moregoods
Пародонтакс
Шампунь
Доместос
Рекс
Шампунь
Крем дневной
Мицелярная вода
Тушь
Ленор
Кондиционер
moregoods
Зубная нитка
Пятновыводитель
Сейфгарт
Тайд
Рексона
Сиф
краска
крем для рук
Даф
Шампунь Даф
Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » «Майас Силтумс» – первая управляющая компания Чернигова



«Майас Силтумс» – первая управляющая компания Чернигова

ТОЧКА ЗРЕНИЯ Скоро год, как ООО «Майас Силтумс» управляет жилищным фондом Шерстянки – самого сложного района Чернигова. С какими проблемами столкнулась частная коммунальная структура, насколько успешным был этот год для управляющей компании, и какие планы на будущее у сотрудников предприятия, – обо всем этом и многом другом мы расспросили у директора ООО «Майас Силтумс» Сергея Минина.



Первое что мы сделали, приехав на Шерстянку, так это обошли не один десяток домов, за которые теперь отвечает компания «Майас Силтумс». Можем констатировать, что за год каких-то резких изменений жилищного фонда не произошло. Действительно, восстановить за год то, что не ремонтировали десятилетиями – просто нереально!
Но, с другой стороны, не стало и хуже. Мы воочию, убедились в том, что идет плановая стабилизация жилищного фонда: активно проводится текущий ремонт крыш, подъездов, меняются канализационные и водопроводные системы домов, ремонтируются лифты, много внимания уделяется переоборудованию электрощитовых, особо стоит отметить, что компания очень много времени уделила проведению полной инвентаризации домов и составлению планов работ.




На фото: крыши домов №№ 2,4 по Днепровской до и после ремонта



На фото: крыши домов №№ 2,4 по Днепровской через месяц после ремонта

Но, есть и вторая сторона медали: за прошедший год не произошло изменений в сознании людей – отношение к жилью осталось прежним. Люди не осознали, что это – их жилье и прежде всего они являются полноценными собственниками.


На фото: ремонт оголовков вентиляционных каналов по Дмитрия Самоквасова, 3

На свежевыкрашенных стенах подъездов мы видели надписи, нанесенные «творческой молодёжью» микрорайона. В подъездах по-прежнему продолжают мусорить, распивать спиртные напитки. Возможно, именно последний факт и стал причиной «нелюбви» местных жителей к освещению лестничных маршей и входов в подъезды, восстановленных «Майас Силтумс». Но, в то же время нельзя не отметить, что практически в каждом доме появились активисты, которые уже не хотят жить по-старому.
Именно на поддержку этих людей и рассчитывает «Майас Силтумс» – предприятие, работающее в специфических условиях, не характерных для большей части Чернигова.


На фото: ул. Ивана Мазепы, 72А – заменен стояк питьевой воды

– «Майас Силтумс» – необычное название компании в Украине. Что это за компания и каковы ее цели?
– ООО «Майас Силтумс» – это украинская компания с латвийскими корнями. Основателем компании выступило латвийское предприятие Aliris, управляющее жилищным фондом в Риге, – рассказывает директор ООО «Майас Силтумс» Сергей Минин. – У нас было огромное желание перенести в Украину опыт Латвии, показать все позитивные наработки, реализованные в европейской стране. Если говорить о коллективе «Майас Силтумс», то у нас работают люди, которые постоянно проживают в Чернигове, в том числе и на Шерстянке. Лично я знаю этот район лет с семи – здесь жила моя крестная и все коммунальные проблемы известны мне еще с детства.


На фото: Текстильщиков,15 – приведена в порядок канализационная система

– Создается впечатление, что городские власти сбросили на «Майас Силтумс» самый проблемный район, за который не хотел браться ни один коммунальный ЖЭК. Насколько это соответствует действительности?
– Нет, не думаю, что это так. У меня сложилось мнение о том, что это была, своего рода, проверка на прочность: «Выстоим – не выстоим». Когда наша компания заходила на рынок Чернигова и изучала дорожную карту работ по жилфонду, мы видели только внешнюю сторону проблемы, которая, безусловно, требует вложений большого объема средств и проведения ряда первоочередных работ. Но мы понимали, что внутренняя часть домов (инженерные системы и конструкционные особенности домов) не менее важна. Изучить же глубину проблемы мы смогли только на этапе проведения серьезного аудита объектов. По результатам аудита стало понятно, что первоочередной задачей для нас является все-таки не внешняя «красота» зданий. Мы столкнулись с тотальной изношенностью внутридомовых канализационных сетей, сетей водо- и теплоснабжения, электрических сетей и т.п.


На фото: По ул. Дмитрия Самоквасова, 10 закончены работы по восстановлению уличного и подвального освещения по всему дому. Также проведено техническое обслуживание электрощитовых.

– Неужели все было настолько плохо?
– Когда я попал в дома №13, 16, 18 по улице Дмитрия Самоквасова, в дом №22 по Текстильщиков, в дома по улице Днепровской (а я не считаю себя слабонервным), в некоторых ситуациях волосы просто вставали дыбом. В доме №13 по Самоквасова, например, мы были вынуждены полностью заменить систему канализации, поскольку другого варианта просто не было. Подвал дома на 40 см был залит стоками, лестничный марш первого этажа просел на 20 см! Днепровская, 31, первый подъезд – лестничный марш перекосило сантиметров на 15. Люди, которые строили дом и сейчас в нем живут, заявляют, что дом был построен с нарушениями. Вообще, практически все жилье на Шерстянке строилось, как временное. Но, Союз развалился и тысячи квадратных метров проблемного жилья стали для людей жильем постоянным. Поэтому, первоочередной задачей для нас стала необходимость остановить разрушение домов, а для этого нужно, как минимум, заменить порядка 80% инженерных сетей каждого дома, что требует колоссальных капиталовложений. За летний период мы смогли восстановить более 1000 кв. метров кровли, на шести домах заменена канализация, заменены водопроводные «лежаки». Мы начали активно заниматься ремонтом подъездов. Как пример – дома по Текстильщиков, 15а, Текстильщиков, 15, Текстильщиков, 17/43, Текстильщиков, 16, Попова 29а и т.д. Со слов жильцов в этих домах последние 15 лет никто ничего не делал. Для примера, в доме по Текстильщиков, 15а за 9 месяцев мы произвели текущий ремонт крыши, починили ливневую канализацию, восстановили систему отопления здания, четыре раза проводили ремонт лифта, отремонтировали подъезд, восстановили освещение лестничных маршей. Много это или мало? Я думаю, что много. Мой рабочий день начинается с 6 часов утра и заканчивается в 21 час. Только за прошлый месяц сотрудниками компании выполнено 307 аварийных заявок. В среднем, мы выполняем от 15 до 37 аварийных вызовов в смену. Мы поменяли огромное количество электрощитовых, восстановили освещение внутри и снаружи зданий. Восстановили скамейки, качели, песочницы, завезли песок.



– Как обстоят дела с платежами за оказанные услуги?
– Сегодня 90% населения платит за услуги регулярно. И это связано с тем, что теперь за долги абоненту могут прекратить выплату субсидий. В то же время есть серьезная задолженность за предыдущие периоды, и на эти деньги мы очень рассчитываем в нашей повседневной деятельности.

– Денег, которые люди платят в виде квартплаты, фактически хватает только на проведение текущих ремонтов и ТО. Какие варианты финансового обеспечения капремонтов вы видите?
– Для финансирования капитальных ремонтов зданий на сегодня существует много инструментов от государства и городских властей (таких, например, как программа 80/20). Но для того, чтобы воспользоваться этими программами, нужно мотивировать население создавать ОСМД. И тут мы столкнулись со второй проблемой – повсеместной пассивностью и низкой правовой грамотностью граждан. Простые люди с трудом понимают, о чем идет речь. Их пугает тот путь, который нужно пройти для создания ОСМД. Они по-прежнему ждут, что кто-то придёт и профинансирует ремонт их зданий. Хотя есть и положительные примеры. Жильцы дома по Днепровской, 4 обратились за помощью в создании ОСМД и проведении ремонтных работах, связанных с этим процессом. Мы не только с удовольствием им помогаем и консультируем, но и пошли навстречу в ремонтных работах. Сделали даже больше, чем были должны. Бывший ведомственный дом профтехобразования по Текстильщиков, 35 – люди организовались, вывели дом из статуса общежития, перевели его в статус жилищного фонда и пришли к нам с просьбой взять дом на обслуживание. Мы уже подписали с ними договор. Сами жильцы организовались и еще до того, как мы их приняли на обслуживание, собственными силами полностью заменили все коммуникации в доме, с нуля разработав проектную документацию. Сейчас идет утепление дома, а следующий шаг – замена крыши по программе 80/20 и приведение в порядок придомовой территории. Будем делать все от нас зависящее для наилучшего обслуживания этого дома.



– Недавно в Интернете появилась информация об огромных начислениях за э/энергию для жителей ряда домов Шерстянки? С чем связана эта ситуация и как ее решать?
– На сегодняшний день остро стоит проблема по шести домам барачного типа в проулке Дмитрия Самоквасова. Индивидуальный учет в квартирах этих домов с юридической точки зрения отсутствует – счетчики, установлены жильцами без проектной документации и не могут быть приняты, как приборы коммерческого учета. Шесть бараков подключены к единому счетчику электрической энергии. Стоимость электроэнергии в этих домах – выше, чем для населения. Следует отметить, что электрические сети домов обследовала комиссия, в состав которой входили представители Городских электросетей и сторонних подключений обнаружено не было. Учитывая многомесячную задолженность по платежам, были проведены доначисления. Вообще, это очень старая проблема, которая касается всех домов, которые имеют или имели статус общежитий. Для ее решения необходимо организовать индивидуальный учет для каждой квартиры, для чего следует изготовить проектную документацию, провести капитальный ремонт сетей. Это очень дорогостоящий проект, но по-другому нельзя. Решить данную проблему можно, воспользовавшись программой финансирования 80/20, доступ к которой будет открыт после создания в указанных домах ОСМД.


На фото: Электрощитовая по ул. Д.Самоквасова,17 после пожара – восстановлена – после второго пожара – восстановлена

– С состоянием электросетей некоторые связывают и периодические возгорания в доме №17 по улице Дмитрия Самоквасова. Как вы прокомментируете ситуацию?
– Очередное возгорание электрощита доме №17 на улице Самокавсова произошло 27 октября в полночь. Несколькими днями ранее, по этому адресу, также горела электрощитовая. И если после первого пожара его причины можно было «списать» на состояние проводки, то 27 октября это вряд ли получится, поскольку после первого возгорания в щитовой полностью была заменена электропроводка и установлена новая автоматика. Все свидетельствует о том, что это был планомерный поджог. Об этом говорят и сами жильцы дома, правда, опасаясь за собственную безопасность, они боятся давать показания полиции. Возможно, чтобы доказать факт умышленного поджога, нам придется проводить независимую экспертизу. Мы уверены, что причина пожара не в состоянии электрощитовой.



– Какие перспективны и что планируется «Майас Силтумс» на осенне-зимний период?

– И в зимний период мы не планируем останавливать ремонтные работы. Как я говорил ранее, все дома были обследованы и составлена очередность работ по каждому объекту. В первую очередь – это ремонт и замена внутридомовых сетей. В подвалах домов достаточно тепло для того, чтобы проводить замену канализации, водопровода и электросетей. Также будем проводить плановый ремонт подъездов. Основной упор мы будем делать на электрические, водопроводные и канализационные сети домов – по сути, здесь это самое проблемное. Вот почему так важно менять отношение людей к собственному дому и придомовой территории. Вот почему важно, чтоб они понимали и разделяли ответственность за то, что там происходит. Надеюсь, что уже весной следующего года количество ОСМД на территории Шерстянки существенно увеличится. Это даст возможность привлечь финансирование для проведения капремонтов. В свою очередь мы готовы предоставлять максимальный пакет услуг, необходимый жителям нашего района.

Пользуясь случаем, хотел бы проинформировать жителей района Шерстянки, дома которых обслуживает «Майас Силтумс», о том, что обо всех аварийных ситуациях и проблемах, связанных с обслуживанием домов следует сообщать в Колл-центр по бесплатному телефону 0-800-50-93-50.

Кроме того, в социальной сети Фейсбук у нас есть страничка, которую можно найти, набрав в поиске ТОВ «Майас Сілтумс». На нашей страничке в ФБ также можно оставлять замечания и предложения по улучшению качества обслуживания зданий, размещать фотографии с информированием о проблемах.

Мы оперативно реагируем на все обращения абонентов – это часть европейского подхода к выполнению работы управляющей организации «Майас Силтумс».

 ООО «Майас Сілтумс»

Теги: «Майас Сілтумс»

Добавить в:
Армения

Стомат Гарант

ЦентрКомплект