Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Город и регион » Кто будет возить черниговцев в 2017 году

Потопали

Кто будет возить черниговцев в 2017 году

Можно констатировать, что «транспортная реформа», о которой в Чернигове говорили несколько лет подряд, завершена вместе с проведением конкурса на обслуживание городских маршрутов, который состоялся в пятницу, 23 декабря в Черниговском городском совете. Следует отметить, что каких-то неожиданностей не произошло. А вот ожидать существенного удорожания стоимости проезда в 2017 году – стоит.

13 декабря мы информировали читателей о вскрытии конвертов №1 конкурса по обслуживанию городских маршрутов общественного транспорта. Отметим четыре ключевых момента первого этапа данного конкурса:
1. На конкурс было выставлено 37 автобусных маршрутов Чернигова. Причем, обещанных ранее «пакетных» маршрутов, никто не предлагал. А ведь много лет заявлялось о том, что с целью обеспечения перевозок пассажиров по-экономически не выгодным маршрутам, такие маршруты будут объединяться со сверхприбыльными, чтобы перевозчики, на, так сказать, «хлебных» маршрутах, несли еще и социальную нагрузку.
2. Председательствующим в конкурсе, вместо «опального» Александра Кириченко, курирующего вопросы транспорта, назначили Александра Ломако.
3. На конкурсе появилась одна-единственная «сторонняя» организация – фирма «АТН» из Киева, о которой начальник управления транспорта и связи ЧГС Александр Бельский, комментируя итоги первой части конкурса, отзывался довольно лестно.
4. Наибольшую активность и желание обслуживать городские маршруты проявили три предприятия: ДП «Пассервис», ООО «Пассервис-Люкс» и ПрАТ «Таксосервис».






Неожиданностей не произошло
Сказать, что развитие второй части конкурса стало для нас неожиданностью – нельзя. В принципе, эксперты довольно точно предугадали ход событий 23 декабря в Черниговском городском совете.
1. Итак, киевского участника, говоря языком спортивных комментаторов, «дисквалифицировали». Как заявил начальник управления транспорта и связи Александр Бельский, автобусы, которые компания «АТН» предлагала на конкурс в Чернигове, уже работали на киевских областных маршрутах, также полученных в результате конкурса. Да и с документацией у этой компании – не все в порядке оказалось.





2. ПрАТ «Таксосервис», видимо, не смогла договориться с конкурентами. В результате, вместо запрашиваемых 13 маршрутов – на постоянной основе всего два! Ну, и один, так сказать, дали «попользоваться» – речь идет о маршруте №27, который на сегодняшний день «с половины» (совместно с ДП «Пассервис») обслуживает предприятие. По словам председателя конкурсного комитета Александра Ломако, в результате переговоров была достигнута договоренность о том, что сразу же после того, как КП «ЧТУ» закупит новые автобусы, ПрАТ «Таксосервис» освободит 27-й маршрут для коммунального предприятия.



3. Еще один лидер по количеству амбиций – ООО «Пассервис-Люкс» также остановилось на двух маршрутах. За ними закрепляют маршруты №12 и №43. Но, это был вполне продуманный маневр для того, чтобы лидерство по количеству маршрутов осталось за ДП «Пассервис», которое, если взглянуть на официальные данные, «связано крепкими семейными узами» с ООО «Пассервис-Люкс».





4. Итак, лидером по количеству маршрутов остается ДП «Пассервис», которое в 2017 году будет оказывать услуги на 14 маршрутах, которые убыточными не назовешь.





5. ФОП «Корень В.В.» остался «при своих» – в 2017 году он продолжит катать пассажиров на маршрутах №1 и №15.



6. ФОП «Кушнир Ю.Н.» также не пострадал – за ним оставили привычные маршруты №21 и №23.



7. ФОП «Заяц М.М» будет обслуживать привычное направление на Пивцы – маршруты №24 и №24А.



8. У «Пассавто-ЛТД» также без изменений. За ними № 30 («Пивзавод – завод «Автодеталь»), но, уже в «круговом исполнении.



9. Вряд-ли выигрышной можно назвать ситуацию и у КП «ЧТУ». Им достался только маршрут №39, который находится в жесткой конкуренции с маршрутом №27 ПрАТ «Таксосервис». Обещание после покупки автобусов сделать КП «ЧТУ» монополистом на данном направлении, может быть и привлекательное сегодня. Но, прямой «монополии» не получится из-за других маршрутов-конкурентов, которые также активизируются со временем. Поэтому говорить о перспективах развития «автобусного депо» в КП «ЧТУ» – пока рано.



10. Владелец «Черниговской автомобильной компании», отдавая дань моде, разделил свои перспективы между ООО «Черниговская автомобильная компания» и ЧП «ЧАК Плюс», получив в обслуживание на ЧП – привычный для пассажиров маршрут №42. А вот «Черниговская автомобильная компания», потеряв маршрут №26 осталась с единственным №33.

11. Без работы ооказались ЧП «Автоэра» (обслуживали маршрут №8) и ФОП «Мекшун Г.Л.» (маршрут №17).
12. В то же время появились и «бесхозные» маршруты – №№ 9, 18, 22, 22А, 36 и 47.
13. Не определен победитель по маршруту №35.

Что касается п.п. 12-13, то конкурс на эти маршруты состоится через три месяца, но даст ли он положительные результаты – сказать сложно. Нежелание перевозчиков обслуживать часть экономически сомнительных маршрутов, на наш взгляд свидетельствует только о недостаточном качестве «транспортной реформы». Как говорится, у хорошего закройщика такого количества «обрезков» не остается.

Цены на проезд будут повышать

Закупка новых машин, установка GPS-навигации, «электронные билеты» – все это пообещал заложить в договора с победителями председатель конкурсного комитета Александр Ломако. А если ко всему перечисленному добавить двукратный рост «минималки», вероятное стремительное повышение цен на топливо, товары и услуги, то можно ожидать соответствующего роста стоимости проезда в городском общественном транспорте. И сегодня этого никто даже не скрывает!



То есть, автобусы станут менее доступны черниговцам, потому что уже даже спрогнозировано ежеквартальное повышение стоимости проезда, как минимум, на 50 коп. Возможно, что после того, как проезд станет дороже 5 грн., многим горожанам захочется забыть про навигацию, «электронные билеты» и даже новые автобусы, а главной проблемой будет – как дешевле добраться до не такой уж и высокооплачиваемой работы.

Станет ли качество услуг выше?
Это – довольно-таки спорный вопрос. Беремся предположить, что перевозчики в очередной раз заявят, что, мол, денег на покупку машин нет, и на улучшения качества проезда – нет. И стоимость проезда нужно повышать, повышать и повышать. В общем-то, перевозчики правы – местное самоуправление обязано заложить в тарифы все их затраты, поскольку стоимость проезда не может быть ниже себестоимости услуги. Или компенсировать затраты из бюджета.



Но, скорее всего, в 2017 году не удастся поднять стоимость проезда до уровня, позволяющего покупать новые автобусы за счет тарифов (прогнозируют рост курса доллара, а стоимость техники зависит исключительно от него). Да и компенсировать из бюджета города затраты в необходимых объемах также вряд ли удастся – слишком велика будет стоимость новых автобусов.
Отсюда вывод: инвестиционные проекты в договорах – это хорошо. Но что будет на самом деле – судить сложно. Возможно, перевозчики посмотрят в сторону «б/ушной» техники. Но и такие перспективы довольно спорны и сомнительны.

Gorod.cn.ua, видео телеканал "Дитинець", фото Татьяны Романовой

Теги: перевозки, конкурс, транспорт, реформа

Добавить в:
Армения

Стомат Гарант

ЦентрКомплект