в Чернигове в командировках. Рассказал, что благодаря BOOM! он теперь все в нашем городе знает: что нового, интересного, где что открывается… Хороших отзывов много, и это радостно.

Креативные «Каблучки»

— Все пятнадцать номеров я не видела, но похоже, что каждый журнал выходит с рекламой магазина «Каблучки» на обложке…


— Да, это наш постоянный, неизменный партнер. Что особенно приятно — этот магазин не дает рекламу нигде, кроме нашего журнала. Ни в газетах, ни в журналах, ни на телевидении, ни на радио. Они с первого номера как-то интуитивно почувствовали, что наше предложение будет им интересно, — и вот они с нами, и нам действительно хорошо работается. Обложка — это лицо журнала, там нужен особый рекламодатель. К счастью, магазин «Каблучки» — достаточно креативный рекламодатель. Готовый и предлагать любопытные идеи, и принимать наши… Они вместе с нами творят, можно так сказать. Комфортно с ними работать. Нам нравится! Надеюсь, им с нами — тоже.

Посмотрим на Чернигов вместе

— Что, если попытаться выразить философию этого журнала одним-двумя предложениями. Какой взгляд на мир вокруг предлагает BOOM!? На какие поступки мотивирует?


— Мы считаем, что Чернигов — это действительно привлекательный в туристическом отношении город. Некоторые говорят: «А, да что здесь интересного!» В нашем журнале собралась команда людей, которые считают иначе. Мы видим родной город другими глазами, мы считаем, что в нем происходит масса любопытного, и мы активно продвигаем слоган «Чернигов — город легенд». Их о Чернигове сложено немало!
То есть, общая позиция журнала такая: мы видим этот город интересным. Хотим, чтобы таким же его видели и наши читатели.

КСТАТИ

Свежий номер журнала BOOM! вы можете найти и в Интернете: зайдите на страничку http://www.gorod.cn.ua/news_25072.html или просто щелкните по баннеру на городском портале gorod.cn.ua

С BOOMом — в Европу!

— Вместе с нашим постоянным партнером, турагентством «Окми-тур», мы проводим конкурс. Предлагаем нашим читателям ответить на знакомый со школы вопрос: «Как я провел лето» — ждем от них позитивных рассказов и фотографий. И очень хотим потом пообщаться с победителями и узнать, как же они провели уик-энд в одной из самых красивых столиц Европы!

Факт

Журнал BOOM! — самый молодой проект лидера медийного рынка Чернигова, «Черниговской Медиа Группы»

Вера Едемская, еженедельник «Семь дней», №37 (514)

Теги: Вера Едемская, Юлиана Шалетина

Добавить в:
Армения

Стомат Гарант

ЦентрКомплект