Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » Водитель троллейбуса в Чернигове может зарабатывать и больше 10 тысяч. Приходите на работу!



Водитель троллейбуса в Чернигове может зарабатывать и больше 10 тысяч. Приходите на работу!

ИНТЕРЕСНО Когда речь идет о социально-экономическом развитии страны или отдельного региона, в первую очередь внимание обращают на ситуацию с рабочими местами и уровнем зарплат. Часто приходится слышать о том, что Чернигов в этом плане – малоперспективен, а реализовать себя и получать достойную зарплату можно только в Киеве или вовсе за границей.

Возможно, в этом есть частичка правды, однако если взглянуть на проблему шире, то без проблем можно найти работу, которая принесет солидный доход. И более того – конкуренции за места нет. Даже наоборот: работодатель прилагает максимум усилий, чтобы найти себе квалифицированных работников. Да что там квалифицированных! Готовы брать людей без опыта, учить и даже на время учебы выплачивать стипендию! Где это? В Черниговском троллейбусном управлении.

Водителей ищут и готовят

Сегодня на коммунальном предприятии «Черниговское троллейбусное управление» работает 131 водитель троллейбуса. Этого явно недостаточно. И водители на выходных садятся за руль не из-за желания заработать больше, а просто для того, чтобы электротранспорт в городе ездил по графику.

В ЧТУ объясняют: есть «идеальный» коэффициент – 2,8 водителя на одну машину, чтобы не было переработок, соблюдался график, имелся резерв. Сегодня на линию ежедневно выходит 65 троллейбусов. То есть в идеальном варианте нужно 182 водителя. А с учетом того, что на предприятии рассчитывают на новые 40 троллейбусов – и количество машин на маршрутах вырастет до 85, – нужно 238 водителей. На 100 больше, чем сейчас. На предприятии осознают кадровую проблему и предлагают более чем конкурентоспособную зарплату и условия труда. Причем в ЧТУ готовы не просто дать работу и достойную зарплату, но и научить. И даже с нуля. Более того, обучение не просто бесплатное, но еще и со стипендией слушателям. Они с первых дней получают статус ученика водителя троллейбуса и материальное вознаграждение. Пока что на курсы записалось семеро человек, но в Черниговском троллейбусном управлении верят, что набор новых групп – не за горами. Если ранее их формировали раз в полгода, после выпуска новой партии водителей, то теперь изучают возможность постоянного набора.

Не хуже, чем в Киеве

В феврале начальник ЧТУ Дмитрий Лавренюк озвучил цифры, которые многих (даже городского голову) удивили: зарплата водителя троллейбуса в Чернигове – около 10 тысяч. И это «чистыми» – на руки.

– На мою думку, це більш ніж пристойна зарплата, – отметил мэр.

Если уж быть до конца честными, то такая сумма набирается при условии выходов водителей на выходных, но, тем не менее, как для Чернигова доход более чем приличный. Более того, те самые 10 тысяч – не потолок. В ЧТУ объяснили, как рассчитывается зарплата водителя.

Основа – это часовой тариф, который зависит от времени за рулем. Плюс к этому – доплата за 3-й, 2-й и 1-й клас (их можно повысить за выслугу лет и по результатам экзаменов). Плюс ежемесячные премии за работу без простоя (без отпусков и больничных). Плюс работа в выходные по двойному тарифу. Плюс специальный повышающий коэффициент за работу в вечернее и ночное время… Набегает до 15 тысяч гривен для самых опытных и трудолюбивых водителей. А новичок, который пока что начинает карьеру, без проблем может рассчитывать на 5,5 тысячи гривен.


С апреля в ЧТУ придумали еще один бонус – доплаты за работу на старых троллейбусах. Это справедливо по отношению к тем водителям, которые закреплены не за новенькими «Барвинками». Старые машины чаще ломаются, а потому мешают наработать необходимое количество часов. Доплаты компенсируют простой, который произошел не по вине водителя.

Условия работы

Еще один аргумент – условия труда. Сегодня в троллейбусном парке 16 новых машин (не позже 2014 года выпуска). Когда предприятию удастся заполучить кредит на покупку еще 40 троллейбусов, от 65 до 85 % подвижного состава будет моложе пяти лет. Соответственно, большинству водителей работать придется не на старых машинах, а в комфортных условиях.

И не стоит забывать, что ЧТУ – коммунальное предприятие со всеми вытекающими отсюда последствиями: официальное трудоустройство, официальная зарплата, все социальные гарантии (больничные, стаж), отпуск 31 день и т. п.

К тому же даже упомянутые выше переработки – это не в ущерб здоровью и безопасности. Контроль на предприятии не позволит нарушать КЗоТ и удерживать водителя за рулем без отдыха дольше, чем это позволено законом.

Яркий штрих: сегодня в ЧТУ (правда, за рулем автобусов, а не троллейбусов – тут другая категория) трудится несколько водителей, у которых есть многолетний опыт работы на частных перевозчиков. Они сменили маршрутки на автобусы ЧТУ, несколько потеряли в зарплате, но получили человеческие условия труда. Время от времени просят увеличить зарплаты, но на маршрутки не возвращаются. Потому что далеко не каждый выдержит 16 часов за рулем, перерыв на сон и новый 16-часовой рабочий день. А ведь это безопасность пассажиров!

Не забывают в ЧТУ и о бытовых условиях для сотрудников. На четырех конечных остановках троллейбусов («Химволокно», «2-я горбольница», «Бобровица», «ЗАЗ») обустроены комнаты отдыха с отоплением, столом, микроволновой печью, чайником. Водители здесь могут разогреть обед, поесть не на ходу, отдохнуть. Еще на трех конечных («Сиверянка», «Подусовка», «Масаны») не позднее осени будут установлены модульные вагончики с тем же набором удобств.


Профессия водителя троллейбуса – стратегическая и дает «бронь» от военной службы. Возможно, для кого-то это важный фактор.


Комментарии



Валентин Бадаев, водитель троллейбуса с 18-летним стажем:
– Я дважды уезжал в Киев работать там водителем троллейбуса, в 2006 и 2014-м. Но вернулся в Чернигов. Да, в столице зарплаты несколько выше, но условия… Жили в общежитиях, пробки, повышенный пассажиропоток. Условия труда не лучше.
Я помню ЧТУ более чем 10-летней давности и вижу: сейчас обновляется парк, меняется отношение и руководство старается улучшить ситуацию.



Инна Александровна, начальник отдела кадров ЧТУ:
– Водителей у нас меньше, чем нужно: многие уезжали в Киев и за границу. Но сейчас зарплаты на предприятии поднимаются, условия улучшаются. У нас все гарантии – стаж, страховка, больничные, из-за специфики работы удлиненный отпуск…
Сегодня в ЧТУ много пенсионеров, но есть и молодежь. Вот ждем выпуск новой группы учеников. Кстати, там есть и девушка. Возможно, у нас будет теперь 14 женщин-водителей. Это миф, что из женщин хуже водители. Наоборот: они лучше смотрят за машиной.



Светлана и Богдан, ученики курсов по подготовке водителей троллейбуса:
– У меня в семье есть водители троллейбуса. Послушала и захотелось. Получается такая династия.
Мне интересно. Хотя по первому образованию я строитель, но сейчас нахожу перспективы в профессии водителя и готова учиться новому. Вижу себя водителем в ЧТУ.

– Я работал маневровым водителем. Принцип знаю, но пассажиров по городу не возил пока. Когда искал варианты трудоустройства, понял, что в Киеве есть возможность заработать на 1,5–2 тысячи больше… Но с учетом проживания и других расходов – нет смысла уезжать из родного города: можно зарабатывать и здесь.
Будущие условия работы в ЧТУ нам знакомы. Многие боятся идти потому, что машины старые. Но парк постепенно обновляется. А когда появятся те ожидаемые 40 новых троллейбусов… перспектива налицо.

Если вы заинтересовались возможностью получить стабильную работу с достойной зарплатой, обращайтесь в коммунальное предприятие «Черниговское троллейбусное управление» (ул. Шевченка, 50)
тел.:
приемная (04622) 3-17-33
отдел кадров (0462) 675-812
электроный адрес: kpchtu@chernigiv-rada.gov.ua
На сайте ЧТУ можно даже заполнить онлайн-заявку претендента на вакантное место.

Gorod.cn.ua

Теги: ЧТУ, работа, водитель троллейбуса

Добавить в:
Армения

Стомат Гарант

ЦентрКомплект