moregoods
Пародонтакс
Шампунь
Доместос
Рекс
Шампунь
Крем дневной
Мицелярная вода
Тушь
Ленор
Кондиционер
moregoods
Зубная нитка
Пятновыводитель
Сейфгарт
Тайд
Рексона
Сиф
краска
крем для рук
Даф
Шампунь Даф
Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » Ирина Позняк: «Наши дочки и сыночки не просто развиваются, но учатся доброте и наполняются духовно»



Ирина Позняк: «Наши дочки и сыночки не просто развиваются, но учатся доброте и наполняются духовно»

Кто, как не родители должны вовремя позаботиться о всестороннем и гармоничном развитии своего ребенка? Чтобы научить малышей не только танцевать, рисовать, считать, мастерить, готовить, а в первую очередь - любить этот удивительный мир, который окружает нас!

Но не каждый родитель умеет правильно что-то донести до своего ребенка, объяснить и уделить ему должное внимание. У нас порой не хватает времени, возможности или попросту желания заниматься с детьми.
И в этом случае, на помощь приходят центры детского развития, о которых еще недавно приходилось только мечтать. Ведь в будущем наших детей играет роль не только генетика, но правильное и своевременное их развитие вплоть до самой школы.



Наш корреспондент побывал в одном из таких центров в микрорайоне Масаны по адресу: ул. Независимости, 12 - «Дочки-Сыночки» и побеседовал с его очаровательной основательницей Ириной Михайловной Позняк.



Ирине 37 лет, она замужем, воспитывает с супругом 13-летнюю дочь Юлию, которая учится в школе №1 с углубленным изучением английского языка. Ирина имеет высшее педагогическое дошкольное образование, окончив в 2002-м году наш Черниговский педагогический университет.
С самого детства Ирина занималась художественной гимнастикой, и до сих пор убеждена, что физическое развитие также важно для подрастающего поколения, как и умственное. В настоящее время, Ирина для себя занимается йогой.

Будучи педагогом по образованию и призванию, Ирина перешла на работу в детский сад. Постоянно развиваясь в своем направлении, изучая разные методики, она все чаще стала задумываться о необходимости качественного комплексного развития малышей. Таким образом, 5 лет назад, Ирина определилась с делом всей своей жизни и воплотила свою мечту в жизнь, открыв сначала в Масанах, а позже, по адресу ул. Мстиславская, 28 - Центр детского развития с милым названием «Дочки-Сыночки». Ирина признается, что это название ей попросту приснилось.

Центр работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00, в субботу – с 9:00 до 17:00, воскресение – выходной.

- Ирина, по какой методике вы работаете сейчас?
- Я привержена методике Марии Монтессори. Мария – первая итальянская женщина-врач, ученый, педагог и психолог, которая создала свою эффективную и признанную во всем мире методику обучения, направленную на развитие ребенка во всех областях, как альтернативу традиционной педагогике.



К этой методике я пришла не сразу. Училась в 3 этапа, в общей сложности, 1 год и 3 месяца. Через 4 месяца после учебы в этом году в Киеве состоялась международная конференция, на которой я получила диплом мирового уровня «Монтессорі педагогіка: освіта для життя» от моих учителей из Голландии Варда и Элш. Им по 73 года, они посвятили всю жизнь изучению методики М. Монтессори и теперь обучают людей по всему миру.





На фото: drs. Ets Mattijssen Psychologist, Montessori-educator (психолог, педагог Монтессори) и drs. Ward van de Vijver Psychologist, School Development (психолог школы развития).

Программа, по которой проводятся занятия для детей в центре, предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку и гибкую систему оплаты.

- Как по возрасту распределяются группы детей?



- Группа от 1 до 2-х лет (занятия проходят с кем-нибудь из родителей или с бабушкой (реже с дедушкой);


На фото: педагог по хореографии Оксана Тяско

- Группа от 2-х до 3-х лет (от 2-х лет занятия проходят в основном с нашими педагогами, но по желанию взрослые могут присутствовать). Либо, пока детки занимаются, взрослые находятся в нашем центре, пьют чай или кофе, смотрят телевизор и общаются между собой.
- Группа от 3-х до 4-х лет;
- Группа от 4-х до 5-ти лет;
- Группа от 5-ти до 6-ти лет.

- В каких направлениях происходит развитие ребенка? Какова продолжительность занятий?
- Малыши от годика до 2-2,5 лет развиваются в 2-х направлениях: физическом и интеллектуальном. Остальные детки – в 4-х: английский язык; логика и математика; физическое и креативное развитие.



Самые маленькие занимаются 2 раза в неделю с 9:30 утра в интеллектуально-креативном направлении 20 минут, в течении которых меняется 5 видов деятельности, т.к. малыши не могут долго концентрироваться на одном и том же.



И еще 20 минут в физическом направлении – в зале физкультуры, хореографии и танцев.

Во второй половине дня тоже 2 раза в неделю с 16:00 занимаются детки от 4-х до 6-ти лет в течении 2-х часов по 30 минут в 4-х направлениях.


На фото: педагог по кулинарному мастерству  Светлана Муравко

Кроме этого, по субботам дети занимаются в группе выходного дня. Еще одно из направлений развития ребенка – это кулинарное мастерство. Дети под руководством педагога учатся готовить разные блюда, затем кушают и угощают приготовленным своих родителей. Так, они научились готовить разные супы, холодный красный борщ с картофельными клёцками, фруктовые салаты, рулетики из кабачков и креветок, бутерброды, тёплый салат с печенью, вареники, печь пироги и кексы, и многое другое. А также, украшать свои творения и сервировать стол.

Но самое важное, на чем я хочу акцентировать внимание, это - уроки доброты, которые по субботам ведет матушка Надежда. У нее шестеро собственных детей! Эти уроки отнюдь не связаны с религией. Их основная задача – духовное наполнение детей. Не зря говорят: «Душа, чистая как у младенца». Ведь у детей душа освобождена от зла, ненависти, злобы. Взрослым порой следует поучиться этой чистоте и искренности у своих детей. А потом, по мере взросления, если не научить ребенка духовности, его душа черствеет, сталкиваясь с разного рода трудностями, предательством, злом и горем.
Вот поэтому, так важно прививать детям доброту, любовь, учить прощать, не таить обиды, радоваться всему, относиться с уважением ко всему живому на земле, к своим близким и т.п.

- Из каких кабинетов состоит центр?
- В центре 5 кабинетов:


На фото: педагог по креативному развитию Ирина Соловей

1. Кабинет креативного развития. Здесь проходят творческие занятия самых маленьких вместе с родителями и детей постарше. Детки рисуют разными техниками: карандашами и красками, капустным листом, мочалкой, зубной щеткой, маленькими живыми цветами (хризантемами), ушными палочками; вырезают, делают аппликации из фольги, бумаги, лоскутков ткани, круп; занимаются лепкой из соленого теста, глины, пластилина и др.







2. Зал физкультуры, хореографии и танцев для детей от 1 годика до 6 лет. Здесь установлена шведская стенка, есть специальные плоскости (плоская и ребристая), установленные на небольшой возвышенности для профилактики плоскостопия, канаты для лазания и даже детский станок для хореографии. В арсенале – раздаточный материал в зависимости от возрастной категории детей – шарики, мячи, детские фитболы, скакалки, обручи и др. Занятия в этом зале способствуют развитию у деток мелкой моторики, сенсорики, формированию двигательной активности.



3. Кабинет для изучения английского языка. Здесь проходят как групповые занятия для деток с 2-х до 6-ти лет, так и индивидуальные для детей постарше. Так, 11-летняя Александра Чава, ученица 6-го класса занимается с педагогом Еленой Владимировной Струтинской. Обучение английскому языку можно начинать с 2-х лет по 15 минут в группе до 6-ти человек. В средней группе – детки от 3-х до 4-х лет, в старшей – от 5-ти до 6-ти лет. Елена осуществляет подготовку детей по английскому языку к школе (изучение алфавита, звуков, букв, чтение складов, затем слов).



4. Кабинет подготовки детей к школе. Он рассчитан на 12 мест (установлены маленькие детские парты). Общая продолжительность дошкольного обучения – 1 год. По окончании занятий детям дают домашнее задание.

 

5. Кабинет логики и математики для интеллектуального развития. Здесь имеется специальная доска, на которую необходимый наглядный материал для детей крепится на липучках или резинках. Материал используется самый разнообразный и экологически чистый (цифры, геометрические фигурки, животные из дерева, каучука, ткани, силикона, пластика).



Кроме пяти залов для занятий, в центре есть туалетная комната со стиральной машиной и умывальником, в которой согласно санитарным нормам и правилам содержания детских дошкольных учреждений, установлены взрослый и детский унитазы.
Рядом находится костюмерная, в которой для проведения праздников, утренников хранятся самые разные образные костюмы: Снежинки, Гнома, Ёлочки, Обезьянки, Собачки, Ангелочка, Горошинки, Снеговика, костюмы в украинском стиле для мальчиков и девочек и др.

- Ваш персонал – это педагоги? Сколько человек работает в центре?
- Всего 10 человек. И надо отметить, что все работники - не просто педагоги, а исключительно педагоги с высшим дошкольным образованием. Также, у нас есть логопед, психолог и учитель рисования.



Наравне с молодыми педагогами, вот уже на протяжении 5-ти лет у нас работает Светлана Константиновна Головко, которой 71 год. Она занимается в нашем центре поэтапной подготовкой деток к школе. Родители, дети которых уже пошли в школу, очень тепло и с благодарностью о ней отзываются, так как детки, подготовленные Светланой Константиновной, показывают на уроках очень хорошие результаты, чем я тоже необычайно горда! За всю свою деятельность, связанную с дошкольным развитием детей, я не встречала педагога лучше. Она - настоящий профессионал своего дела и просто учитель от Бога.

- С какими проблемами вам приходится сталкиваться? Каковы условия поступления в ваш центр?

- Есть детки, отстающие в развитии, к которым необходим индивидуальный подход и более легкие задания. Бывают, конечно, дети и с неадекватным поведением. Поэтому, необходимым условием для поступления в наш центр является медицинская справка от врача-педиатра. Мы должны знать о наличии у ребенка какого-то специфического диагноза.
Приведу пример. Будучи на обучении в Киеве, моя коллега из Алма-Аты рассказала трагическую историю о том, что ребенок, болеющий аутизмом, заколол карандашом своего сверстника. Виной стало то, что родители скрыли диагноз ребенка.
Также, мы не допускаем к занятиям больных детей (ветрянка, ОРЗ и др.) до тех пор, пока они не выздоровеют. Родители обязательно должны принести справку от врача о том, что ребенок здоров.

Также, бывают случаи, когда к нам обращаются родители детей, обучающихся в 2-3-х классах школы с просьбой об индивидуальных занятиях, так как дети не имеют элементарных понятий. Именно поэтому, чтобы получить отличный результат, мы делаем акцент на поэтапной подготовке и непосредственном участии родителей в развитии своих детей согласно методике Марии Монтессори.

- Надо полагать, что, работая на протяжении 5 лет, у вас состоялось 5 выпусков детей?

- Верно. Ежегодно в конце мая у нас проходят торжественные выпуски.





Мы устраиваем для деток праздник в развлекательном центре «Голливуд», вручаем подарки, сертификаты. Для нас очень радостно и весомо, когда родители приводят второго или третьего ребенка, родившегося в семье. Люди – это самая мощная для нас реклама. Значит, мы все делаем правильно.

- Подводя итог, как бы вы ответили на вопрос: «Зачем нам центры раннего развития?»

- Родители зачастую признаются: «Дома я не даю ребенку горох – его потом приходится выметать из всех углов. Я не даю сыну краски – он рисует на обоях. Я не даю дочке пластилин – у нас пушистые ковры». Таким образом, они сами ограничивают детей в творческих порывах, чтобы в третий раз за день не доставать пылесос и не хвататься за половую тряпку. В нашем же центре – детям можно всё! Кроме этого, они общаются со сверстниками, с родителями и педагогами одновременно. А главное, не просто развиваются, но учатся доброте и наполняются духовно. Поэтому, добро пожаловать к нам!

Gorod.cn.ua

Теги: Ирина Позняк; центр; Дочки-Сыночки

Добавить в:
Армения

Стомат Гарант

ЦентрКомплект