МагрАвто
МагрАвто
МагрАвто
МагрАвто
МагрАвто
МагрАвто
Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » Ирина Позняк: «Наши дочки и сыночки не просто развиваются, но учатся доброте и наполняются духовно»



Ирина Позняк: «Наши дочки и сыночки не просто развиваются, но учатся доброте и наполняются духовно»

Кто, как не родители должны вовремя позаботиться о всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка? Чтобы научить малышей не только танцевать, рисовать, считать, мастерить, готовить, а в первую очередь - любить этот удивительный мир, который окружает нас!

Но не каждый родитель умеет правильно что-то донести до своего ребенка, объяснить и уделить ему должное внимание. У нас порой не хватает времени, возможности или попросту желания заниматься с детьми.
И в этом случае, на помощь приходят центры детского развития, о которых еще недавно приходилось только мечтать. Ведь в будущем наших детей играет роль не только генетика, но правильное и своевременное их развитие вплоть до самой школы.



Наш корреспондент побывал в одном из таких центров в микрорайоне Масаны по адресу: ул. Независимости, 12 - «Дочки-Сыночки» и побеседовал с его очаровательной основательницей Ириной Михайловной Позняк.



Ирине 37 лет, она замужем, воспитывает с супругом 13-летнюю дочь Юлию, которая учится в школе №1 с углубленным изучением английского языка. Ирина имеет высшее педагогическое дошкольное образование, окончив в 2002-м году наш Черниговский педагогический университет.
С самого детства Ирина занималась художественной гимнастикой, и до сих пор убеждена, что физическое развитие также важно для подрастающего поколения, как и умственное. В настоящее время, Ирина для себя занимается йогой.

Будучи педагогом по образованию и призванию, Ирина перешла на работу в детский сад. Постоянно развиваясь в своем направлении, изучая разные методики, она все чаще стала задумываться о необходимости качественного комплексного развития малышей. Таким образом, 5 лет назад, Ирина определилась с делом всей своей жизни и воплотила свою мечту в жизнь, открыв сначала в Масанах, а позже, по адресу ул. Мстиславская, 28 - Центр детского развития с милым названием «Дочки-Сыночки». Ирина признается, что это название ей попросту приснилось.

Центр работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00, в субботу – с 9:00 до 17:00, воскресение – выходной.

- Ирина, по какой методике вы работаете сейчас?
- Я привержена методике Марии Монтессори. Мария – первая итальянская женщина-врач, ученый, педагог и психолог, которая создала свою эффективную и признанную во всем мире методику обучения, направленную на развитие ребенка во всех областях, как альтернативу традиционной педагогике.



К этой методике я пришла не сразу. Училась в 3 этапа, в общей сложности, 1 год и 3 месяца. Через 4 месяца после учебы в этом году в Киеве состоялась международная конференция, на которой я получила диплом мирового уровня «Монтессорі педагогіка: освіта для життя» от моих учителей из Голландии Варда и Элш. Им по 73 года, они посвятили всю жизнь изучению методики М. Монтессори и теперь обучают людей по всему миру.





На фото: drs. Ets Mattijssen Psychologist, Montessori-educator (психолог, педагог Монтессори) и drs. Ward van de Vijver Psychologist, School Development (психолог школы развития).

Программа, по которой проводятся занятия для детей в центре, предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку и гибкую систему оплаты.

- Как по возрасту распределяются группы детей?



- Группа от 1 до 2-х лет (занятия проходят с кем-нибудь из родителей или с бабушкой (реже с дедушкой);


На фото: педагог по хореографии Оксана Тяско

- Группа от 2-х до 3-х лет (от 2-х лет занятия проходят в основном с нашими педагогами, но по желанию взрослые могут присутствовать). Либо, пока детки занимаются, взрослые находятся в нашем центре, пьют чай или кофе, смотрят телевизор и общаются между собой.
- Группа от 3-х до 4-х лет;
- Группа от 4-х до 5-ти лет;
- Группа от 5-ти до 6-ти лет.

- В каких направлениях происходит развитие ребенка? Какова продолжительность занятий?
- Малыши от годика до 2-2,5 лет развиваются в 2-х направлениях: физическом и интеллектуальном. Остальные детки – в 4-х: английский язык; логика и математика; физическое и креативное развитие.



Самые маленькие занимаются 2 раза в неделю с 9:30 утра в интеллектуально-креативном направлении 20 минут, в течении которых меняется 5 видов деятельности, т.к. малыши не могут долго концентрироваться на одном и том же.



И еще 20 минут в физическом направлении – в зале физкультуры, хореографии и танцев.

Во второй половине дня тоже 2 раза в неделю с 16:00 занимаются детки от 4-х до 6-ти лет в течении 2-х часов по 30 минут в 4-х направлениях.


На фото: педагог по кулинарному мастерству  Светлана Муравко

Кроме этого, по субботам дети занимаются в группе выходного дня. Еще одно из направлений развития ребенка – это кулинарное мастерство. Дети под руководством педагога учатся готовить разные блюда, затем кушают и угощают приготовленным своих родителей. Так, они научились готовить разные супы, холодный красный борщ с картофельными клёцками, фруктовые салаты, рулетики из кабачков и креветок, бутерброды, тёплый салат с печенью, вареники, печь пироги и кексы, и многое другое. А также, украшать свои творения и сервировать стол.

Но самое важное, на чем я хочу акцентировать внимание, это - уроки доброты, которые по субботам ведет матушка Надежда. У нее шестеро собственных детей! Эти уроки отнюдь не связаны с религией. Их основная задача – духовное наполнение детей. Не зря говорят: «Душа, чистая как у младенца». Ведь у детей душа освобождена от зла, ненависти, злобы. Взрослым порой следует поучиться этой чистоте и искренности у своих детей. А потом, по мере взросления, если не научить ребенка духовности, его душа черствеет, сталкиваясь с разного рода трудностями, предательством, злом и горем.
Вот поэтому, так важно прививать детям доброту, любовь, учить прощать, не таить обиды, радоваться всему, относиться с уважением ко всему живому на земле, к своим близким и т.п.

- Из каких кабинетов состоит центр?
- В центре 5 кабинетов:


На фото: педагог по креативному развитию Ирина Соловей

1. Кабинет креативного развития. Здесь проходят творческие занятия самых маленьких вместе с родителями и детей постарше. Детки рисуют разными техниками: карандашами и красками, капустным листом, мочалкой, зубной щеткой, маленькими живыми цветами (хризантемами), ушными палочками; вырезают, делают аппликации из фольги, бумаги, лоскутков ткани, круп; занимаются лепкой из соленого теста, глины, пластилина и др.







2. Зал физкультуры, хореографии и танцев для детей от 1 годика до 6 лет. Здесь установлена шведская стенка, есть специальные плоскости (плоская и ребристая), установленные на небольшой возвышенности для профилактики плоскостопия, канаты для лазания и даже детский станок для хореографии. В арсенале – раздаточный материал в зависимости от возрастной категории детей – шарики, мячи, детские фитболы, скакалки, обручи и др. Занятия в этом зале способствуют развитию у деток мелкой моторики, сенсорики, формированию двигательной активности.



3. Кабинет для изучения английского языка. Здесь проходят как групповые занятия для деток с 2-х до 6-ти лет, так и индивидуальные для детей постарше. Так, 11-летняя Александра Чава, ученица 6-го класса занимается с педагогом Еленой Владимировной Струтинской. Обучение английскому языку можно начинать с 2-х лет по 15 минут в группе до 6-ти человек. В средней группе – детки от 3-х до 4-х лет, в старшей – от 5-ти до 6-ти лет. Елена осуществляет подготовку детей по английскому языку к школе (изучение алфавита, звуков, букв, чтение складов, затем слов).



4. Кабинет подготовки детей к школе. Он рассчитан на 12 мест (установлены маленькие детские парты). Общая продолжительность дошкольного обучения – 1 год. По окончании занятий детям дают домашнее задание.

 

5. Кабинет логики и математики для интеллектуального развития. Здесь имеется специальная доска, на которую необходимый наглядный материал для детей крепится на липучках или резинках. Материал используется самый разнообразный и экологически чистый (цифры, геометрические фигурки, животные из дерева, каучука, ткани, силикона, пластика).



Кроме пяти залов для занятий, в центре есть туалетная комната со стиральной машиной и умывальником, в которой согласно санитарным нормам и правилам содержания детских дошкольных учреждений, установлены взрослый и детский унитазы.
Рядом находится костюмерная, в которой для проведения праздников, утренников хранятся самые разные образные костюмы: Снежинки, Гнома, Ёлочки, Обезьянки, Собачки, Ангелочка, Горошинки, Снеговика, костюмы в украинском стиле для мальчиков и девочек и др.

- Ваш персонал – это педагоги? Сколько человек работает в центре?
- Всего 10 человек. И надо отметить, что все работники - не просто педагоги, а исключительно педагоги с высшим дошкольным образованием. Также, у нас есть логопед, психолог и учитель рисования.



Наравне с молодыми педагогами, вот уже на протяжении 5-ти лет у нас работает Светлана Константиновна Головко, которой 71 год. Она занимается в нашем центре поэтапной подготовкой деток к школе. Родители, дети которых уже пошли в школу, очень тепло и с благодарностью о ней отзываются, так как детки, подготовленные Светланой Константиновной, показывают на уроках очень хорошие результаты, чем я тоже необычайно горда! За всю свою деятельность, связанную с дошкольным развитием детей, я не встречала педагога лучше. Она - настоящий профессионал своего дела и просто учитель от Бога.

- С какими проблемами вам приходится сталкиваться? Каковы условия поступления в ваш центр?

- Есть детки, отстающие в развитии, к которым необходим индивидуальный подход и более легкие задания. Бывают, конечно, дети и с неадекватным поведением. Поэтому, необходимым условием для поступления в наш центр является медицинская справка от врача-педиатра. Мы должны знать о наличии у ребенка какого-то специфического диагноза.
Приведу пример. Будучи на обучении в Киеве, моя коллега из Алма-Аты рассказала трагическую историю о том, что ребенок, болеющий аутизмом, заколол карандашом своего сверстника. Виной стало то, что родители скрыли диагноз ребенка.
Также, мы не допускаем к занятиям больных детей (ветрянка, ОРЗ и др.) до тех пор, пока они не выздоровеют. Родители обязательно должны принести справку от врача о том, что ребенок здоров.

Также, бывают случаи, когда к нам обращаются родители детей, обучающихся в 2-3-х классах школы с просьбой об индивидуальных занятиях, так как дети не имеют элементарных понятий. Именно поэтому, чтобы получить отличный результат, мы делаем акцент на поэтапной подготовке и непосредственном участии родителей в развитии своих детей согласно методике Марии Монтессори.

- Надо полагать, что, работая на протяжении 5 лет, у вас состоялось 5 выпусков детей?

- Верно. Ежегодно в конце мая у нас проходят торжественные выпуски.





Мы устраиваем для деток праздник в развлекательном центре «Голливуд», вручаем подарки, сертификаты. Для нас очень радостно и весомо, когда родители приводят второго или третьего ребенка, родившегося в семье. Люди – это самая мощная для нас реклама. Значит, мы все делаем правильно.

- Подводя итог, как бы вы ответили на вопрос: «Зачем нам центры раннего развития?»

- Родители зачастую признаются: «Дома я не даю ребенку горох – его потом приходится выметать из всех углов. Я не даю сыну краски – он рисует на обоях. Я не даю дочке пластилин – у нас пушистые ковры». Таким образом, они сами ограничивают детей в творческих порывах, чтобы в третий раз за день не доставать пылесос и не хвататься за половую тряпку. В нашем же центре – детям можно всё! Кроме этого, они общаются со сверстниками, с родителями и педагогами одновременно. А главное, не просто развиваются, но учатся доброте и наполняются духовно. Поэтому, добро пожаловать к нам!

Gorod.cn.ua

Теги: Ирина Позняк; центр; Дочки-Сыночки

Добавить в:
Армения

Стомат Гарант

ЦентрКомплект