moregoods
Пародонтакс
Шампунь
Доместос
Рекс
Шампунь
Крем дневной
Мицелярная вода
Тушь
Ленор
Кондиционер
moregoods
Зубная нитка
Пятновыводитель
Сейфгарт
Тайд
Рексона
Сиф
краска
крем для рук
Даф
Шампунь Даф



На улицах Киавской и Киовкой

На улицах Киавской и Киовкой
Пожалуй, нет таких детей, которые в определённые возрастные периоды не испытывали бы трудности с правильным произношением некоторых звуков или слов. Однако далеко не каждый родитель считает необходимым обратиться за консультацией к логопеду. Как утверждают специалисты, проблема сама по себе не решается. И чем старше ребёнок, тем больше она создает ему дискомфорт, влияет на формирование комплексов, а иногда становится препятствием на пути к достижению успехов.

Обратите внимание на искажённые звуки


Более-менее понятно для нас, взрослых, что выражать свои желания и потребности большинство детей могут уже к 7-9 месяцам. До этого малыши «разговаривают» при помощи гуления, то есть звуков. К концу первого года жизни у ребенка появляются первые слова, в большинстве своем состоящие из парных слогов: мама, папа, баба, деде, ляля и т.п. Словарный запас годовалого малыша составляет примерно 9-15 слов, к 2-м годам - 200-300 слов, к 3-м годам -1000, к 4-м годам - 1600-1900 слов, к 5-ти годам - 2200 слов. Вместе с появлением первых слов появляются первые ошибки в их произношении. Многие родители не обращают внимание на неправильность произношения слов. А чем больше словарный запас ребёнка, тем больше слов он будет произносить неверно.

Самой распространённой проблемой речи является нарушение звуко-произношения. Оно может проявляться в том, что ребёнок неправильно выговаривает звуки либо заменяет их какими-либо другими звуками. В определённые возрастные периоды малыш может смягчать звуки (так называемые ошибки роста). Они допускаются до поступления в школу. А вот звук «р» может отсутствовать у
малыша или заменяться другим звуком («л» или «а») и в первом классе. Просто у шестилеток мышцы артикуляционного аппарата ещё недостаточно окрепли. Конечно, на протяжении первого года обучения в школе звук этот может появиться. Но если уже этот звук произносится искаженно, то его нужно обязательно исправлять с помощью специалиста! Неправильное звукопроизношение может быть следствием того, что взрослые мало либо неправильно разговаривают с малышом. Помните легенду о короле, который хотел узнать, на каком языке заговорит его чадо, и всему своему окружению запретил общаться с ребёнком. Так и здесь: если родители лепечут с малышом либо кто-то из близкого окружения неправильно произносит звуки, то он, подражая им, может разговаривать так же. Как правило, проблему вызывает произношение шипящих, свистящих звуков, а также буквы «р» и «л».

Второй по частоте встречаемости является проблема общего недоразвития речи. Это может быть следствием задержки психического развития либо неблагоприятных социальных условий развития и воспитания малыша.

Сбой в работе нервной системы порождает и такую проблему речевого аппарата, как заикание. При этом недуге процессы возбуждения нервной системы доминируют над процессами торможения. Й когда ребёнок подвергается определённым эмоциональным или речевым нагрузкам,-нервная система где-то не справляется со своей работой и даёт сбой. При некоторых видах заикания с возрастом речь нормализируется.

К тяжёлым видам нарушения относится разного вида дизартрия. Это физиологическая проблема, вызванная недостаточной работой мышц языка и речевого аппарата.

- А вот интересно, могут ли быть наследственные причины нарушения звукопроизношения?

- Наследственно нарушение произношения какого-либо звука передаваться не может, - отвечает Елена Попова, учитель-логопед. - Но может передаваться особенность строения речевого аппарата либо слабость его мышц, принимающих участие в образовании звуков.

От бедного словарного запаса страдает произношение

- Как правильно вести себя родителям, дабы избежать всевозможных нарушений речи у своего чада?

- Во-первых, родителям всегда нужно разговаривать с ребёнком так, словно он взрослый, - рекомендует логопед. - Безусловно, словарный запас ребёнка должен обогащаться, в том числе и уменьшительно-ласкательными суффиксами, но не нужно с ним «сюсюкать». Во-вторых, больше читать малышу вслух. Даже если ребёнок не особо отличается разговорчивостью, то, читая ему книги, беседуя с ним, вы понуждаете малыша разговаривать, - продолжает Елена Попова. - Ну. а если родителям кажется, что их чадо неправильно либо нечетко произносит звуки, нужно прийти к логопеду и проконсультироваться.

В специальной литературе можно встретить разные мнения касательно возраста, когда речь ребёнка должна быть в норме. Современные логопеды считают шестилетний возраст своеобразной контрольной точкой для сформированной нормальной речи. В любом случае до поступления в школу необходимо посетить логопедический кабинет. Кстати, во многих детских садах города есть специальные логопедические группы. Специалисты соответствующего профиля работают в каждой детской поликлинике. Так что, при желании, можно обратиться к ним за консультацией.

В некоторых школах города, к счастью, ещё сохранилась ставка учителя- логопеда. В течение сентября они проводят у первоклассников диагностику. Проверяют звукопроизношение, звуковой анализ и насколько хорошо ребёнок различает на слух звуки. По наблюдению Елены Поповой, проблемы с произношением испытывает в среднем 25-30% первоклассников. А у 10% нарушено произношение нескольких групп звуков. Однако, проведя диагностику и проинформировав родителей о существующих проблемах в развитии речи детей, на выходе мы имеем, что доходят до консультации к специалисту... лишь треть! Но даже и здесь далеко не каждый соглашается на логопедические занятия...

У части учеников начальной школы наблюдается нарушение письма и чтения. Это может быть следствием недостаточного развития речи, звукового анализа и синтеза слов,различений звуков на слух, грамматического строя речи, бедного словарного запаса. В зависимости от этого выделяют нарушение чтения (дислексия) и письма (дисграфия). Чаще всего встречаются проблема письма. Ведь при письме ребёнок сам себе диктует слова. Соответственно, если он путает звуки при произношении, он будет допускать ошибки и при письме. На начальном этапе овладения «наукой» чтения и письма подобные огрехи имеют право быть, главное,, чтоб они не приобрели стойкого характера. Определённые трудности в произношении звуков оказывает также фактор двуязычия. Наши детки в повседневной жизни чаще всего слышат российские слова, а пишут-то они на украинском языке!

Речь поддаётся коррекции в любом возрасте


В школьном возрасте трудности в произношении могут перерасти в серьёзную проблему и негативно сказаться на учёбе и полноценном общении со сверстниками. А для особо впечатлительных малышей - оказаться психотравмирующей ситуацией. Как бы то ни было, окружающие будут обращать на это внимание.

По наблюдениям специалистов, на эту проблему родители особо не обращают внимание. Мол. выговорится. и всё пройдет.

- Само по себе произношение не исправится, - комментирует ситуацию Елена Попова, - если ребёнок неправильно произносит звук, необходимы коррекционные занятия.

- Бывают ли случаи, когда звук удаётся поставить за одно занятие?


- Если у ребёнка звук был уже на подходе, то такое занятие может дать толчок для его появления, - отвечает педагог-логопед. - И тогда достаточно одного визита к логопеду. Но если есть более серьезные проблемы, то коррекционная работа может выявиться кропотливей и длительней. Сначала. нужно подготовить мышцы артикуляционного аппарата, научить малыша правильно произносить звуки. потом автоматизировать их в словах, предложениях, собственной речи.

- Сколько времени может понадобиться, дабы исправить ошибки в произношении?

- По-разному. В зависимости от того, насколько готовы мышцы языка и в общем артикуляционного аппарата. Второй момент - готовность к работе самого ребёнка: слышит ли он твои инструкции, чётко ли соблюдает их, не ленится ли работать. И, конечно же, настрой самих родителей. осознают ли они проблему, готовы ли посещать занятия и заниматься с ребёнком дома.

Нарушение звукопроизношения можно корректировать в любом возрасте. Было бы желание. Но стоит ли откладывать на завтра то, что можно было бы сделать вчера?

Галина Сачивец, "Любимая черниговская газета" №43 (073) от 17.12.12

Теги: Елена Попова, педагог-логопед, дети, Галина Сачивец, "Любимая черниговская газета"

Добавить в:
Армения

Стомат Гарант

ЦентрКомплект